Картина «Город-бомба», снятая режиссёром Джэми Бруксом, относится к жанру криминальной драмы. Это история о столкновениях между техасскими жителями и представителями панк-культуры. Фильм получил смешанные отзывы. Некоторые критики отметили его остроту и социальную значимость, в то время как другие сочли его слишком жёстким и вызывающим. Это дебютная картина для Джэми Брукса, и для дебюта она получилась весьма успешной.
Брайан Денеке — молодой парень из Техаса. В свои 19 лет он носит зелёный ирокез, увлекается панк-музыкой и всегда открыт для общения с окружающими. В его родном городе Амарилло разгорается настоящая война: две подростковые группировки — футболисты из средней школы и бунтари-панки — не могут ужиться мирно. Один из футболистов, Коди Кейтс, ещё не знает, что вскоре станет главным героем этой истории наравне с Брайаном. Своей грубостью по отношению к одному из панков он невольно разжигает новый виток тлеющего конфликта, что приводит к крайне неприятным последствиям.
В основе картины лежат события, реально произошедшие в 1997 году в Амарилло, штат Техас. Здесь 19-летний панк-музыкант Брайан Денеке был сбит автомобилем, которым управлял 17-летний спортсмен Дастин Кэмп. Водитель был признан виновным в непредумышленном убийстве. Ему присудили 10 лет лишения свободы условно. В 2001 году он получил реальный срок за нарушение условий освобождения. Эта трагедия привлекла внимание всей Америки к Амарилло и проблеме нетерпимости, которая царила в этом городе.
Противостояние панков и спортсменов, с которым знакомят зрителя, — это не война добра и зла, а восстание нормы против непохожести. Это борьба за право быть собой, носить другую одежду, слушать другую музыку и иметь другой образ мыслей. «Город-бомба» напоминает, что общество часто стремится к чистоте и порядку, но при этом готово задавить всё, что не вписывается в его рамки. Дети не жестоки, они просто живут в мире взрослых, где любое отклонение от нормы считается ненормальным. С возрастом они становятся частью массы, утверждающей истину начищенных ботинок и гладко выбритых лиц.
Помимо актуальности поднимаемой темы, кино заслуживает внимания как цельное художественное произведение. Образы героев нарисованы так, что чувство несправедливости, вызываемое происходящими событиями, постепенно нарастает в зрителе, достигая кульминации к концу ленты. Этому способствуют свежая и живая картинка, качественная операторская работа и отличная музыка.
Актёрская игра не претендует на награды, но вызывает сильные эмоции своей трогательностью и даже некоторой наивностью. Кого-то это может оттолкнуть, а кого-то привлечь. Полнометражный проект «Город-бомба» можно назвать криком души — живым и настоящим. Видно, что создатели стремились быть услышанными, понятыми и пытались помочь каждому что-то изменить в себе, стать добрее и терпимее.