15 фильмов 29-го «Кинотавра»: Цой, монокино, драмы взросления и кислотные дебюты

 

Фильм открытия

«Лето» (Кирилл Серебренников)
 

Трейлер фильма «Лето» (2018)

«Кинотавр» открывает картина, дискуссия вокруг которой вышла далеко за пределы сообщества кинолюбителей. С одной стороны, сыграла роль тема — молодость «нашего всего» Виктора Цоя. В начале 1980-х будущий лидер группы «Кино» делает первые шаги в музыке, а также заводит дружбу с Майком Науменко и его женой. С другой стороны, у фильма нестандартная история создания: задержание Серебренникова прямо на съемочной площадке, досъемки без режиссера, монтаж под домашним арестом, Каннская премьера без ключевого автора. Лента собрала благожелательные отзывы мировой кинокритики, в справедливости которых можно будет убедиться очень скоро — фильм выходит в российский прокат уже в начале июня.
 

Основной конкурс

«Война Анны» (Алексей Федорченко)
 

Трейлер фильма «Война Анны» (2018)

Радикальный эксперимент Алексея Федорченко. Особенность ленты в том, что ее действие разворачивается в одной комнате, а в кадре находится только одна героиня — шестилетняя девочка, роль которой исполнила юная Марта Козлова. Действие монодрамы помещено в годы Второй мировой войны. Больше двух лет осиротевшая героиня прячется в нерабочем камине в немецкой комендатуре, наблюдая из своего укрытия за проходящей мимо жизнью. Ранее картина уже демонстрировалась в рамках Роттердамского кинофестиваля.

«История одного назначения» (Авдотья Смирнова)

Кадр из фильма «История одного назначения» (2018) / Фото: кинокомпания СТВ
Кадр из фильма «История одного назначения» (2018) / Фото: кинокомпания СТВ 

Авдотья Смирнова после нескольких лет затишья обратилась к жизни Льва Толстого. В 1866 году писатель вызвался защищать в суде рядового, ударившего по лицу излишне строгого ротного командира. За такую дерзость полагалась смертная казнь. Основная тема ленты — сложность выбора и верность собственным идеалам.

«Подбросы» (Иван И. Твердовский)

Кадр из фильма «Подбросы» (2018) / Фото: кинокомпания «Новые люди»
Кадр из фильма «Подбросы» (2018) / Фото: кинокомпания «Новые люди» 

Третья игровая картина Ивана Твердовского, ранее удивлявшего «Кинотавр» «Классом коррекции» и «Зоологией». Новый фильм повествует о парне из интерната, который из-за высокого болевого порога занимается специфическими аферами — кидается под колеса автомобилей и вымогает у водителей деньги. Примечательно, что картина создана в копродукции России, Литвы, Ирландии и Франции.

«Мира» (Денис Шабаев)

Кадр из фильма «Мира» (2018) / Фото: ОРКФ «Кинотавр»
Кадр из фильма «Мира» (2018) / Фото: ОРКФ «Кинотавр»

Молодой режиссер Денис Шабаев прежде уже участвовал в основном конкурсе «Кинотавра» с документальным фильмом «Другая работа». В свежей ленте игровые элементы сочетаются с доком. События разворачиваются на Донбассе в наши дни. В зону военного конфликта приезжает словак Мира. Благополучную скучную жизнь в Великобритании он меняет на борьбу за реставрацию советской эпохи. Из-за своей темы кино, надо полагать, вызовет резонанс.

«Русский бес» (Григорий Константинопольский)

Кадр из фильма «Русский бес» (2018) / Фото: ОРКФ «Кинотавр»
Кадр из фильма «Русский бес» (2018) / Фото: ОРКФ «Кинотавр»

Новая работа автора «Кошечки» и «Пьяной фирмы» Григория Константинопольского. В центре сюжета — история молодого человека, открывающего собственное дело, чтобы покорить возлюбленную. Препятствием становится тайный недоброжелатель. Ранее Константинопольский обещал, что это будет фильм-провокация и экспериментальное смешение жанров: от черной комедии и психологического триллера до философской притчи о современном российском обществе.

«Сердце мира» (Наталия Мещанинова)

Кадр из фильма «Сердце мира» (2018) / Фото: ОРКФ «Кинотавр»
Кадр из фильма «Сердце мира» (2018) / Фото: ОРКФ «Кинотавр»

Второй полный метр Наталии Мещаниновой, чей «Комбинат „Надежда“» стал одной из самых громких премьер «Кинотавра» 2014 года. Действие «Сердца мира» разворачивается на притравочной станции для охотничьих собак, а главный герой истории — местный ветеринар, желающий заслужить доверие хозяина. Сценарий Мещанинова написала совместно с Борисом Хлебниковым (они уже делали в соавторстве «Аритмию»).

