15 фильмов 72-го Венецианского кинофестиваля: Сокуров, Лозница, Фукунага и Дженис Джоплин

Фильм открытия

«Эверест» (Бальтасар Кормакур; США-Великобритания-Исландия)

По уже сложившейся традиции открывается Венецианский кинофестиваль нестандартным голливудским блокбастером, снятым видным представителем экзотической кинематографии. В предыдущие годы это были «Гравитация» и «Бёрдмэн» мексиканцев Альфонсо Куарона и Алехандро Гонсалеса Иньярриту соответственно. Сейчас – фильм-катастрофа «Эверест» исландца Бальтасара Кормакура, ранее снявшего несколько авторских драм на родине и пару боевиков в США. Новая лента посвящена истории реальной трагедии, произошедшей в 1996 году во время покорения самой высокой горы мира. Для воплощения образов рисковых альпинистов был подобран впечатляющий актерский состав: Джейсон Кларк, Джош Бролин, Кира Найтли, Робин Райт, Сэм Уортингтон, Джейк Джилленхол и Эмили Уотсон. Кино выйдет в отечественный прокат уже в конце сентября.

 

Основной конкурс

«Девушка из Дании» (Том Хупер; Великобритания-США)

Лента, фигурирующая во многих списках самых ожидаемых фильмов года. Ставший недавно обладателем «Оскара» за роль Стивена Хокинга Эдди Редмэйн играет здесь другую примечательную историческую личность – датчанина Эйнара Вегенера, прошедшего первую в мире хирургическую коррекцию пола. За плечами режиссера картины Тома Хупера (тоже обладателя «Оскара») хиты арт-мейнстрима: «Король говорит!» и «Отверженные». 
 

«Безродные звери» (Кэри Фукунага; США)


 

Возвращение режиссера первого сезона «Настоящего детектива» в полнометражное кино. Главный герой – ребенок, вынужденный прибиться к банде головорезов, бушующей в некой условной западноафриканской стране. Картина примечательна тем, что станет первым опытом Netflix в кинотеатральной дистрибуции.

 

«Франкофония. Лувр под немецкой оккупацией» (Александр Сокуров; Франция-Германия-Нидерланды)


 

Единственный фильм кинематографиста из России в конкурсе Венеции этого года, увы, созданный без участия нашей стороны. В формате докудрамы Александр Сокуров исследует обстоятельства сохранения коллекции Лувра в годы немецкой оккупации. Эта история становится для режиссера ключом к пониманию культуры Старого Света. 

 

«Аномализа» (Чарли Кауфман, Дьюк Джонсон; США)

Второй режиссерский опыт сценариста-экспериментатора Чарли Кауфмана, памятного по безумной драматургии «Быть Джоном Малковичем», «Адаптации» и «Вечного сияния чистого разума». Картина, средства на которую собирались с  помощью kickstarter’а, сделана в технике stop-motion анимации и посвящена любимой теме Кауфмана – трудностям коммуникации между людьми. Выше – любопытное видео, объясняющее, почему процесс производства фильма занял целых два года. 

 

«Помни» (Атом Эгоян; Канада-Германия)

Психологическая драма на вечную тему грехов, имеющих свойство преследовать свершившего их человека всю жизнь. В наши дни пожилой мужчина обнаруживает бывшего нацистского преступника, некогда расправившегося с его семьей. Герой задумывает свершить долгожданное возмездие. В ролях – ветераны киноэкрана Кристофер Пламмер, Мартин Ландау, Бруно Ганц и Юрген Прохнов.

 

«Кровь моей крови» (Марко Беллоккьо; Италия-Франция-Швейцария)

Где-то двадцатая по счету полнометражная работа итальянского классика, любимца Венеции и некогда лидера кинематографа контестации Марко Беллоккьо. Свежая лента, как это часто бывает у Беллоккьо, обладает запутанным сюжетом и вряд ли подвластна рациональной трактовке. Действие происходит одновременно в XVII века и в наши дни, и крутится вокруг тюрьмы в Боббио, народной магии, молодого военного и русского олигарха. Добавьте к этому в саундтреке песни Metallica, исполненные а капелла, и станет совсем ничего не понятно. 

 

«11 минут» (Ежи Сколимовский; Польша, Ирландия)

«11 минут» (Ежи Сколимовский; Польша, Ирландия)

Третья после долгого затишья лента Ежи Сколимовского, некогда самого эпатажного режиссера Польши. Автор исходит из предпосылки, что жизнь каждого из нас может круто измениться буквально в один момент. Иллюстрируется это на примере нескольких историй, длящихся по одиннадцать минут.

 

«Собачье сердце» (Лори Андерсон; США)

«Собачье сердце» (Лори Андерсон; США)
 

Экспериментальная и глубоко личная работа певицы, художницы и вдовы Лу Рида Лори Андерсон. Наблюдая за жизнью своего терьера по кличке Лолабелла, умевшего писать картины и играть на фортепиано, автор размышляет о жизни, смерти, возможностях коммуникации, границах языка. Если вы подумали, что это такое мимими-кино, то спешим вас расстроить. Со слов Андерсон там сплошной Витгенштейн и Кьеркегор.

 

Вне конкурса

«Черная месса» (Скотт Купер; США)

Ещё одна лента, вдохновленная реальными событиями. Главному герою в исполнении совершенно неузнаваемого Джонни Деппа на протяжении десятилетий удается сочетать роли кровавого гангстера и осведомителя ФБР. Надеемся, что здесь-таки состоится возвращение Деппа в форму после ряда спорных проектов, вроде «Превосходства» и «Мордекая». Тем более, что компанию на съемочной площадке ему составляли Бенедикт Камбербэтч и Джоэл Эдгертон.

 

«После полудня» (Цай Минлян; Тайвань)

«После полудня» (Цай Минлян; Тайвань)

Загадочный фильм главного тайваньского режиссера Цая Минляна, получившийся, по его словам, «абсолютно случайно». Автор просто хотел заснять свою беседу с любимым актером Ли Кан-Шеном, а в итоге получилось кино на два с половиной часа. Как просто!

 

«Событие» (Сергей Лозница; Нидерланды-Бельгия)

«Событие» (Сергей Лозница; Нидерланды-Бельгия)

Актуальная документальная картина Сергея Лозницы, созданная, как и «Блокада» на материале хроники. В фокусе внимания режиссера на этот раз оказываются события августовского путча 1991 года. Лозница, без всяких комментариев наблюдая за происходящим, предлагает задаться злободневным вопросом: результатом тех дней стало начало русской демократии или лишь перерождение советского режима?

  

«Дженис» (Эми Берг; США)

«Дженис» (Эми Берг; США)

Ещё одна документальная лента, исследующая судьбу рок-иконы 60-х годов Дженис Джоплин. Фильм интересен необычным углом зрения, выбранным автором – повествование ведется от лица самой певицы на основе писем, написанных ею друзьям и близким. Ожидания от картины большие, тем более, что дебют режиссера Эми Берг «Избави нас от лукавого», посвященный католическому священнику-педофилу, в 2007 году номинировался на «Оскар» как лучший документальный фильм.

 

Программа «Горизонты»

«Детство лидера» (Брэйди Корбет; Великобритания-Бельгия-Венгрия-Франция)

«Детство лидера» (Брэйди Корбет; Великобритания-Бельгия-Венгрия-Франция)

Историческая драма, навеянная одноименным рассказом Жан-Поля Сартра и «Волхвом» Джона Фаулза. На примере истории американского мальчика, живущего во Франции в конце Первой мировой войны авторы прослеживают зарождение феномена фашизма. Взрослея, юный герой становится свидетелем событий, которые дают импульс самым темным сторонам его личности. В ролях Роберт Паттинсон, Лиам Каннингем и Беренис Бежо. 
 
 

Фильм закрытия

«Мистер Сикс» (Ху Гуань; Китай)

Второй год подряд честь закрывать фестиваль выпадает картине из Китая. В этот раз это не историческая эпопея, в которых Поднебесная, как известно, особенно сильна, а боевик. По сюжету некогда влиятельный пекинский гангстер, отошедший от дел по состоянию здоровья, вынужден тряхнуть стариной, чтобы вернуть похищенного сына. По словам режиссера, обилие экшна и колорит хутунов Пекина органично сочетаются с гламуром по-китайски и вечным конфликтом отцов и детей.
 
Более подробно с программой 72-го Венецианского кинофестиваля можно ознакомиться на сайте.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *