10 фильмов кинофестиваля Esperanza: от Ирана и Бразилии до Германии и Кипра

Конкурс полнометражного художественного кино

«Окно» (Николай Николайчук; Россия)

«Окно» (Николай Николайчук; Россия)

Российская лента в основном конкурсе нынешнего Esperanza посвящена отношениям между людьми в пограничной ситуации: 90-е годы, в больничной палате оказываются двое пациентов с переломом позвоночника. Между ними завязывается своего рода соперничество, поскольку у одного — кнопка вызова медсестры, а у другого — бесценная возможность выглянуть из окна. Ранее картина с успехом демонстрировалась на фестивалях «Киношок» и «Дух огня».

«Низе — сердце безумия» (Роберто Берлинер; Бразилия)

«Низе — сердце безумия» (Роберто Берлинер; Бразилия)

Бразильская историческая драма, работа над которой заняла у авторов долгие тринадцать лет. В основе — судьба ученицы Карла Юнга Низе де Сильвейры, революционера психиатрии. В 1940-е годы она в корне изменила представления о лечении душевнобольных, отказавшись от применения насилия — вроде электрошоковой терапии — в пользу любви, сострадания и искусства. В главной роли — Глория Пирес, знакомая российскому зрителю по десятку бразильских сериалов.

«Нахид» (Ида Панахандех; Иран)

«Нахид» (Ида Панахандех; Иран)

Иранцы, как известно, знают толк в социально-психологической драме. Тем более интересна эта картина, снятая режиссером-женщиной и повествующая о нелегкой женской доле в строгой мусульманской стране. Главная героиня переживает развод с мужем-тунеядцем, который всячески пытается отобрать у бывшей супруги сына. Картина демонстрировалась в программе «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля, откуда уехала со специальным призом.

«Глупости» (Факт Хельмер; Германия)

«Глупости» (Факт Хельмер; Германия)

Комедия из Германии, в которой под оболочкой фильма для детей затрагиваются наболевшие проблемы благополучного общества потребления. Место действия картины — «самый среднестатистический» городок Европы, выбранный для тестирования новых товаров. Связанные с этим мероприятия вызывают праведный бунт шестерых колоритных детсадовцев и кучки пенсионеров. 

«Член семьи» (Маринос Картиккис; Кипр)

«Член семьи» (Маринос Картиккис; Кипр)

Представляющая миниатюрную кипрскую кинематографию черная комедия с сюжетом, взятом словно бы из российской криминальной хроники. Двое зрелых супругов еле сводят концы с концами лишь благодаря дедушкиной пенсии. Неожиданная смерть старика — не повод отказаться от денег, поэтому герои всеми силами стараются скрыть трагедию от органов социальной защиты.

 

Конкурс документального кино

«Белая ярость» (Арто Халонен; Финляндия)

«Белая ярость» (Арто Халонен; Финляндия)

Авторы этого фильма исследуют трагический феномен школьного насилия. Почему подростки хватаются за оружие, и где берет начало их ярость? Угол зрения на проблему создатели выбирают необычный, делая картину исповедью потенциального убийцы, которым вполне вероятно мог бы стать каждый из нас.

«Проклятье красотой» (Гелена Тржештикова, Якуб Гейна; Чехия)

«Проклятье красотой» (Гелена Тржештикова, Якуб Гейна; Чехия)

Картина об одной из самых спорных и трагических фигур чешской культуры XX века. Обладавшая редкой красотой актриса Лида Баарова прошла путь от кинозвезды и национальной любимицы до врага народа и символа коллаборационизма из-за романа с Йозефом Геббельсом. Лента включает отрывки из фильмов Бааровой, материалы европейских киноархивов и уникальные интервью. Ранее она демонстрировалась в рамках Московского и Карловарского кинофестивалей.

«B-movie: Шум и ярость в Западном Берлине» (Йорг А. Хопп, Шейко Ланж, Клаус Маек; Германия)

«B-movie: Шум и ярость в Западном Берлине» (Йорг А. Хопп, Шейко Ланж, Клаус Маек; Германия)

Искрящийся коллажный портрет андеграунда Западного Берлина 70-80-х годов. В хаосе клубов, драк, панк- и техноконцертов при желании можно разглядеть, например, Ника Кейва и Тильду Суинтон такими, какими вы их еще не видели. Картина собрана из архива раритетных 8-мм пленок музыканта Марка Ридера — одного из активных участников «тусовочного беспредела».

 

Экологическое кино

«Кровавые бивни» (Сергей Ястржембский; Россия-Кения-Франция)

«Кровавые бивни» (Сергей Ястржембский; Россия-Кения-Франция)

Бывший политик Сергей Ястржембский, несколько лет назад снявший документальный фильм «Африка: Кровь и красота», вновь обращается к теме черного континента. «Кровавые бивни» поднимают болезненную проблему браконьерского бизнеса на слоновой кости. Автор призывает к решительной борьбе с этим жестоким явлением, показывая, что оно — лишь частный случай разъедающей весь континент коррупции. Премьера фильма состоялась в рамках последнего Московского кинофестиваля.

«Терра» (Ян Артюс-Бертран, Мишель Пити; Франция)

Если на вас произвели впечатление такие гипнотические фильмы как «Коянискатси», «Самсара», «Дом» и «Человек», то это кино тоже не оставит вас равнодушным. Над «Домом» и «Человеком» как раз работал тот же автор, что и над «Террой» — Ян Артюр-Бертран. Наблюдая за красотой дикой природы, режиссер задается вопросом — возможно ли существование человечества без нее? На размышления наталкивает не только завораживающий, порой чарующий, а порой шокирующий визуальный ряд, но и бархатный закадровый голос Ванессы Паради.
Подробнее с программой и расписанием кинофестиваля Esperanza можно ознакомиться на сайте.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *