Съемочный период
Локации
Операторская работа
Грим
Костюмы
Прославленный костюм антигероя за время подготовки к съемкам претерпел множество изменений. Изначально Крюгер должен был носить длинный черный плащ, его свитер имел желто-красную полоску, а шляпы и вовсе не предполагалось. На использовании последней настоял Инглунд, убедивший Крэйвена, что частично скрывая лицо Крюгера головным убором, можно усилить шоковый эффект от его уродства. Между тем, на поиск подходящей фетровой шляпы ушло около недели.
История с возникновением свитера более запутанная. По одной версии Крэйвен настаивал на тошнотворном, по его мнению, сочетании красных и желтых полос, как у супергероя вселенной DC Comics Пластикового человека. Однако как раз в то же время в одной научной статье режиссер вычитал, что наиболее раздражающим и трудным для восприятия человеческим глазом является сочетание красного и зеленого, противоположных цветов цветового круга. По другой версии Крэйвен увидел свитер на одном из осветителей и сразу понял, что это то, что надо для героя фильма ужасов. Ирония заключается в том, что связан этот свитер был в качестве свадебного подарка невестой осветителя. Что же касается задумывавшегося Крэйвеном черного плаща, то тут все просто – его потеряли. Это обнаружилось в момент начала съемок, когда искать замену уже не было возможности.
Спецэффекты
Для создания этих эпизодов мастером по спецэффектам Джимом Дойлом был специально построен вращающийся каркас, внутри которого располагались закрепленные декорации. Идея была позаимствована из мюзикла «Королевская свадьба», в котором Фред Астер лихо отплясывал на стенах и потолке. В первой из названных сцен Уайсс переползала по комнате, по мере того как каркас снаружи вручную поворачивали несколько человек из съемочной группы. При этом камера, оператор и находившийся в кадре актер Хсу Гарсия были зафиксированы на своих местах и поворачивались вместе с декорацией. Эткин был привязан к креслу из спортивного автомобиля, а Гарсии понадобилось специально укладывать волосы, чтобы они не свисали. Для съемки кровавого фонтана, бьющего из кровати, декорацию с закрепленной камерой перевернули вверх ногами и с помощью сильного насоса пустили около 2 тыс. литров окрашенной в красный цвет воды. Правда, в итоге оказались залиты провода и осветительное оборудование, из-за чего едва не убило часть съемочной группы. Зато кадр получился действительно сильный.
Для сцены, в которой Крюгер нападает на Нэнси, дремлющую в ванне, декорация была расположена над бассейном. Это позволяло поместиться в ванне нескольким людям – исполнительнице главной роли Хэзер Лэнгенкэмп и Джиму Дойлу, дублировавшему руку Крюгера. При этом у актрисы была возможность достоверно изобразить, будто она тонет. Для кадров под водой была задействована дублерша. На съемки всей сцены ушло 12 часов.
Один из самых жутких кадров фильма – Крюгер движется по ночному переулку, а его руки при этом удлиняются – сами члены съемочной группы до того, как увидели на экране, считали неудачным и даже смехотворным. Дело в том, что эффект достигался ну очень наивными средствами: длинные рукава свитера были подвешены на лески и управлялись рыболовными удочками с крыш домов по сторонам.
В сцене, в которой лицо Крюгера проявляется в потолке над спящей героиней, было использовано натянутое полотно из спандекса, на которое с обратной стороны давил один из мастеров по спецэффектам. Едва ли не еще проще был сделан финальный кадр, в котором Фредди Крюгер затаскивает мать главной героини в дверное окошко – для этого актрису заменили резиновым манекеном. Другой эффект, ползущего, словно змея, одеяла в сцене убийства персонажа Гарсии в тюрьме, также сделан очень просто – это известный с первых лет существования кинематографа прием обратной съемки.
Наконец, еще один знаменитый кадр – ноги убегающей от Крюгера Нэнси вязнут в ступеньках. Для создания этого очень сновидческого образа в ступеньках лестницы были проделаны отверстия, которые наполнили смесью из теста, овсяной каши, грибного супа и клея. Получившаяся масса внешне напоминала ковер, но при этом обладала необходимой густотой.
Музыка
Леденящий душу саундтрек фильма был написан Чарльзом Бернштайном – композитором, специализирующимся на музыке к хоррорам. По его задумке смелое сочетание традиционной оркестровой аранжировки с синтезаторными эффектами и разного рода шумами должно было подчеркнуть происходящее в фильме столкновение обычной жизни и потустороннего, противоестественного кошмара. Интересно, что знаменитую ломаную мелодию колыбельной на измененные слова детской считалочки случайно придумал друг Хэзер Лэнгенкэмп. Бернштайн же впоследствии доработал удачную находку.