Фильм открытия
«Светская жизнь» (Вуди Аллен; США)
Какой Каннский кинофестиваль без нового фильма Вуди Аллена? Ветерану интеллектуальной комедии в этом году выпала особая честь — открывать смотр. В картине с участием молодого поколения голливудских звезд — Джесси Айзенберга, Кристен Стюарт и Блейк Лайвли — переплелись любимые алленовские мотивы: любовные авантюры, дух ретро 30-х годов и ироничные оммажи любимым режиссерам. Также примечательно, что оператором картины выступил великий Витторио Стораро, поработавший с Алленом впервые.
Основной конкурс
«Она» (Пол Верховен; Франция-Германия-Бельгия)
Пол Верховен после затянувшегося перерыва (его последний полный метр — «Черная книга» увидел свет десять лет назад) возвращается с эротическим триллером, в которых, как известно, режиссер знает толк. По сюжету главная героиня в исполнении Юзабель Юппер жаждет отомстить своему насильнику, что оборачивается хитрой игрой в «кошки-мышки». Для Верховена, ранее успешно потрудившегося на ниве нидерландской и голливудской кинематографий, это первая французская работа. Сам автор отмечает, что картина создавалась под влиянием трех источников: «Восьми с половиной» Феллини, «Правил игры» Жана Ренуара и «Печати зла» Орсона Уэллса. Что несколько повышает планку ожиданий.
«Это всего лишь конец света» (Ксавье Долан; Канада-Франция)
«Джульетта» (Педро Альмодовар; Испания)
«Неоновый демон» (Николас Виндинг Рефн; США-Франция-Дания)
Николас Виндинг Рефн продолжает экспериментировать с эстетикой гламура и шокирующим эффектом старого доброго ультранасилия. Вдохновившись биографией средневековой маньячки графини Батори, режиссер создал историю начинающей модели, из которой лос-анджеллеская тусовка хочет сделать жертву во имя собственной молодости и жизненной силы. Судя по доступным кадрам, нас ждет нечто среднее между разудалым слэшером и ультимативным гидом по стилю. В ролях — первые голливудские красавицы Эль Фаннинг, Кристина Хендрикс и Джена Мэлоун. А Райана Гослинга на посту альтер эго режиссера, надо полагать, сменил Киану Ривз.
«Патерсон» (Джим Джармуш; США)
Флагман американского независимого кино продолжает петь скромные оды аутсайдерам. Главный герой, которого играет колоритный Адам Драйвер — водитель автобуса, а по совместительству — поэт. Кстати, это не единственная свежая работа Джармуша, которая будет представлена на фестивале. В секцию полуночных показов вошла документальная работа режиссера «Gimme Danger» о его любимце Игги Попе и первопроходцах панк-рока группе The Stooges.
«В тихом омуте» (Бруно Дюмон; Франция)
«Незнакомка» (Жан-Пьер и Люк Дарденны; Бельгия)
Социальная драма о враче, страдающей от чувства вины из-за гибели пациента, которому не стала помогать. Казалось бы, что тут может быть особенного? Однако речь идет о фильме братьев Дарденн — абсолютных любимцев Канн. Достаточно сказать, что из восьми их картин семь участвовало в основном конкурсе, а две брали «Золотую пальмовую ветвь». Награды других фестивалей и премий, тома восторженной критики и моря зрительских слез — все это сопровождает тандем последние двадцать лет, и, кажется, нет оснований полагать, что традиция изменится в этот раз.
«Семейные фотографии» (Кристиан Мунджиу; Румыния-Франция-Бельгия)
И еще одна околосоциальная драма за авторством лидера румынской «новой волны» Кристиана Мунджиу. Вдохновившись собственным детством, автор исследует вечно актуальную тему — соотношение того, как родители воспитывают детей и как на самом деле себя ведут. Что необычно для режиссера — главным героем выведен не женский персонаж, которых у Мунджиу целая галерея, а мужчина.
«Девушка» (Пак Чхан-ук; Южная Корея)
Мастер экшна с корейским колоритом Пак Чхан-ук несколько неожиданно обращается к жанру ретро-драмы. Взяв за основу роман-стилизацию Сары Уотерс «Тонкая работа», режиссер перенес действие из Викторианской Англии в Японию и Корею 1930-х годов. По сюжету, героиня — богатая наследница, влюбляется в воришку женского пола.
«Особый взгляд»
«(М)ученик» (Кирилл Серебренников; Россия)
Вне конкурса
«Большой и добрый великан» (Стивен Спилберг; США-Канада-Великобритания)
Один из самых ожидаемых и, пожалуй, действительно заслуживающих внимания, блокбастеров этого лета. Стивен Спилберг, по традиции чередуя «серьезное кино» с развлекательным, после «Шпионского моста» обращается к сказке Роальда Даля о дружбе маленькой девочки и сказочного великана. В роли последнего — Марк Райленс, благодаря Спилбергу в этом году заработавший «Оскар». До отечественного проката картина доберется уже в конце июня.
«Финансовый монстр» (Джоди Фостер; США)
Специальные показы
«Последние дни Людовика XIV» (Альберт Серра; Испания)
«Двухнедельник режиссеров»
«Поэзия без конца» (Алехандро Ходоровски; Чили-Япония-Франция)