3 фильма с нестандартной кадровой частотой

 

01. Кинотрилогия «Хоббит» (Питер Джексон, 2012-2014)

 

Трейлер фильма «Хоббит: Битва пяти воинств» (2014)

Первым полным метром, снятым с кадровой частотой, отличной от традиционных 24 кадров в секунду, стал «Хоббит» Питера Джексона. Причем новозеландец, увеличив кадровую частоту до 48 кадров в секунду, сразу замахнулся на масштабную трилогию общей продолжительностью в восемь часов. К этому добавилось еще и 3D. Эксперимент значительно утяжелил бюджет, усложнил съемки и постпродакшн. Оправдано ли подобное решение — вопрос до сих пор спорный. Джексон добился более резкого и реалистичного изображения, но это не обязательно сделало его лучше. 48 кадров в секунду стали выдавать декорации и грим, а по общему ощущению визуальный ряд приблизился к телевизионным мыльным операм. Джексон критику принял, но предположил, что зрителям новый формат не понравился, потому что они к нему еще не привыкли.
 

02. «Долгая прогулка Билли Линна в перерыве футбольного матча» (Энг Ли, 2016)

 

Трейлер фильма «Долгая прогулка Билли Линна в перерыве футбольного матча» (2016)

Еще один любитель технических новшеств и экспериментов — Энг Ли. Желая выйти на новый уровень погружения зрителя в экранное действие, он снял фильм «Долгая прогулка Билли Линна в перерыве футбольного матча» в формате 3D, разрешении 4K HD и с кадровой частотой 120 кадров в секунду. Среди производственных особенностей, которые повлек за собой такой подход, был, например, отказ от грима — со столь высокой частотой кадров он становится очевиден. Но вновь не слишком понятно, стоил ли результат усилий, ведь буквально считанное количество залов во всем мире приспособлены к показу картины в задуманном формате. Хуже того, среди тех, кому довелось посмотреть ленту с оригинальной 120-кадровой частотой, преобладают негативные отзывы. Изображение называют излишне резким, стерильным и искусственным. Но может быть проблема еще и в том, что сама по себе история молодого американского солдата с синдромом пост-комбатанта, из которого лепят национального героя, мало кого тронула.
 

03. «Акварель» (Виктор Косаковский, 2018)

 

Трейлер фильма «Акварель» (2018)

Документалист Виктор Косаковский хорошо известен страстью к концептуальным решениям и стремлением делать нечто уникальное, то, что никто не делал прежде. Концепт «Акварели» — исследование воды в самых разных ее состояниях и проявлениях во множестве точек мира: от озера Байкал и водопада Анхель до Гренландии и Майами в разгар буйства стихии.

Уникальность — фантастические съемки (вроде точек ПОД айсбергом или на носу яхты в шторм) и кадровая частота 96 кадров в секунду. Выбор этой скорости Косаковский объясняет тем, что именно на такой кадровой частоте дождь перестает выглядеть на экране полосками и «превращается» в отдельные капли. И надо сказать, что в документальном жанре на примере фактуры воды необычный технологический подход действительно открывает новые горизонты в восприятии изображения.

Слова Косаковского о том, что повышенная кадровая частота совершит революцию в киноискусстве хоть и звучат пафосно и громко, но вполне имеют под собой основание. Правда, пока вновь встает вопрос необходимости замены проекционной и акустической систем — в задуманном виде «Акварель» пока можно посмотреть лишь в нескольких кинотеатрах мира.

Добавим также, что и самый главный по техническим новинкам режиссер Голливуда Джеймс Кэмерон неоднократно заявлял о своей приверженности повышенной кадровой частоте. Мастер блокбастеров убежден, что это дает более совершенное и достоверное изображение, за которым стоит будущее кино. «Аватар 2» и «Аватар 3» (премьеры запланированы на 2020 и 2021 годы соответственно) создаются по разным версиям с кадровой частотой то ли 48, то ли 60 кадров в секунду. Посмотрим, насколько это будет органично в условиях цифрового мира Пандоры.
 


Обложка: кадр из фильма «Хоббит: Битва пяти воинств» (2014) / Warner Bros.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *