«Эротизм, проявляемый каждую минуту, это слишком»

Как только режиссером этой странной и горячо обсуждаемой драмы стала британский художник и режиссер Сэм Тейлор-Джонсон, она тут же позвала на проект своего давнего партнера по кинематографу МакГарви. С ним она снимала дебютный «Стать Джоном Ленноном» (Nowhere Boy), а также отмеченную наградой на фестивале «Сандэнс» короткометражку «Люблю тебя сильнее» (Love You More). В общей сложности у МакГарви 25 лет опыта в фотографии и постановках.

 
Оператор МакГарви
Шеймас МакГарви на съемках фильма «50 оттенков серого»

Оператор МакГарвиШеймас МакГарви, оператор-постановщик:

— Сэм – мой лучший друг и давний партнер. Она тоже фотограф, так что понимает объективы и освещение. В фильм «50 оттенков серого» мы привнесли тот же подход, что применяем в искусстве малых форм.

 

Сэм Тейлор-ДжонсонСэм Тейлор-Джонсон, режиссер:

— Я могу просто сказать: «Знаешь фотографа Уильяма Эглстона?» – и Шеймас ответит: «Я понимаю, что ты хочешь сказать». Он выставит композицию или цвета точно так, как мы оба этого бы хотели. Кроме того, сам он очень живой и веселый. Эта легкость помогает во время съемок сложных сцен.

 

Режиссеру был брошен вызов адаптировать книгу, которая подвергается критике за идеализацию насилия над женщинами и которая при этом стала феноменом поп-культуры.

 

Сэм Тейлор-Джонсон: Мне не хотелось делать фильм слишком наглядным. Для меня эротизм, проявляемый каждую минуту, это слишком. Мне было важно показать расширение прав и возможностей. Это девушка в сексуальной разведке, начавшейся с первых объятий в необычном месте, и закончившейся так, что вся власть оказалась у нее.
 
50 оттенков серого
Съемки фильма «50 оттенков серого»

 
За восемь недель подготовки к производству Тейлор-Джонсон и МакГарви изучили фильмы, приподнявшие завесу над сексуальностью, включая «Последнее танго в Париже», снятое оператором Витторио Стораро, и «9 ½ недель», снятое Питером Бижу. Но по-настоящему вдохновлены они были живописной городской фотографией Сола Лейтера (Saul Leiter).

 

Шеймас МакГарви: Я обожаю то, как он обращается не только с отражениями, но и цветом (например, красным), как он оставляет на переднем плане объекты вне фокуса. Это неосознанно используется в фильме.

 
50 оттенков серого
Кадр из фильма «50 оттенков серого»
 

«50 оттенков серого» развивается по визуальной траектории, которая начинается в мире Кристиана, лишенном цветов. Художник-постановщик Дэвид Уоско (David Wasco), декоратор Сэнди Рейнольдс-Уоско (Sandy Reynolds-Wasco) и костюмер Марк Бриджес (Mark Bridges) договорились об одноцветной палитре, передающей настроение Тихоокеанского Северо-Запада и обыгрывающей фамилию Кристиана (Gray – Грей – серый). В его окружении преобладает черный, белый и множество оттенков серого: офис, квартира, гардероб и даже его армии безупречных сотрудниц-блондинок. Появление Анастейши привносит в его жизнь цвет и яркость.

50 оттенков серого
Кадр из фильма «50 оттенков серого»

 

Съемки фильма начались в Ванкувере в декабре 2013, основная их часть была завершена через 49 дней, в феврале 2014.

 

Фильм был снят на Arri Alexa XT, став первым цифровым игровым фильмом у Тейлор-Джонсон и третьим у МакГарви.

 

Шеймас МакГарви: Я обожаю пленку, но это как тусоваться с дедушкой. Цифра более универсальна, она отлично подходила для «50 оттенков». Я и режиссер могли сразу посмотреть отснятый материал. Кроме того, это давало возможность использовать меньше освещения. У нас же обнаженные актеры в неудобных ситуациях – так они чувствовали себя комфортнее.
 
50 оттенков серого
Съемки фильма «50 оттенков серого»

 
Съемки велись в формате ArriRaw 2.8K с записью на диск Codex 512GB Capture Drive XR . С учетом сенсора 4:3 в Alexa XT МакГарви использовал тот же самый набор анаморфных объективов с фиксированным фокусным расстоянием Panavision C Series, с которым он уже работал на съемках фильма «Годзилла». Довольствуясь врожденной мягкостью объектива, он не применял диффузионные фильтры – только 0,9 или 1,2 ND на время съемок в интерьере при 800 ASA.

 

Шеймас МакГарви: Мы хотели поиграть с искажениями, вроде бликов, отражающихся в стеклах. Это прекрасный объектив, позволяющий получить максимальную цифровую четкость, добавив индивидуальности.

 

Съемочная группа так же использовала 135мм и 180мм анаморфные объективы Panavision E Series для крупных планов и 40-80мм T2.8 AWZ2 анаморфотный широкоугольный зум-объектив для съемок с крана и некоторых постельных сцен. МакГарви устанавливал камеру подальше и снимал кадр используя 70- 200мм T3.5 ATZ анаморфотный теле-фото зум-объектив.

50 оттенков серого
Съемки фильма «50 оттенков серого»
 
Для воссоздания офиса Кристиана использовалась панорама Сиэтла на транслайте, подсвеченном светильником Mole-Richardson 5K Skypan. Мягкое солнечное освещение получили с помощью ламп Arri T12 с софтбоксом Chimera Light Banks. Гаффер Стюарт Хаггерти (Stuart Haggerty) воссоздал солнечный свет, установив прямоугольные светильники Chimera с лампами в 1 киловатт над окном, а пару 12-дюймовых 300-ваттных заполняющих софтбоксов и 500-ваттную EAL лампу – над головой, чтобы их можно было наклонять для получения мягкой светотени.
 
Это оставило команде немного вертикального пространства, однако при съемке в полную высоту окна была видна половина студии за окном перед транслайтом. Чтобы это компенсировать – не выплачивая астрономические суммы за визуальные эффекты – МакГарви применил трюк. Команда установила около 30 зеркал размером 10 на 20 сантиметров под небольшим углом к основанию транслайта, отражая и продлевая изображение небоскребов для увеличения их зрительной глубины.

50 оттенков серого
Съемки фильма «50 оттенков серого»
 

Старший рабочий-механик Майк Кириленко (Mike Kirilenko) попросил художественный отдел сделать ровные полы для диалоговых сцен, что позволило тележке перемещаться свободно.
 
В одной ночной сцене Ана, после эпизода в спальне с Кристианом, просыпается в пентхаусе от его тихой игры на фортепиано и идет к нему. Лунный свет был сделан с помощью 5K Mole Baby Seniors с фильтрами ½ синего и ¼ зеленого, развернутого на 180 градусов от съемочной площадки. Светильники Lowel Rifa использовались для крупных планов. Команда приглушила три верхних 30-сантиметровых прибора и погасила часть софитов, что создало требуемую атмосферу.

50 оттенков серого
Кадр из фильма «50 оттенков серого»

 

Иллюзия романтики уступает место Красной комнате – пространству личных игр Кристиана. Команда стремилась придать сцене соответствующий характер: пол цвета темно-коричневой кожи, бархатистые красные стены, украшенные шипами. Проводя для Аны экскурсию, Кристиан щелкает по выключателю и потолочные огни плавно появляются из восьми софтбоксов 6400K размером 120 сантиметров с 300-ваттными RF и 500-ваттными EAL лампами и четырех 120 сантиметровых софтбоксов с девятью 1К Вт угловыми светильниками.
 
Команда использовала выстроенные линейки MR16, свет которых рассеивался световыми решетками по всей съемочной площадке, чтобы выделить шипованный шаблон стен, и 80 встроенных MR16 для практических «эльфийских огней», которые выхватывали на заднем плане те или иные сексуальные принадлежности, расставленные на полках или развешенные на крючках.
 
Только в крупных планах свет придвигается ближе к актерам, для этого использовались светильники Lowel Rifa и небольшие лампы, свет которых был рассеян через решетку с жестким сотовым устройством размером 90 на 120 сантиметров.
 
50 оттенков серого
Съемки фильма «50 оттенков серого»

Тейлор-Джонсон и МакГарви приберегли наиболее чувственные сцены на последние пару недель съемок, когда Дакота Джонсон и Джейми Дорнан, исполнители главных ролей, чувствовали себя более комфортно.

 

Сэм Тейлор-Джонсон: Мы пытались оставить на площадке минимальное количество людей, чтобы сохранить интимность момента. Ведь это достаточно трудно для актеров – передать что-то сексуальное, когда мы все на них смотрим.

 
МакГарви начал работу в качестве оператора первой камеры, а Норберт Калуза (Norbert Kaluza) с Девидом Лурье (David Lourie) взялись за вторую. Но вскоре операторы поменялись.
 

Шеймас МакГарви:  Норберт оказался намного лучше меня! Мы собирались снимать двумя камерами бок о бок, чтобы минимизировать количество дублей и репетиций сцен. Я использовал больший зум, более ищущий и исследующий, чем камера Норберта, которая должна быть более широкой и общей. Обычно мы используем головки OConnor 2575, чтобы оперативно следить за движением актеров.

50 оттенков серого
Кадр из фильма «50 оттенков серого»
 

Для съемок некоторых интимных сцен команда монтировала камеру на тележку, кран SuperTechno 15 или Aerocrane Jib, использованный в сочетании с головкой Libra Head или системой удаленного управления Hot Gears.

 

Шеймас МакГарви: Это здорово подходит для работы в небольших помещениях. Мы могли свободно перемещаться по комнате и снимать с любых углов. Актерам это понравилось больше, чем дыхание оператора в нескольких сантиметрах от их лиц.

50 оттенков серого
Съемки фильма «50 оттенков серого»
 

Три недели работы над цветом в фильме начались в ноябре в Technicolor в Лос-Анджелесе. Колорист Стив Скотт (Steve Scott) рассказывает, что когда они начали цифровую предобработку, импортированные CDL стали отличной отправной точкой.

 

Колорист Стив СкоттСтив Скотт, колорист: Мы хотели соответствовать острой, чувственной энергии, которая вела «игру» главных героев до самого конца. Поэтому мы делали акцент на возрастающей контрастности и цветности, применяли ротоскопирование, используя часть лица актера или его тела, делая световой поток более направленным, добиваясь глубоких и темных теней.

 

МакГарви признает, что адаптация литературного феномена была чем-то пугающим.

 

Шеймас МакГарви: Всегда существуют поклонники книги, считающих, что экранизация является худшей копией оригинальной истории. Все представляется хуже, чем разыгрывалась в их воображении. Но у Сэм уникальный взгляд на повествование, она тонко раскрывает каждое психологического состояния, в частности, женские эротические фантазии. Свой взгляд она перенесла на большой экран. И я этому очень рад.
 

Источник  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *