Фильм открытия
«Эверест» (Бальтасар Кормакур; США-Великобритания-Исландия)
Основной конкурс
«Девушка из Дании» (Том Хупер; Великобритания-США)
Лента, фигурирующая во многих списках самых ожидаемых фильмов года. Ставший недавно обладателем «Оскара» за роль Стивена Хокинга Эдди Редмэйн играет здесь другую примечательную историческую личность – датчанина Эйнара Вегенера, прошедшего первую в мире хирургическую коррекцию пола. За плечами режиссера картины Тома Хупера (тоже обладателя «Оскара») хиты арт-мейнстрима: «Король говорит!» и «Отверженные».
«Безродные звери» (Кэри Фукунага; США)
«Франкофония. Лувр под немецкой оккупацией» (Александр Сокуров; Франция-Германия-Нидерланды)
«Аномализа» (Чарли Кауфман, Дьюк Джонсон; США)
«Помни» (Атом Эгоян; Канада-Германия)
«Кровь моей крови» (Марко Беллоккьо; Италия-Франция-Швейцария)
Где-то двадцатая по счету полнометражная работа итальянского классика, любимца Венеции и некогда лидера кинематографа контестации Марко Беллоккьо. Свежая лента, как это часто бывает у Беллоккьо, обладает запутанным сюжетом и вряд ли подвластна рациональной трактовке. Действие происходит одновременно в XVII века и в наши дни, и крутится вокруг тюрьмы в Боббио, народной магии, молодого военного и русского олигарха. Добавьте к этому в саундтреке песни Metallica, исполненные а капелла, и станет совсем ничего не понятно.
«11 минут» (Ежи Сколимовский; Польша, Ирландия)
Третья после долгого затишья лента Ежи Сколимовского, некогда самого эпатажного режиссера Польши. Автор исходит из предпосылки, что жизнь каждого из нас может круто измениться буквально в один момент. Иллюстрируется это на примере нескольких историй, длящихся по одиннадцать минут.
«Собачье сердце» (Лори Андерсон; США)
Вне конкурса
«Черная месса» (Скотт Купер; США)
«После полудня» (Цай Минлян; Тайвань)
Загадочный фильм главного тайваньского режиссера Цая Минляна, получившийся, по его словам, «абсолютно случайно». Автор просто хотел заснять свою беседу с любимым актером Ли Кан-Шеном, а в итоге получилось кино на два с половиной часа. Как просто!
«Событие» (Сергей Лозница; Нидерланды-Бельгия)
Актуальная документальная картина Сергея Лозницы, созданная, как и «Блокада» на материале хроники. В фокусе внимания режиссера на этот раз оказываются события августовского путча 1991 года. Лозница, без всяких комментариев наблюдая за происходящим, предлагает задаться злободневным вопросом: результатом тех дней стало начало русской демократии или лишь перерождение советского режима?
«Дженис» (Эми Берг; США)
Ещё одна документальная лента, исследующая судьбу рок-иконы 60-х годов Дженис Джоплин. Фильм интересен необычным углом зрения, выбранным автором – повествование ведется от лица самой певицы на основе писем, написанных ею друзьям и близким. Ожидания от картины большие, тем более, что дебют режиссера Эми Берг «Избави нас от лукавого», посвященный католическому священнику-педофилу, в 2007 году номинировался на «Оскар» как лучший документальный фильм.
Программа «Горизонты»
«Детство лидера» (Брэйди Корбет; Великобритания-Бельгия-Венгрия-Франция)
Историческая драма, навеянная одноименным рассказом Жан-Поля Сартра и «Волхвом» Джона Фаулза. На примере истории американского мальчика, живущего во Франции в конце Первой мировой войны авторы прослеживают зарождение феномена фашизма. Взрослея, юный герой становится свидетелем событий, которые дают импульс самым темным сторонам его личности. В ролях Роберт Паттинсон, Лиам Каннингем и Беренис Бежо.
Фильм закрытия
«Мистер Сикс» (Ху Гуань; Китай)
Второй год подряд честь закрывать фестиваль выпадает картине из Китая. В этот раз это не историческая эпопея, в которых Поднебесная, как известно, особенно сильна, а боевик. По сюжету некогда влиятельный пекинский гангстер, отошедший от дел по состоянию здоровья, вынужден тряхнуть стариной, чтобы вернуть похищенного сына. По словам режиссера, обилие экшна и колорит хутунов Пекина органично сочетаются с гламуром по-китайски и вечным конфликтом отцов и детей.
Более подробно с программой 72-го Венецианского кинофестиваля можно ознакомиться на сайте.