Лос-Анджелес
С того момента, как Лос-Анджелес стал центром мировой киноиндустрии, калифорнийская столица успела сотни раз выступить на экране, мимикрируя под другие города и страны. Преимущества «города ангелов» и его окрестностей очевидны: уютные загородные дома и небоскребы, а также океанские пляжи, горы и пустыни, обрамляющие город, позволяют максимально быстро и легко выбрать локации для фильмов, действие которых происходит по всему миру. В мокьюментари «Это — Spinal Tap» пародийная рок-группа из 80-х объехала все американские штаты и даже побывала в Японии, так ни разу и не покинув калифорнийской столицы. В Лос-Анджелесе снимали некоторые сцены «Рокки», которые должны были происходить в Филадельфии. Также город сыграл Чикаго в «Рождественских каникулах» и Лондон 19-го века в «Престиже».
Кадр из фильма «Телефонная будка» (2002)
Один из примеров перевоплощения города — фильм «Телефонная будка»; в этой картине центр Лос-Анджелеса становится нью-йоркским районом Манхэттен, который практически невозможно спутать ни с чем другим. Проезжающие автомобили получили соответствующие номера, магазины на первом этаже были переделаны в стриптиз-клубы, похожие на те, что стоят на 53-ей улице в Нью-Йорке, а наружная реклама зазывала в нью-йоркские музеи. Быстрый монтаж и сплит-скрины довершили воссоздание в кадре бешеной атмосферы города. По словам режиссера «Телефонной будки» Джоэла Шумахера, некоторые медийные боссы упорно доказывали ему, что видели в Нью-Йорке улицу, где происходит действие картины.
Ванкувер
Ванкувер — максимально приближенный к границе США мегаполис, органично сочетающий в себе эффектный урбанизм с природными красотами. Именно это заставляет многих американских продюсеров использовать Ванкувер как съемочную площадку для фильмов разных жанров и масштабов. Город «сыграл» футуристический Чикаго будущего в «Я, робот», Сиэтл в «Пятидесяти оттенках серого» и Аляску в «Человеке из стали».
На съемках фильма «Интервью» (2014)
В скандальном «Интервью» Ванкувер изобразил Нью-Йорк, Китай и Северную Корею. Сцена с прибытием героев в Пхеньян была снята в аэропорту Абботсфорд, а военных на заднем плане выдернули из фильма «Мачо и ботан 2» и слегка изменили на постпродакшне. Ванкуверская площадь Робсон стала основой для декораций дворца диктатора Ким Чен Ына, тоже не без помощи CGI: от оригинальной локации остались только ступеньки и «корейская» статуя слева от них; в день съемки вся площадь была буквально усеяна хромакейными фонами.
Прага
Кадр из фильма «Миссия невыполнима: Протокол „Фантом“» (2011)
Креативнее всего городской ландшафт Праги использовали авторы приключенческих франшиз. В «Миссия невыполнима: Протокол „Фантом“» пражский Град трансформируется в московский Кремль, а в «Казино „Рояль“» Прага попеременно предстает то Венецией, то Лондоном, то Майами (черногорские сцены фильма снимались также в Чехии в Карловых Варах).
Кадр из фильма «Казино „Рояль“» (2006)
После того, как цены на кинопроизводство в Чехии серьезно выросли, американские продакшены частично переместились в Румынию, но позже налоговые льготы вернули их обратно в страну. Выбору американцев способствует наличие в Праге квалифицированных производственных кадров (FAMU).
Кейптаун
Живописные городские и «дикие» местности вкупе с дешевизной местного производства сделали и Кейптаун востребованной съемочной локацией мирового класса. Город служит частой альтернативой многим колоритным местам по всему миру, начиная с Калифорнии и французского Лазурного берега и заканчивая африканской Сахарой. Кейптаун «сыграл» Чикаго в «Один дома 4», английское графство Суррей в «Доме Тигра», Колумбию эры постапокалипсиса в картине «Потерянное будущее» и условный Ближний Восток в четвертом сезоне американского сериала «Родина».
Кадр из фильма «Спроси у пыли» (2006)
В нео-нуаре «Спроси у пыли» с Колином Фарреллом в главной роли Кейптаун изображает Лос-Анджелес 1930-х годов, и художник-постановщик Деннис Гасснер ухитрился превратить школьное футбольное поле в улицы города ангелов, наполненные канатными дорогами, машинами и архитектурными зданиями того времени. Поскольку бюджет на визуальные эффекты «Спроси у пыли» составлял всего 400 тыс. долларов, Лос-Анджелес возник в кадре благодаря совмещению рисованных декораций в форматах 2D и 3D, создающих иллюзию города. При реконструкции калифорнийской столицы авторы фильма руководствовались архивными черно-белыми съемками Хэла Роуча 1936 года.
Минск
В то время как голливудские фильмы часто снимают в соседней Канаде, российское кино облюбовало Минск. На это есть пара весомых причин: во-первых, в Беларуси дешевле, во-вторых, здесь сохранилась аутентичная архитектура, важная для исторического кино. Популярная режиссерская уловка — выдать современный Минск за советскую или перестроечную Москву. В белорусской столице снимали «ПираМММиду», «Стиляг» и «Шпиона», сериалы «Вольф Мессинг» и «Каменская». В «Стилягах» минскому ГУМу досталась роль «Коктейль-холла» на московском «Бродвее» 50-х.