Любопытным, забавным и невероятно красочным вышел ремейк популярной истории о чудо-звере, любящим апельсины. Все в новой ленте выглядит по-летнему свежо, а от обилия сочных фруктов кажется, что и запах передается через экраны, как и ощущение детства. Приятные улочки, цветущий сад и множество других приметных деталей дополняют атмосферу, делая кино запоминающимся и оставляя приятные впечатления. Под впечатлением от картины мы решили разузнать, где снимали Чебурашку. Вам тоже интересно? Тогда читайте наш материал.
Города и локации, в которых проходили съемки
Сразу в пяти городах прошли съемочные дни нового яркого кинособытия: Сочи, Пятигорске, Кисловодске, Подмосковье и Москве.
Были подобраны локации, отсылающие взрослого зрителя к советской эпохе, когда был создан Чебурашка, а на экранах стареньких телевизоров показывали душевные мультфильмы о нем и крокодиле Гене. А маленькому кинолюбителю дарящие ощущение теплоты, безопасности, уюта.
Национальный парк Сочи стал основным, центральным местом действия, где проходит большая часть приключений (и злоключений), знакомство героев. Дендрарий богат на редкие и разнообразные растения, что важно, ведь главный персонаж – садовник.
Съемочный процесс происходил также в санатории им. Орджоникидзе, сохранившем дух сталинских времен. В 50-е в нем отдыхали партийные чины, сейчас же здание не используется, однако остается столь же фактурным и величественным. В кадре он создает живописный фон. На переднем плане фонтан, откуда пошел апельсиновый дождь – яркий и ключевой момент.
Уличные виды с магазинами принадлежат Кисловодску. Это удивительный Курортный бульвар, существующий вне времени и исторического контекста.
Пятигорск стал местом, где прошел фестиваль шоколада – кульминационная точка кинофильма. На него стремилась попасть дочь Геннадия, а помешать ей и отомстить, устроив заодно грандиозное шоу с запуском шоколадной ракеты, планировала Римма. Задействовали в качестве локаций музей-заповедник М. Лермонтова и парк «Цветник».
Где еще снимали «Чебурашку», фильм 2022? Большую часть материала создавали в Москве и Подмосковье – в «домашних» для создателей и актеров условиях. Это эпизоды в помещениях.
Как создавали декорации и антураж
Кисловодск был выбран для уличных сцен в эпизодах, где громыхает на мотороллере Гена. Южный городок с дореволюционными постройками и самобытной архитектурой, зеленый и цветущий, где эффектно и уместно смотрелись апельсины, спадающие с неба, словно град – будто для этой местности сие явление вполне свойственно.
В Сочинском парке группа серьезно готовилась и бережно отнеслась к «реквизиту» — живым флоре и фауне, храня историко-культурное наследие. Для взаимодействия артистов с цветами и растениями команда установила свои временные клумбы. Никто не топтался по газонам и не срывал листочков.
На апельсиновый дождь потребовалось шесть тонн фрукта.
Декорации воссоздают советский антураж, приятный и передающий былые правильные ценности, коим стараются соответствовать и герои кинофильма: любить семью и не предавать близких (а если уж сотворил несусветную ошибку, иметь мужество исправить), не совершать зла в ответ, сохранять человечность даже тогда, когда и не похож на человека вовсе.
Авторы подобрали и сделали ретромир без политики.
Дом Гены
Жилище Петровича напоминает советскую дачку. Снаружи необычное по архитектуре, старинное. Внутри идеально подобран интерьер, отображающий и профессию хозяина – много растений, садовых инструментов, и его характер, увлечения – шахматы, книги, скупость и минимализм в обстановке. Чрезмерная педантичность в расстановке каждой вещи. При этом и стремление к комфорту имеется – диванчик стоит у камина. Цвета – зеленые. Есть и фигурка крокодила – отсылка к прообразу Петровича.
Так что дом, где снимали «Чебурашку» – все же наполовину настоящий, на базе курорта им. Орджоникидзе Сочи. Хотя достроить его не хватило места. Целиком дом с верандой воплощен в декорациях в московском павильоне.
Мотороллер Гены
В качестве автосредства для садовника – старого и не любящего изменять привычкам, подобрали сразу три мотороллера. Просто приобрели на популярной площадке «Авито». Их покрасили и почистили, привели в «состаренный» вид. Кузов сделали деревянным.
Советский «Муравей» лишили мотора, значительно снизили вес и сделали трюковым.
Работа над костюмами
Примечательные костюмы, конечно, у Риммы, воплощающей образ Шапокляк. Для ее героини дизайнеры продумали вариации шляпок. Одна из них, в виде торта, вызвала сложности в изготовлении. Профессионалы боялись браться за нее. Костюмерам кино пришлось самим проявлять изобретательность, взяв за основу двухъярусный мужской цилиндр.
Цвета для ее персонажа – вначале бирюзовый, обманчиво нежный и мягкий, а к соперничеству обретают темный оттенок. Логотип фабрики окрашен в бордовый и золотой. Римма носит пестрые вещи – с принтами животных. Выбирает лишь известные и дорогие бренды.
Ее образ контрастирует с Таниными нарядами. У дочери Гены цветочные и мягкие тона в одежде. Там тоже присутствует розовый, бирюзовый, как у конкурентки, но они придают легкости и свежести за счет подачи артистки. У обеих в гардеробе присутствует желтый. У одной это ассоциируется с теплом, солнышком. Другая же надевает вместе с внучкой кричаще золотое платье, дабы выделиться из толпы на Фестивале шоколада, показать, кто тут главная звезда, победительница, императрица. А плиссированная юбка выглядит как фантик от конфеты – продукции фабрики Риммы, дела всей ее жизни.
Гена одет в комбинезон, свой обычный рабочий наряд, что был искусственно состарен. Ведь Петрович – человек привычки, он годами не меняет ни свой драндулет, ни одежду, не делает перестановок или ремонта в доме. Предстает он и в бордовом замшевом пиджаке, где галстук-бабочка венчает классический образ, воссозданный из мультфильма и отсылающий к семидесятым годам.