Хиты «Сандэнса-2017»: феминистский хоррор, допинговый скандал, первый байопик Сэлинджера и разбор Хичкока

«В этом мире я больше не чувствую себя как дома»/I Don’t Feel at Home in This World Anymore (Мэйкон Блэр, США)

«В этом мире я больше не чувствую себя как дома»/I Don’t Feel at Home in This World Anymore (Мэйкон Блэр, США)

Победитель «Сандэнса» этого года выдержан на стыке черной комедии и криминального триллера и явно вдохновлен лучшими работами Квентина Тарантино и братьев Коэн. В центре сюжета — протест маленького человека против мира, сошедшего с ума и забывшего о нормах морали. Главная героиня, объединившись с эксцентричным соседом, устраивает свой собственный суд над кучкой хулиганов. Народных бойцов за все хорошее против всего плохого играют Мелани Лински и Элайджа Вуд. 

 

«Золотые выходы»/Golden Exits (Алекс Росс Перри, США)

«Золотые выходы»/Golden Exits (Алекс Росс Перри, США)

Ведущий режиссер современного американского инди Алекс Росс Перри продолжает разрабатывать славные традиции кинематографа Вуди Аллена. В новой работе много до боли знакомых вещей: саркастичный юмор, атмосфера всеобщего невроза, бесконечные диалоги и поэзия Бруклина. Главная героиня — австралийка, приезжающая в Нью-Йорк и невольно вносящая раздор в жизнь двух семейств. Среди актеров: Эмили Браунинг, Хлои Севиньи и Джейсон Шварцман. Да, отдельный респект за теплоту и ламповость 16-мм пленки, последовательным пропагандистом которой является Росс Перри. 

 

«Медвежонок Бригсби»/Brigsby Bear (Дэйв МакКери, США)

«Медвежонок Бригсби»/Brigsby Bear (Дэйв МакКери, США)

Трагикомедия, обыгрывающая стилистику наивного семейного кино. Главный герой, похищенный в детском возрасте, живет в заточении и воспитывается исключительно на телепрограмме для детей, наизусть выучивая все 762 эпизода о приключениях персонажа-медведя. После внезапного освобождения герой решает снять собственную версию концовки передачи. Несколько неожиданно в столь странной картине играют Марк Хэмилл и Клэр Дэйнс.

 

«Связанные грязью»/Mudbound (Ди Риис, США)

«Связанные грязью»/Mudbound (Ди Риис, США)

Драма по роману-бестеллеру Хиллари Джордан на одну из топовых для американского кинематографа тем — межрасовые отношения. В центре сюжета конфликт двух семей, белой и черной, живущих на американском Юге. Им приходится пересмотреть взгляды друг на друга, когда родственники с обеих сторон возвращаются с фронта Второй мировой. По мнению критиков, лента имеет все шансы на достойное участие в оскаровской гонке следующего года. 

 

«Ветреная река»/Wind River (Тейлор Шеридан, США-Канада-Великобритания)

«Ветреная река»/Wind River (Тейлор Шеридан, США-Канада-Великобритания)

Вторая режиссерская работа Тейлора Шеридана, известного как автора облюбованных «Оскаром» атмосферных криминальных драм «Убийца» и «Любой ценой». В основе сюжета — характерная история. Неопытный агент ФБР в исполнении Элизабет Олсен и работник Департамента рыболовства и охоты в лице Джереми Реннера ищут головорезов в густых лесах зимнего Вайоминга. Добром, ясное дело, это предприятие не заканчивается. 

 

«Бунтарь во ржи»/Rebel in the Rye (Дэнни Стронг, США)

«Бунтарь во ржи»/Rebel in the Rye (Дэнни Стронг, США)

Первый байопик об одном из самых влиятельных и загадочных американских писателей XX века Джероме Сэлинджере. Авторы прослеживают его судьбу от юности к участию во Второй мировой войне и до публикации романа «Над пропастью во ржи». Образ Сэлинджера досталось воплотить Николасу Холту, а также на экране появляются Кевин Спейси, Сара Полсон и Зои Дойч. 

 

«Уилсон»/Wilson (Крэйг Джонсон, США)

«Уилсон»/Wilson (Крэйг Джонсон, США)

Комедия на вечную тему блудных родственников, а также отношений отцов и детей. Вуди Харрельсон играет чудака и невротика предпенсионного возраста, который после долгих лет игнора решает наладить отношения с бывшей женой и дочерью-подростком, которую никогда не видел. Получается у героя, естественно, не очень. 

 

«Король польки»/The Polka King (Майя Форбс, Уоллес Володарски, США)

«Король польки»/The Polka King (Майя Форбс, Уоллес Володарски, США)

Основанная на реальных событиях криминальная комедия, снятая дуэтом соавторов Уэса Андерсона и сценаристами «Американской истории преступлений». Польский иммигрант становится сенсацией Пенсильвании: сначала он заражает людей любовью к польке, а затем вовлекает их в финансовую пирамиду. Конечно же, воплотить личность столь нестандартного афериста оказалось под силу только Джеку Блэку, а поддержали его Джейсон Шварцманн и Дженни Слейт. 

 

«Перепамять»/Rememory (Марк Палански, США-Канада)

«Перепамять»/Rememory (Марк Палански, США-Канада)

Философская научная фантастика о гениальном ученом и его изобретении — машине, способной записывать и воспроизводить воспоминания. В фильме задействованы Питер Динклэйдж, Джулия Ормонд, но особенно примечательно, что картина стала одной из последних для преждевременно ушедшего Антона Ельчина. 

 

«Сильный недуг»/The Big Sick (Майкл Шоуолтер, США)

«Сильный недуг»/The Big Sick (Майкл Шоуолтер, США)

Романтическая комедия с серьезным подтекстом о взаимодействии культур и сложных извивах отдельных судеб. Стэнд-ап комик из Пакистана влюбляется в американку. Преградой счастливым отношениям становятся родители парня, желающие, чтобы сын женился на девушке их национальности. Картина стала одной из крупнейших сделок «Сандэнса» в этом году — Amazon приобрел ее за внушительные $12 млн.

 

«Страшилка»/A Ghost Story (Дэвид Лоури, США)

«Страшилка»/A Ghost Story (Дэвид Лоури, США)

Один из самых обсуждаемых фильмов фестиваля. Критики даже договорились до того, что сравнивают эту картину ни много ни мало с творениями Терренса Малика, Апитчатпона Вирасетакула и Цай Минляна. После диснеевского опыта «Пит и его дракон» человек-оркестр Дэвид Лоури возвращается в лоно авторского экспериментального кино. На сей раз режиссер в медитативном ключе переосмысливает традиционный сюжет ghost story. Внезапно погибший мужчина оказывается навеки привязанным к своему дому и возлюбленной в виде призрака. В ролях любимый тандем Лоури: Кейси Аффлек и Руни Мара. 

 

«Манифест»/Manifesto (Джулиан Роузфельдт, Германия-Австралия)

«Манифест»/Manifesto (Джулиан Роузфельдт, Германия-Австралия)

Еще один фильм-эксперимент. Немецкий современный мультимедиа-художник Джулиан Роузфельдт объединил в полнометражную картину несколько инсталляций, в которых Кейт Бланшетт выступает с монологами, манифестируя различные искусства. Всего актриса создает на экране тринадцать впечатляющих образов от балерины до бездомного. Не иначе, как актерский подвиг. 

 

«XX»/XX (Роксана Бенжамин, Карин Кусама, Йованка Вукович, Энни Кларк, София Каррилло, США-Канада)

«XX»/XX (Роксана Бенжамин, Карин Кусама, Йованка Вукович, Энни Кларк, София Каррилло, США-Канада)

Формат хоррор-альманаха уже несколько утомил, однако эта картина заслуживает внимания, тем более что ей удалось изрядно потрепать нервы даже искушенной публике «Сандэнса». Все новеллы здесь сняты режиссерами-женщинами. Это особенно интересно с учетом того, что, как известно, представительницы прекрасного пола не часто посвящают себя фильмам ужасов. Среди авторов как опытные постановщики, так и любопытные дебютанты (например, Энни Кларк, более известная, как певица St. Vincent). Всего в картине четыре части, объединенные анимационными вставками.

 

«Икар»/ICARUS (Брайан Фогель, США)

«Икар»/ICARUS (Брайан Фогель, США)

Одна из самых громких и скандальных картин «Сандэнса» этого года. Документальный триллер на больную для России тему допинга в большом спорте. Автор картины Брайан Фогель, следуя заветам своего старшего коллеги Моргана Сперлока, решает проверить на себе эффективность допинговых препаратов. Эксперимент проводится под контролем эмигрировавшего российского химика и информатора Всемирного антидопингового агентства Григория Родченкова. Шансов, что картина дойдет до показа в России, понятно, немного. 

 

«78/52»/78/52 (Александр О. Филипп, США)

«78/52»/78/52 (Александр О. Филипп, США)

Пожалуй, must-see-фильм для любого кинематографиста. Полуторачасовая картина посвящена скрупулезному разбору одной из известнейших сцен в истории мирового кино — двухминутной сцены в душе из «Психо» Альфреда Хичкока (цифры в названии обозначают количество монтажных склеек и точек съемки). Критики, посмотревшие фильм, заявляют, что он вполне может заменить многолетнее обучение в киношколе. Кстати, заметим, что среди кинематографистов, многое почерпнувших для себя на «Психо», Стивен Спилберг, Барри Левинсон, Юрий Арабов, Николай Лебедев и даже Жора Крыжовников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *