​15 фильмов 71-го Венецианского кинофестиваля: два Аль Пачино, неугомонный фон Триер и кино по Гитлеру

Фильм открытия

«Бердмен» (Алехандро Гонсалес Иньярриту; США, Франция)

Мексиканец Алехандро Гонсалес Иньярриту после «трилогии о смерти» («Сука любовь», «21 грамм», «Вавилон») и душераздирающего «Бьютифул» неожиданно обратился к жанру комедии. Майкл Китон играет выпавшего из обоймы актера, некогда прославившегося ролью супергероя. Былую славу артист собирается вернуть благодаря Бродвею. Любопытная деталь – Китон, на сегодня не самый востребованный голливудский актер, когда-то был популярен как Бэтмен. В целом картина, как и всегда у Иньярриту, примечательна звездным составом исполнителей: Эдвард Нортон, Зак Галифианакис, Наоми Уоттс, Эмма Стоун.
 

Основной конкурс

«Манглхорн» (Дэвид Гордон Грин; США)

Трагикомедия с Аль Пачино, очевидно, обыгрывающая культовые образы ветерана киноэкрана. Главный герой – пожилой обыватель провинциального городка, скрывающий преступные делишки молодости. Предыдущие картины режиссера Дэвида Гордона Грина «Джо» и «Властелин разметки» совсем недавно можно было увидеть в прокате.
 
«Пазолини» (Абель Феррара; Италия, Франция, Бельгия)

Байопик о Пьере Паоло Пазолини, в котором один из самых скандальных режиссеров прошлого показан глазами одного из самых скандальных режиссеров современности. Абель Феррара (чей «Добро пожаловать в Нью-Йорк» с Депардье только что прошел в прокате) фокусируется на последних днях жизни Пазолини, а также таинственных обстоятельствах его смерти. В главной роли – удивительно похожий на Пазолини Уиллем Дефо.
 
«Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» (Андрей Кончаловский; Россия)

После масштабного, однако, не вызвавшего ничего, кроме недоумения «Щелкунчика и Крысиного короля» Андрей Кончаловский возвращается к ключевой для своего творчества теме русской деревни. Снятые «на коленке» «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» посвящены судьбе скромного служащего «Почты России», работающего где-то в глубинке. В ролях – непрофессиональные актеры, в том числе и главного героя играет всамделишный почтальон. По мнению экспертов, некоторые внешние признаки указывают на весьма высокие шансы картины в борьбе за «Золотого льва». Напомним, ранее Кончаловский дважды участвовал в основном конкурсе Мостры: с «Первым учителем» в 1966 году и с «Домом дураков» в 2002 году.
 
«Шрам» (Фатих Акин; Германия, Франция, Италия, Польша, Канада, Турция, Россия)

Масштабная копродукция, затрагивающая тему геноцида армян, по-прежнему остающуюся не слишком хорошо освещенной в кино. По сюжету, чудом переживший резню главный герой, колесит по миру в поисках других уцелевших членов семьи. Примечательно, что автором ленты является немецкий режиссер турецкого происхождения Фатих Акин. В числе продюсеров ленты – наши соотечественники Рубен Дишдишян и Арам Мовсесян.
 
«Взгляд тишины» (Джошуа Оппенхаймер; Дания, Индонезия, Великобритания, Норвегия, Финляндия)

Новая работа Джошуа Оппенхаймера, в которой режиссер продолжает тему массовых убийств в Индонезии в середине 1960-х, поднятую год назад в шокирующем документальном хите «Акт убийства». На сей раз в центре внимания находится пострадавшая от геноцида семья, по соседству с которой живет бывший палач. Учитывая, что на прошлом Венецианском кинофестивале «Золотой лев» впервые ушел документальной ленте «Священная римская кольцева», шансы работы Оппенхаймера можно оценивать как очень даже большие.
 

Вне конкурса

«Без любви виноватый» (Питер Богданович; США)

Первая за 13 лет игровая картина Питера Богдановича, некогда стоявшего у истоков «нового Голливуда» наряду с Мартином Скорсезе, Фрэнсисом Фордом Копполой и Робертом Олтменом. Жизнь нью-йоркской проститутки переворачивается после встречи с бродвейским режиссером, сулящим девушке золотые горы в виде театральной карьеры. Среди участников картины Оуэн Уилсон, Дженнифер Энистон и когда-то открытая Богдановичем в «Бумажной луне» Татум О’Нил.
 
«Унижение» (Барри Левинсон; США)

Еще одна картина с Аль Пачино, поставленная еще одним ветераном Голливуда Барри Левинсоном, памятным всем по «Человеку дождя». Пожилой театральный актер, подумывающий о самоубийстве, меняет свои планы после встречи с лесбиянкой, годящейся ему во внучки. Неожиданно для себя мужчина, долгие годы проведший в вымышленном мире театральной сцены, знакомится с реалиями современной жизни. Дуэтом с Аль Пачино выступает звезда американского независимого кино Грета Гервиг.
 
«Шум и ярость» (Джеймс Франко; США)

Пожалуй, самый амбициозный деятель современного американского кино актер, режиссер, сценарист и продюсер Джеймс Франко продолжает удивлять. Его вторая режиссерская работа за год – экранизация масштабного и многослойного романа Уильяма Фолкнера. Аристократическое семейство американского Юга в начале XX века переживает закат. Эпическая история каким-то образом обошлась в смешной $1 млн. В ролях Сет Роген и, само собой, Джеймс Франко.
 
«В подвале» (Ульрих Зайдль; Австрия)

После нашумевшей «райской трилогии» Ульрих Зайдль возвращается к документалистике. Тема, впрочем, прежняя – потемки души жителей благополучной Австрии. Заглядывает в них режиссер на сей раз через подвалы, в которых одни собирают духовой оркестр, другие коллекционируют антиквариат, третьи занимаются фитнесом, а четвертые предаются  садистским утехам.
 
«Нимфоманка» (Ларс фон Триер; Дания, Германия, Франция, Бельгия)

И снова «Нимфоманка» фон Триера, да. Если в начале года мы видели прокатную 4-часовую версию драматической порноэпопеи, то теперь в Венеции будет представлен режиссерский 5,5-часовой вариант. Расширенная версия вроде как позволит еще глубже проникнуться душевной трагедией неутомимой героини Шарлотты Генсбур.
 

Программа «Горизонты»

«Президент» (Мохсен Махмальбаф; Грузия, Франция, Великобритания, Германия)

Снятое в Грузии актуальное политическое и поэтическое высказыванием иранского диссидента Мохсена Махмальбафа. Свергнутый диктатор вымышленной кавказской страны скрывается вместе с внуком под видом уличного музыканта. Впервые за долгие годы ему удается познакомиться с собственным народом.
 

Программа «Венецианская классика»

«От Калигари до Гитлера» (Рюдигер Зюхсланд; Германия)

Монтажная картина, вдохновленная знаменитой книгой Зигфрида Кракауэра «От Калигари до Гитлера. Психологическая история немецкого кино». Используя кадры из немецких фильмов 20-х годов, в том числе «Носферату», «Кабинета доктора Калигари», «Метрополиса», «M убийца» или «Голубого ангела», авторы реконструируют кризисную атмосферу Веймарской республики и выявляют психологические истоки нацизма.
 

Программа «Венецианские дни»

«Один на один» (Ким Ки Дук; Южная Корея)

По-прежнему флагман азиатского арт-хауса Ким Ки Дук умудряется снимать фильмы быстрей, чем иной раз успеваешь их смотреть. Правда, вот вопрос, будет ли новое творение чем-то отличаться от предыдущих. Жанровая составляющая сюжета «Один на один» указывает, что вроде бы да. Семь членов некого тайного общества преследуют семь подозреваемых в убийства девушки. Напомним, что Ким Ки Дук вообще считается любимчиком Мостры – его картины четырежды участвовали в основном конкурсе, а «Пьета» два года назад завоевала «Золотого льва».
 

Фильм закрытия

«Золотая эпоха» (Энн Хуи; Китай, Гонконг)

Биографическая лента об одной из самых известных китайских писательниц Сяо Хун, расцвет творчества которой пришелся на богатые для Поднебесной событиями 30-е годы. Кино ожидается размашистое, учитывая, что китайцы в последние годы неоднократно доказывали отличное владение жанром исторической киноэпопеи. В режиссерском кресле – важный для азиатского кино автор с крамольным по нынешним временам именем – Энн Хуи.
 
Подробнее с программой 71-го Венецианского кинофестиваля можно ознакомиться на сайте.
 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *