1. Вы пообещали вернуться живым
«Мы еще поговорим». «От меня так просто не избавиться». «Я туда и обратно». «Не волнуйся». Все это зашифрованные послания, которые можно интерпретировать примерно так: «Подождите, пока я пойду напорюсь на что-нибудь острое». Если вы сказали что-то подобное, чтобы успокоить свою вторую половину, а в особенности — ребенка, то, боимся, вы только что подписали свой смертный приговор.
Примеры: Нед Старк и Роберт Баратеон («Игра престолов»).
2. Вы очень важны для персонажа, которому по сюжету требуется доза отчаяния
Вторые половины, в особенности жены, выступают целью злодеев чаще всего, но родители, дети, братья, сестры и менторы также могут оказаться в опасности. Скажем так: вы слишком хороши в своем деле. Вы делаете другого счастливым, но сюжет требует, чтобы этот персонаж не был таковым. К несчастью, сюжету также наплевать на вас. Как вариант вы сможете вернуться в эмоциональных флешбэках или в виде призрака.
Примеры: Рейчел Доус («Темный рыцарь»), Мэл Кобб («Начало»), жена Леонарда («Помни…») — практически все фильмы Кристофера Нолана. Шми Скайуокер («Звездные войны»), Грейс Шелби («Острые козырьки»), мать Магнито / его семья («Люди Икс: Первый класс», «Люди Икс: Апокалипсис»), Трейси Миллс («Семь»)… В общем, очень популярный признак.
3. Вы только что рассказали все о своем будущем
Эндрю Генри. Кадр из фильма «Выживший»
Примеры: Робб Старк («Игра престолов»), Эндрю Генри («Выживший»).
4. Вы только что рассказали все о своем прошлом
Возможно, вы обычно находитесь на периферии и вообще не слишком разговорчивы. Но вы только что произнесли пламенную речь о том, кто вы, и почему делаете то, что делаете. Вы как будто бы отвечаете на все возможные вопросы аудитории, пока еще можете. Хм.
Пример: Йорен («Игра престолов»).
5. Вы — ментор молодого героя
Не вините нас. Вините Джозефа Кэмпбэлла. Нигде в «Тысячеликом герое» или других источниках открыто не говорится, что вы должны умереть. Но везде это подразумевают. Как и в случае со вторым пунктом, это практически похвала — вы слишком хороши в своем деле. Если бы вы со всей своей мудростью и навыками остались в живых, у нашего героя бы не было повода погеройствовать — в этом вы гораздо лучше него. К тому же, вы бы предостерегали его от глупых поступков — это, конечно, хорошо, но из них проистекают 80% приключений в приключенческих историях. А значит, вам пора на покой.
Примеры: Оби-Ван Кеноби, Квай-Гон Джинн и Хан Соло («Звездные войны»), Дамблдор («Гарри Поттер»), Древняя («Доктор Стрэндж»).
6. Вы — гипотенуза любовного треугольника, застрявшего в тупиковой ситуации
Вы и Человек A любите Человека B. К несчастью для A, вы более удачливы: возможно, вам даже удалось окольцевать ваш объект воздыхания. Бросать вас без весомой причины Человек B не собирается, это противоречило бы его характеру, а вы не планируете ему эту причину давать. К несчастью для вас, сильные мира сего хотят, чтобы A и B были вместе, поэтому вами придется пожертвовать.
Примеры: Лавиния («Аббатство Даунтон»), Нил («Однажды в сказке»), Мама («Как я встретил вашу маму»).
7. Вы живете дольше, чем были полезны
Возможно, вы были помощником злодея. Не удивляйтесь, если вам отплатят за ваши услуги пулей во лбу. Если вы дожили до момента, когда зритель начинает думать, а что, собственно, вы тут делаете, то, скорее всего, надолго вы уже не задержитесь.
Примеры: большая часть шестерок Джокера («Темный рыцарь»), да и Бейну этот пункт очень понравится («Темный рыцарь: Возрождение легенды»). Враги Джеймса Бонда также одобряют.
8. Ваша искупительная арка требует финального хода
Накс. Кадр из фильма «Безумный Макс: Дорога ярости»
Примеры: Накс («Безумный Макс: Дорога ярости»), Северус Снейп («Гарри Поттер»), Йонду («Стражи Галактики. Часть вторая»), Боромир («Властелин колец»), детектив Уилл Дормер («Бессоница»), Веспер Линд («Казино „Рояль“»).
9. Вы на Очень Важной миссии. И из всей команды вас проще всего пустить в расход
Торос из Мира. Кадр из сериала «Игра престолов»
Примеры: Боромир («Властелин колец»), Торос из Мира («Игра престолов»).
10. Вы дружите с самым неудачливым человеком в группе
Сириус Блэк и Гарри Поттер. Кадр из фильма «Гарри Поттер и Орден Феникса»
Примеры: Не целуйте Элизабет Суонн («Пираты Карибского моря»). И не встречайтесь с Эммой Суонн («Однажды в сказке»). Не спите с Сэмом Винчестером («Сверхъестественное»). Не женитесь на Маргери Тирелл. И не учите Гарри Поттера.
11. Вы отправились проверить, что там за странный шум. В темноте. В одиночку.
Кадр из фильма «Хижина в лесу»
Честно говоря, здесь вам некого винить.
Примеры: большинство хорроров.
12. Вы милый, но не особо важный персонаж, а антагонисту нужно поддерживать репутацию
Барб. Кадр из сериала «Очень странные дела»
13. Вы только что узнали сюжетный поворот
Роберт Энжер. Кадр из фильма «Престиж»
Примеры: Роберт Энжер («Престиж»), Нед Старк («Игра престолов»).
14. Вы — антагонист. И стоите на краю скалы
Да, Дисней возвел этот прием в ранг особого искусства, но у компании нет на него монополии. Тем не менее если вы окажетесь в мире анимации и будете противостоять красивой девушке, способной говорить с животными, при этом действительно хотите одержать победу, избегайте гор, каньонов и вообще любых мест, откуда можно упасть. По крайней мере, смотрите под ноги. Странно, что спустя 80 лет еще никто не внес этот пункт в «Настольную книгу злодеев».
Примеры: Злая королева («Белоснежка и семь гномов»), Малефисента («Спящая красавица»), Гастон («Красавица и чудовище»), Клэйтон («Тарзан»), Чарльз Мунц («Вверх»), Голлум («Властелин колец»).
15. Время финальной перестрелки, а вы — не один из главных героев
Если вы на второй строчке постера, может быть у вас есть шанс. Если вы вообще не попали на афиши? Что ж, с вами было приятно иметь дело.
Примеры: почти любой вестерн и фильм Тарантино.
16. Вас играет один из тех самых актеров
Ну вы знаете, тот, чьи персонажи обычно не особо удачны. И, возможно, Шона Бина больше всего растаскали на мемы, он не один такой.
Примеры: согласно статье 2014 года сайта Nerdist, у Джона Херта рекордное количество экранных смертей (43), за ним следуют Бела Лугоши, Винсент Прайс и, наконец, Шон Бин. Однако соотношение смертей к снятым фильмам у Лугоши и Бина было одинаковым (с выходом новых проектов у Бина оно, скорее всего, уменьшилось), а Херт и Микки Рурк шли следом.
17. Вас играет известных актер, которого никто не ожидал увидеть в фильме и кажется, что это имя слишком большое для вашего бюджета
Особенно если актер практически не появляется или вообще отсутствует в промоматериалах. Зритель обычно реагирует как-то так: «Что? Гай Пирс в „Повелителе бури“? Почему я об этом не зна… А, ну теперь все понятно».
Примеры: сержант Мэтт Томпсон («Повелитель бури»), Билл Мюррей («Добро пожаловать в Zомбилэнд»), безымянный персонаж Райана Рейнольдса («Миллион способов потерять голову»).
18. Время замедлилось
Схватка в самом разгаре и все двигается очень быстро. Но в определенный момент включается слоу-моушн, чтобы зритель абсолютно точно понимал, что умираете именно вы, а не безымянный персонаж № 25. Это не учение. Это не простое ранение.
Примеры: Боромир («Властелин колец»), Бонни и Клайд («Бонни и Клайд»), «Священник» Валлон («Банды Нью-Йорка»), сержант Элайас («Взвод»).
19. Саундтрек внезапно стал драматичным, грустным или тихим
Сериалы и фильмы любят намекать зрителям, что они должны чувствовать в данный момент благодаря звуку. Или его отсутствию. Обычно данный признак работает вместе с пунктом 18, потому что ничто так не говорит «Почувствуйте отчаяние», как замедленный крик. Если бы мы при этом слышали непосредственно звук, сцена бы стала глупой.
Примеры: монтаж Death is the Road to Awe из фильма «Фонтан» — это, пожалуй, самый главный образец того, как что-то настолько прямолинейное можно показать очень красиво. С другой сторон,ы смерть Финника в «Сойке-пересмешнице. Часть 2» настолько прямолинейна, что непонятно, стоит ли ее воспринимать серьезно.
20. Вы самый молодой / невинный / наивный из группы. В военном фильме
Джордж. Кадр из фильма «Дюнкерк»
Война — это ад. И убить самого милого персонажа, чтобы доказать, насколько это страшное и мерзкое явление, будет достаточно. В данном случае речь о вас.
Примеры: Джордж («Дюнкерк»), Тайрон «Чистый» Миллер («Апокалипсис сегодня»), Петя Ростов («Война и мир»).
21. Вы начали кашлять. В историческом фильме
До пенициллина еще далеко. Пока.
Примеры: Сатин («Мулен Руж»), Сильвия Ллуэлин Дэвис («Волшебная страна), большая часть романов, написанных в Викторианскую эпоху и их адаптации.
22. Вы антигерой или злодей-протагонист в финале сериала
В финалах предыдущих сезонов вы умудрились избежать смерти, благодаря хитроумию, жестокости и удаче. У вас не было выбора — вы единственное, благодаря чему ваша империя держится на плаву, а сериал еще не закончился. Но больше сезонов не будет. Вы достаточно умны, чтобы догадаться, к чему все ведет.
Примеры: Уолтер Уайт («Во все тяжкие»), Наки Томпсон («Подпольная империя»).
23. Вы — кот в мрачной и «смелой» комедии
Почему с собаками не происходит ничего подобного?
Примеры: «Отель „Гранд Будапешт“», «Святые из трущоб», «Рино 911»
24. Вы взяли на себя удар
Вы бы, конечно, предпочли остаться в живых, но это бы сделало ваше героическое самопожертвование не таким впечатляющим. Нельзя сказать, что такого никогда не происходит, просто случается нечасто. Обычно вам оставляют жизнь ровно настолько, чтобы вы успели сказать пару проникновенных слов человеку, которого вы спасли, так что убедитесь, что подготовили хорошую речь.
Примеры: Мэри Уотсон («Шерлок»), Пьетро Максимофф («Мстители: Эра Альтрона»).
25. Вы очень стары
Иногда случается, что персонаж умирает от старости. Такое происходит нечасто — в Википедии говорится, что от старости умирает меньше персонажей (445), чем от огня (1834), обезглавливания (1904), съедения заживо (511), удара электрическим током (650) и атаки монстров (805). Это всего лишь несколько сравнений. Но так тоже бывает.
Примеры: Пегги Картер («Первый мститель: Противостояние»), Эймон Таргариен («Игра престолов»).
Источник: filmschoolrejects.com