«Слоны могут играть в футбол» (Михаил Сегал)
 

Трейлер фильма «Слоны могут играть в футбол» (2018)

О фильме Михаила Сегала, одного из самых скрытных российских режиссеров, как и полагается, информации немного. Что только подстегивает интригу. Источники предлагают абстрактное описание: «Дмитрий — цельный волевой человек. И он легко бы вышел из игры, если бы знал, что играет». Еще ранее объявлялось, что кино будет выдержано в редком для нашего кино жанре эротической драмы.
 

Конкурс «Кинотавр. Дебют»

«Ваш репетитор» (Антон Коломеец)

Кадр из фильма «Ваш репетитор» (2018) / Фото: ОРКФ «Кинотавр»
Кадр из фильма «Ваш репетитор» (2018) / Фото: ОРКФ «Кинотавр»

Режиссер Антон Коломеец ранее запомнился поэтической короткометражкой «Тоня плачет на мосту влюбленных». Его полнометражный дебют — драма взросления, повествующая о взаимоотношениях выпускника школы и женщины, готовящей его к университету. Фильм создан с продюсерской поддержкой Валерия Тодоровского, кинематографу которого тема взросления тоже очень близка.

«Глубокие реки» (Владимир Битоков)
 

Трейлер фильма «Глубокие реки» (2018)

После прорыва Кантемира Балагова с «Теснотой» фильмы учеников Александра Сокурова вызывают особый интерес. Работа Владимира Битокова посвящена истории двух братьев: младший возвращается в родной дом в лесу после нескольких лет отсутствия, чтобы отмстить старшему за обиды детства. В семье по-прежнему царит недопонимание, к тому же ближайшая река вот вот разольется и смоет отчий дом.

«Кислота» (Александр Горчилин)
 

Трейлер фильма «Кислота» (2018)

Актер «Гоголь-центра» Александр Горчилин обратился к режиссуре игрового кино после колоритного дока «#комунарусижитьхоршо». «Кислоту» заочно скромно именуют «безмолвным манифестом поколения двадцатилетних». Молодые главные герои остаются наедине с собой в поисках ответов на сущностные вопросы.

«Мертвые ласточки» (Наталья Першина)

Кадр из фильма «Мертвые ласточки» (2018) / Фото: ОРКФ «Кинотавр»
Кадр из фильма «Мертвые ласточки» (2018) / Фото: ОРКФ «Кинотавр»

Один из череды ожидаемых российских хорроров. Главный герой, работник театра, отправляется в лес, где в него влюбляется Кикимора. Мужчина пытается использовать нечистого духа в своих целях, что приводит к трагедии. В качестве художественного руководителя в работе над картиной участвовал постановщик «Экипажа» и «Легенды №17» Николай Лебедев.

«Двое» (Тимофей Жалнин)

Кадр из фильма «Двое» (2018) / Фото: ОРКФ «Кинотавр»
Кадр из фильма «Двое» (2018) / Фото: ОРКФ «Кинотавр»

Дебют Тимофея Жалнина, автора некогда нашумевшей короткометражки «F5». Главные герои — супруги, переживающие кризис в отношениях и находящиеся на грани развода. Пара отправляется в поход и теряется в глухой сибирской тайге.
 

Специальный показ

«Не чужие» (Вера Глаголева)
 

Трейлер фильма «Не чужие» (2018)

Последняя картина преждевременно ушедшей Веры Глаголевой. Социальная драма по пьесе Ольги Погодиной-Кузьминой «Глиняная яма» повествует о матери и двух дочерях из провинциального городка. Младшая из девушек планирует выйти замуж за уроженца Средней Азии. Старшая пытается отбить жениха, а мать этот выбор и вовсе не одобряет. Всех героев ждет страшное прозрение. Интересно, что некогда этот материал планировал экранизировать Алексей Балабанов.
 

Фильм закрытия

«Дело Собчака» (Вера Кричевская)
 

Трейлер фильма «Дело Собчака» (2018)

Закрывать «Кинотавр» в этом году будет документальная картина. Ксения Собчак вместе в режиссером Верой Кричевской пытается разобраться в политической судьбе своего отца Анатолия Собчака спустя почти двадцать лет после его смерти. Слово предоставляется как соратникам, так и оппонентам героя, а в целом лента прослеживает эволюцию социальной и политической жизни России в новейшей истории.
 


Обложка: кадр из фильма «Кислота» (2018)  /  ОРКФ «Кинотавр»

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *