19 фильмов 26-го «Кинотавра»: актуальный Довлатов, нецензурный Новый год, любовь и революция

Фильм открытия

«Конец прекрасной эпохи» (Станислав Говорухин)

 

Нынешний «Кинотавр», как и два года назад, открывается фильмом Станислава Говорухина. Если в прошлый раз это был неонуар «Weekend», сейчас — ретро по произведениям Довлатова. Примечательно, что тоже черно-белое. Действие происходит в советском Таллине времен «оттепели», а героев «прекрасной эпохи» воплощают Иван Колесников, Светлана Ходченкова, Федор Добронравов, Сергей Гармаш и Дмитрий Астрахан. Обещают, что «фильм суперактуален». Надеемся. Лишь бы у публики не случилось незапланированных приступов хохота, которыми прославилась премьера «Weekend’а».

 

 

 

Основной конкурс

 

«14+» (Андрей Зайцев)

 

История Ромео и Джульетты, разворачивающаяся в спальном районе Москвы. Переживая первое серьезное и чистое чувство, юные главные герои оказываются в конфликте с родителями, школой и друзьями. Картина уже принимала участие в Берлинском кинофестивале, и, судя по восторженным отзывам, имеет все шансы стать одной из лучших отечественных лент этого года.

 

 

 

«Ангелы революции» (Алексей Федорченко)

Очередная смелая фантазия автора «Овсянок» Алексея Федорченко, вдохновленная реальными историческими событиями. В середине 30-х где-то на севере СССР представители революционного искусства встречаются с хантами и ненцами, а Русский Авангард сталкивается с Древним Язычеством. Картина была восторженно принята в конце прошлого года на Римском кинофестивале, где даже отхватила спецприз. В рамках «Кинотавра» это будет, вероятно, самая безумная премьера.

 

 

 

«Инсайт» (Александр Котт)

 

Ударник нашего кино и обладатель главного приза «Кинотавра» прошлого года за бессловесное «Испытание» на сей раз снял драму о потере зрения. Неожиданно лишившись способности видеть, герой Александра Яценко открывает для себя мир по-новому и даже переживает лучшие дни своей жизни.

 

 

 

«Гость» (Денис Родимин)

 

 

Вторая режиссерская работа Дениса Родимина, известного в качестве сценариста обоих «Бумеров» и первого «Духless’а». Картина, жанр которой авторы определяют как «мистическое роуд-муви», посвящена геофизикам, которые в поисках упавшего метеорита попадают в аномальную зону.

 

 

 

«No Comment» (Артем Темников)

 

Игровой дебют документалиста Артема Темникова, посвященный теме терроризма, в нашем кинематографе до сих пор закрытой. Главного героя, немецкого юношу, вербуют исламские радикалы, делая его ваххабитом, готовым воевать в горячих точках. В основе картины реальные события и видеосъемки спецназовцев и террористов.

 

 

 

«Про любовь» (Анна Меликян)

Сняв две романтические короткометражки «Про любовь», Анна Меликян решила сделать еще и полный метр с таким же названием и на ту же тему. В серии миниатюрных историй, исследующих феномен романтического чувства и сложности взаимоотношений полов, приняли участие буквально все звезды отечественного экрана, за исключением разве что Сергея Безрукова.

 

 

 

«Парень с нашего кладбища» (Антон Чижиков, Илья Чижиков)

 

Комедийный триллер о парне, устроившемся работать на кладбище и, естественно, столкнувшемся то ли с мистикой, то ли с криминалом. Картина, ориентированная на широкого зрителя является дебютом братьев Чижиковых, потенциал которых благодаря короткометражке «Ушелец» разглядел Сергей Сельянов. В главной роли — всеми любимый гопник из «Горько!» Александр Паль.

 

 

 

«Находка» (Виктор Демент)

 

Приключенческая драма, очевидно вдохновленная советскими образцами жанра, о мизантропичном инспекторе рыбнадзора, которому не посчастливилось оказаться одному в тайге. Затерянного в лесах играет Алексей Гуськов.

 

 

 

«Пионеры-герои» (Наталья Кудряшова)

 

Еще одна ретро-драма, на сей раз о счастливом советском детстве. В наши дни 30-летние главные герои, актриса, пиарщик и политолог, предаются ностальгии по пионерским годам мечтаний о разумном, добром и вечном. На экраны картина выйдет прямо сразу после «Кинотавра».

 

 

 

«Страна Оз» (Василий Сигарев)

Неожиданное обращение автора душераздирающих драм «Волчок» и «Жить» Василия Сигарева к жанру новогодней комедии. Впрочем, с характерным хулиганским настроем, трагедийным подтекстом и обилием обсценной лексики. Скрещивая сказку Лаймена Фрэнка Баумана с брутальными российскими реалиями Нового года, автор создает впечатляющую панораму страны, переживающей праздник как стихийное бедствие. Фантастических героев играют непременная Яна Троянова, Гоша Куценко, Евгений Цыганов, Дарья Екамасова, Александр Баширов, а также Инна Чурикова. С трейлером обращаться осторожно — мат-перемат и много ада.

 

 

 

«Синдром Петрушки» (Елена Хазанова)

Притчевая экранизация одноименного романа Дины Рубиной об аутичном кукольнике и его хрупкой возлюбленной, в глазах героя похожей на марионетку. Странные любовные отношения разыгрывают Евгений Миронов и Чулпан Хаматова.

 

 

 

«Спасение» (Иван Вырыпаев)

Одна из самых ожидаемых и многообещающих картин смотра. Первая после трехлетнего перерыва работа Ивана Вырыпаева выдержана в духе экзистенциальной притчи. Молодая католическая монахиня из Варшавы принимает «вечный обет» и отправляется с миссией в Гималаи, с трудом принимая незнакомый для нее мир. Интересная деталь — сам Вырыпаев называет свою работу метафорой «главной российской проблемы», а именно «коммуникации с “другим” миром». Съемки картины проходили в России, Польше и индийской части Тибета.

 

 

 

«Тряпичный союз» (Михаил Местецкий)

 

Еще один пример миграции из драматургов в режиссеры. Полнометражный дебют сценариста «Легенды №17» можно назвать, пожалуй, самой таинственной картиной конкурса. Известно, что речь в ней пойдет о судьбоносном знакомстве скромного подростка с тремя пацанами, причисляющими себя к «величайшей организации» — «Тряпичный союз». Судя по участию Александра Паля можно ждать чего-то близкого к комедии.

 

 

 

«Чайки» (Элла Манжеева)

Живописная драма из Калмыкии о нелегкой доле девушки, потерявшей мужа-рыбака. Медитативный ритм, субъективный взгляда женщины, застывшие во времени природные красоты и цветовая палитра буддийского храма – редкое сочетание, говорящее о том, что в отечественном кино появился еще один режиссер-поэт. Ранее картина демонстрировалась в рамках одной из программ Берлинского кинофестиваля.

 

 

 

Специальные показы

«Убрать из друзей» (Лео Габриадзе)

Малобюджетный экспериментальный хоррор Тимура Бекмамбетова и режиссера «Выкрутасов» Лео Габриадзе, ставший хитом проката в США. По сюжету в чат нескольких друзей в скайпе вклинивается кто-то неизвестный, начинающий хитрым способом выпиливать собеседников. Фильм особенно любопытен тем, что все действие разворачивается на мониторе компьютера.

 

 

 

«Родина» (Петр Буслов)

Первый за последние пять лет фильм Петра Буслова, который сам режиссер называет «проектом своей мечты». Действие разворачивается на Гоа, где толпы русских бездельников мучаются извечным национальным вопросом: «Что делать?»

 

 

 

«Брат Дэян» (Бакур Бакурадзе)

 

Долгожданная российско-сербская драма Бакура Бакурадзе, основанная на реальных событиях. Главный герой — сербский генерал, вынужденный скрываться от трибунала после участия в гражданской войне 90-х годов на Балканах. Фильм будет демонстрироваться в рабочей версии, и вполне вероятно его еще ждет участие в одном из крупных мировых кинофестивалей.

 

 

 

Фильм закрытия

«Зеленая карета» (Олег Асадулин)

 

Внезапный опыт в жанре драмы одного из самых сомнительных отечественных кинематографистов, Олега Асадулина («Фобос. Клуб страха», «Темный мир: Равновесие» тому подтверждение). Андрей Мерзликин играет успешного коммерческого режиссера, чья светлая полоса в жизни прерывается с гибелью близкого человека, причем трагедия оказывается далеко не случайной. Один из эпизодов картины снимался непосредственно во время церемонии открытия «Кинотавра» в прошлом году.

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *