Первый советский боевик, собравший рекордное количество зрителей в кинотеатрах всех страны, до сих пор популярен. Многие поклонники интересуются, где снимали Пираты 20 века, чтобы посетить эти места и увидеть их своими глазами.
Места съемок
Крымский полуостров в советское время был одним из крупнейших кинематографических центров. Здесь снимались комедии, приключенческие фильмы, боевики. Это не удивительно, местная природа и ландшафт очень разнообразны. Неоднократно Крым играл прерии Северной Америки, джунгли Амазонии, африканские равнины, побережье Карибского моря. Конечно, фильм, сюжет которого происходит в морях Юго-Восточной Азии, мог сниматься только в Тавриде. Многие туристы самостоятельно пытаются разыскать места, где снимали фильм Пираты 20 века. Стоит отметить, что специальных туристических маршрутов не существует, экскурсий не водят. Но многие гости самостоятельно довольно легко узнают приметные достопримечательности.
Так база пиратов снималась в Голубой бухте, расположенной рядом с поселком Новый Свет. Деревня жителей, которые помогли героям, располагается недалеко от Коктыбеля. Горная гряда Карадаг и мыс Капчик послужили местами крушения судна героев, где затем они высадились на берег. Порты в Мариуполе и Ялте сыграли порты, расположенные в Юго-Восточной Азии, где и проходила погрузка опиума. Основные места съемок располагались у поселков Новый Свет и Массандра, в гавани Коктебеля, на Карадаге и в Ялте.
Географические несостыковки
Выход на экраны первого советского боевика произвел настоящий фурор. Первые зрители с удовольствием наблюдали за приключениями героев и не обращали внимания, на возможные географические ошибки и несостыковки. Когда же поклонники пересматривали полюбившийся фильм неоднократно, они стали замечать, что подчас герои преодолевали значительные расстояния всего за пару секунд экранного времени. Люди стали узнавать места, так как Пираты 20 века снимали в Крыму, и делиться своими наблюдениями.
Деревня местных жителей, которые помогали героям, снималась на побережье бухты Тихой. Но мистическим образом уже одна из жительниц, помогающая советским морякам, перенеслась в туннели Атлеша.
Когда корабль терпит крушение Герой Еременко с товарищами высаживается на берег. Это происходит на вблизи Карадага. Но уже в следующий момент они находятся недалеко от Судака.
Опять пещеры Атлеша. Пираты находятся в подземных туннелях, но затем выныривают уже недалеко от Нового Света в гавани.
Деревня, где живут пираты, снималась рядом с Коктебелем. Но судно уже находится рядом с Судаком. Пулемет же установлен на Капчике. Если представить это расстояние, то морских разбойников можно пожалеть, так как им приходится преодолевать значительные расстояния.
Однако нельзя сказать, что эти несостыковки являются ошибками режиссера и съемочной группы. Съемки в разных частях Крыма были обусловлены необходимостью, так как необходимая натура была разбросана по полуострову. Наоборот, можно только похвалить профессионализм людей, которым удалось получить на экране цельную картинку.
Ценители кинематографа, особенно приключенческих боевиков, отмечают, что им больше нравится работа советских кинематографистов, которым приходилось снимать в разных местах, ставить трюки в живую, а не использовать компьютерную графику. Подобная работа ценится намного выше, особенно если учесть, что на экране все смотрелось очень реалистично и захватывающе.
Студенты-медики в роли туземцев
Крымский медицинский университет всегда был учебным заведением, где проходили обучение многие иностранные студенты. Основную массу из них составляли индийцы. Что было на руку режиссеру. Дуров пригласил их в массовку, чтобы иностранные студенты-медики сыграли туземцев. Это настоящая удача для киноленты, так как в кадре находились не загримированные актеры, а реальные люди, которые похожи на жителей островов Юго-Восточной Азии, где по сценарию и разворачивался сюжет картины.
Как съемочная команда потеряла “мину”
Съемочный процесс не обходится без конфузов и нештатных ситуаций. Для съемок необходимо было изготовить макеты мин, которые в кадре всплывали после прохода пиратского корабля. Это заграждение, которое защищало их логово от проникновения. Специалисты по спецэффектам изготовили деревянные макеты, которые внешне практически не отличались от настоящих мин. Так как одновременно в Крыму шла работа над несколькими фильмами, группе Дурова пришлось забирать приготовленный груз Тарханкуте. Во время перевозки случился шторм. Один из объектов был плохо закреплен и его смыло в море. Чтобы не началась паника среди отдыхающих или местных жителей, съемочная группа сообщила властям и военным морякам. Ситуация вызвала негодование с их стороны. Была отправлена радиограмма о не представляющей опасности мине. Также происходили поиски бутафорского боекомплекта, но ее так и не удалось обнаружить. Успокаивало только то, что «мина» не представляет опасности, может только напугать обнаруживших ее людей.