15 фильмов 69-го Каннского кинофестиваля: Серебренников, Джармуш, Альмодовар и другие

Фильм открытия

«Светская жизнь» (Вуди Аллен; США)

«Светская жизнь» (Вуди Аллен; США)

Какой Каннский кинофестиваль без нового фильма Вуди Аллена? Ветерану интеллектуальной комедии в этом году выпала особая честь — открывать смотр. В картине с участием молодого поколения голливудских звезд — Джесси Айзенберга, Кристен Стюарт и Блейк Лайвли — переплелись любимые алленовские мотивы: любовные авантюры, дух ретро 30-х годов и ироничные оммажи любимым режиссерам. Также примечательно, что оператором картины выступил великий Витторио Стораро, поработавший с Алленом впервые.

 

Основной конкурс

«Она» (Пол Верховен; Франция-Германия-Бельгия)

«Она» (Пол Верховен; Франция-Германия-Бельгия)

Пол Верховен после затянувшегося перерыва (его последний полный метр — «Черная книга» увидел свет десять лет назад) возвращается с эротическим триллером, в которых, как известно, режиссер знает толк. По сюжету главная героиня в исполнении Юзабель Юппер жаждет отомстить своему насильнику, что оборачивается хитрой игрой в «кошки-мышки». Для Верховена, ранее успешно потрудившегося на ниве нидерландской и голливудской кинематографий, это первая французская работа. Сам автор отмечает, что картина создавалась под влиянием трех источников: «Восьми с половиной» Феллини, «Правил игры» Жана Ренуара и «Печати зла» Орсона Уэллса. Что несколько повышает планку ожиданий.

«Это всего лишь конец света» (Ксавье Долан; Канада-Франция)

«Это всего лишь конец света» (Ксавье Долан; Канада-Франция)

Переросший статус вундеркинда неугомонный канадец Ксавье Долан в свои двадцать семь лет выдает уже шестую картину. Сюжет характерный для режиссера — после долгого отсутствия главный герой возвращается в родной дом с дурной вестью о своем здоровье, однако поделиться несчастьем оказывается не так-то просто. В фильме собрался самый звездный во всей фильмографии Долана актерский состав: хитросплетения семейных уз разыгрывают Марион Котийяр, Леа Сейду, Венсан Кассель и Гаспар Ульель.

«Джульетта» (Педро Альмодовар; Испания)

«Джульетта» (Педро Альмодовар; Испания)

От души повеселившись с непристойной комедией «Я очень возбужден», эксцентричный испанец Педро Альмодовар возвращается к своему любимому жанру душераздирающей драмы о потемках женской души. Как это часто бывает у режиссера, действие разворачивается в нескольких временах сразу — главная героиня, переживая духовный кризис, пытается понять, как же она дошла до жизни такой. По ходу выясняется, что жизнь эта была полна таких секретов, о которых близкие героини не могли даже подумать. Кстати, в обширной фильмографии Альмодовара это юбилейная — двадцатая по счету картина.

«Неоновый демон» (Николас Виндинг Рефн; США-Франция-Дания)

«Неоновый демон» (Николас Виндинг Рефн; США-Франция-Дания)

Николас Виндинг Рефн продолжает экспериментировать с эстетикой гламура и шокирующим эффектом старого доброго ультранасилия. Вдохновившись биографией средневековой маньячки графини Батори, режиссер создал историю начинающей модели, из которой лос-анджеллеская тусовка хочет сделать жертву во имя собственной молодости и жизненной силы. Судя по доступным кадрам, нас ждет нечто среднее между разудалым слэшером и ультимативным гидом по стилю. В ролях — первые голливудские красавицы Эль Фаннинг, Кристина Хендрикс и Джена Мэлоун. А Райана Гослинга на посту альтер эго режиссера, надо полагать, сменил Киану Ривз.

«Патерсон» (Джим Джармуш; США)
 

«Патерсон» (Джим Джармуш; США)

Флагман американского независимого кино продолжает петь скромные оды аутсайдерам. Главный герой, которого играет колоритный Адам Драйвер — водитель автобуса, а по совместительству — поэт. Кстати, это не единственная свежая работа Джармуша, которая будет представлена на фестивале. В секцию полуночных показов вошла документальная работа режиссера «Gimme Danger» о его любимце Игги Попе и первопроходцах панк-рока группе The Stooges.

«В тихом омуте» (Бруно Дюмон; Франция)

«В тихом омуте» (Бруно Дюмон; Франция)

 

Самый мрачный французский режиссер последних двадцати лет, кажется, прочно переключился на жанр черной комедии. После сериального «Малыша Кенкена», демонстрировавшегося в Каннах два года назад, Бруно Дюмон погружается в атмосферу Франции столетней давности. На летнем курорте бесследно исчезают несколько туристов, что запускает цепь нелепых детективных приключений с участием воров, каннибалов, а также Ромео и Джульетты. Как со всем этим будет сочетаться привычный трансцендентальный стиль режиссера — интересный вопрос.

