Первый канал представил зрителям новый проект по мотивам автобиографии знаменитого европейского ловеласа, и теперь, после финала, Казанова в России где снимали — в ТОПе пользовательских запросов. Раз так, предлагаем прогуляться по местам съемок, посмотреть, что осталось за кадром и удовлетворить свое любопытство.
Как проходил кастинг
Авторы сценария и режиссеры сериала упоминают, что серьезно отнеслись к подбору актеров. Исполнители ролей должны были не только гармонично смотреться в кадре, но и соответствовать друг другу. Подбор артистов начался с выбора исполнителей главной пары Казанова-Татьяна. На роль ловеласа изначально планировался иностранец. У него должен был проявляться акцент, когда он говорил на русском языке. Конечно, были мысли об итальянце, но это не было определяющим фактором. Кастинг директор предложила сербского актера Ивана Босильчича, который уже участвовал в русских проектах. У него хорошее знание языка, но его акцент немного смущал авторов. Он больше походил на грузинский, чем итальянский. Стоит отметить, что исполнитель главной роли хорошо потрудился, чтобы это изменить. Сам Босильчич отмечает, что предложение о съемках ему поступило в критический момент. Тогда он чувствовал эмоциональное истощение, задумывался о том, чтобы бросить актерскую карьеру. Именно участие в сериале в России помогло ему снова поверить в свой талант и силы.
После подбора артиста на главную роль начались поиски девушки, которая сыграет с ним в тандеме. Татьяна должна быть не просто милой и очаровательной. Она бойкая, способная постоять за себя. Выбор пал на петербургскую молодую актрису Машу Скуратову. Совместная проба показала, что экранная пара состоялась.
Где проходили съемки
Конечно, исторический проект требует особого подхода к выбору локаций. Окружение является своеобразным героем картины, действующим лицом, создающим атмосферу, передающим особый исторический дух. Поэтому вполне логичен вопрос о том, где снимали сериал Казанова в России. Съемочными павильонами здесь не обойтись. В основе проекта лежали мемуары Казановы, который рассказывал о необычном периоде в своей жизни, интересном опыте, о поездке в Российскую Империю во время правления Екатерины Великой. Здесь нужен был масштаб, поэтому нужны были натурные съемки.
Как отмечал исполнитель главной роли сербский актер Иван Босильчич, в России сохранилось огромное количество исторических памятников, которые позволяют снимать исторические ленты. Съемки происходили в Санкт-Петербурге и его окрестностях, например, в Гатчине, Петергофе, Петропавловской крепости. Также было задействовано Царское село. Эти исторические комплексы имеют как прекрасные здания, интерьеры которых как раз отражают эпоху, в которой развивается сюжет, но и прекрасные парки, аллеи, каналы. Это позволяет организовывать съемочный процесс на улице, что значительно оживляет проект.
Как создавали музыку
Музыкальное сопровождение тоже стало своеобразным испытанием. Создателям хотелось, чтобы музыка соответствовала эпохе, была гармонична повествованию. Но здесь они столкнулись с серьезным ограничением. В XVIII веке многих музыкальных инструментов, без которых сейчас нельзя представить музыкальное произведение, не существовало. Например, фортепиано еще не было, а использовался клавесин, имеющий своеобразное звучание, которое не всегда приятно слуху современного человека. Здесь авторам проекта помогал композитор Михаил Чертищев, с которым они уже раньше работали. Ему удалось создать некий синтез, который позволил добавлять современные инструменты, но это звучало в духе того времени, когда происходит действие сюжета.
Композитор основывался на сюжете. Сериал нельзя в полной мере назвать историческим. Это своеобразная фантазия на тему, где местами сюжет был условным, намеренно современным, не соответствующим исторической эпохе. В таких моментах в музыке использовались ретро синты восьмидесятых годов XX века, которые прекрасно сочетались с клавесином.
Также присутствовала в проекте и внутрикадровая музыка, которая позволяла создавать особую атмосферу. В ее создании и записи также активное участие принимал композитор.
Как ставили танцы
Особое внимание уделялось и танцам. В период правления Екатерины это был своеобразный язык общения. Поэтому активно использовалась помощь хореографов. Ксения Петренко позволила построить правильный рисунок, позволяющий иногда играть на контрасте с диалогами, которые велись персонажами в кадре.