«Незнакомка» (Жан-Пьер и Люк Дарденны; Бельгия)

«Незнакомка» (Жан-Пьер и Люк Дарденны; Бельгия)

Социальная драма о враче, страдающей от чувства вины из-за гибели пациента, которому не стала помогать. Казалось бы, что тут может быть особенного? Однако речь идет о фильме братьев Дарденн — абсолютных любимцев Канн. Достаточно сказать, что из восьми их картин семь участвовало в основном конкурсе, а две брали «Золотую пальмовую ветвь». Награды других фестивалей и премий, тома восторженной критики и моря зрительских слез — все это сопровождает тандем последние двадцать лет, и, кажется, нет оснований полагать, что традиция изменится в этот раз.

«Семейные фотографии» (Кристиан Мунджиу; Румыния-Франция-Бельгия)

«Семейные фотографии» (Кристиан Мунджиу; Румыния-Франция-Бельгия)

И еще одна околосоциальная драма за авторством лидера румынской «новой волны» Кристиана Мунджиу. Вдохновившись собственным детством, автор исследует вечно актуальную тему — соотношение того, как родители воспитывают детей и как на самом деле себя ведут. Что необычно для режиссера — главным героем выведен не женский персонаж, которых у Мунджиу целая галерея, а мужчина.

«Девушка» (Пак Чхан-ук; Южная Корея)
 

«Девушка» (Пак Чхан-ук; Южная Корея)

Мастер экшна с корейским колоритом Пак Чхан-ук несколько неожиданно обращается к жанру ретро-драмы. Взяв за основу роман-стилизацию Сары Уотерс «Тонкая работа», режиссер перенес действие из Викторианской Англии в Японию и Корею 1930-х годов. По сюжету, героиня — богатая наследница, влюбляется в воришку женского пола.

 

«Особый взгляд»

«(М)ученик» (Кирилл Серебренников; Россия)

«(М)ученик» (Кирилл Серебренников; Россия)

Единственный представитель от России в Каннах этого года — Кирилл Серебренников. Во второй по значимости программе фестиваля — его экранизация нашумевшей пьесы Мариуса фон Майенбурга, ранее ставшей хитом ведущих театров Европы, в том числе —московского «Гоголь-центра». В основе остроактуального сюжета — конфликт учительницы биологии и юного религиозного фанатика, разочарованного в пороках мира и якобы знающего, как их исправить. В главных ролях Виктория Исакова и мхатовец Петр Скворцов, тандем которых дополняют Юлия Ауг и Александр Горчилин.

 

Вне конкурса

«Большой и добрый великан» (Стивен Спилберг; США-Канада-Великобритания)

«Большой и добрый великан» (Стивен Спилберг; США-Канада-Великобритания)

Один из самых ожидаемых и, пожалуй, действительно заслуживающих внимания, блокбастеров этого лета. Стивен Спилберг, по традиции чередуя «серьезное кино» с развлекательным, после «Шпионского моста» обращается к сказке Роальда Даля о дружбе маленькой девочки и сказочного великана. В роли последнего — Марк Райленс, благодаря Спилбергу в этом году заработавший «Оскар». До отечественного проката картина доберется уже в конце июня.

«Финансовый монстр» (Джоди Фостер; США)

«Финансовый монстр» (Джоди Фостер; США)

Четвертая режиссерская работа Джоди Фостер, производство которой ввиду различных причин затянулось на четыре года (сценарий даже был в «черном списке» Голливуда, куда попадают самые многообещающие, но не экранизированные тексты). Главный герой — телевизионный финансовый консультант, в прямом эфире оказывается заложником человека, последовавшего его совету и потерявшего все. В числе исполнителей ролей —Джордж Клуни и Джулия Робертс. И вновь до выхода триллера в российский прокат остается не так много — лента появится в кинотеатрах в начале июня.

 

Специальные показы

«Последние дни Людовика XIV» (Альберт Серра; Испания)

«Последние дни Людовика XIV» (Альберт Серра; Испания)

Эстет, мастер тонкой стилизации и представитель «медленного кино» каталонец Альберт Серра продолжает черпать вдохновение в XVIII веке и теме умирания. Если в предыдущей работе «История моей смерти», принесшей режиссеру мировую славу, мы наблюдали последние дни Казановы, то теперь — последние дни Людовика XIV. В роли «короля-солнце» — великий Жан-Пьер Лео.
 

«Двухнедельник режиссеров»

«Поэзия без конца» (Алехандро Ходоровски; Чили-Япония-Франция)

«Поэзия без конца» (Алехандро Ходоровски; Чили-Япония-Франция)

Один из главных сюрреалистов мирового кино Алехандро Ходоровски, долгое время хранивший молчание, на девятом десятке похоже открыл второе дыхание. Как и в трехгодичной давности «Танце реальности», режиссер обращается к своей памяти, на сей раз воссоздавая юность: Чили 40-х годов, знакомство с испанской литературой, рождение тяги к творчеству. Все это, разумеется, в форме головокружительных ирреальных эскапад, что Ходоровски весьма свойственно.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *