Как новая реальность меняет медиа и контент

27 мая прошел онлайн-форум «Цифровые медиа и сервисы 202Х» от организаторов CSTB.Telecom&Media. Спикерами стали представители операторов цифровых услуг, производителей и дистрибьюторов контента, видеоплатформ и технологических компаний. Представляем ответы экспертов на основные вопросы сессии «Медиапотребление сегодня и завтра». Модератором секции выступил Андрей Громковский, вице-президент UFC по России и СНГ.

 

1Сегодня очевиден рост видеопотребления, но что ждет индустрию в долгосрочной перспективе, какие ключевые тренды?

Александр Кардаш, директор направления медиа и развлечений PwC Russia, считает, что процент потребления outdoor-контента, например, прослушивание музыки в спортивном зале или в дороге, — упало. Ввиду самоизоляции большинство людей перешли на видео— и игровой контент. В пример Александр приводит концерт музыканта Travis Scott в игре Fortnite, который собрал 12,5 млн просмотров и новый трейлер фильма «Довод» Кристофера Нолана.

Вице-президент UFC по России и СНГ, глава UFC Russia Андрей Громковский / Фото: скриншот трансляции
Вице-президент UFC по России и СНГ, глава UFC Russia Андрей Громковский / Фото: скриншот трансляции

Александр также считает, что упал спрос на мобильный контент. Позже он вернется на прежний уровень, однако сейчас его стало гораздо меньше, так как все сидят дома, смотреть видео можно на телевизоре или ноутбуке. Доказывает это неудачный старт мобильной видеоплатформы Quibi.

Во время конференции / Фото: скриншот трансляции
Во время конференции / Фото: скриншот трансляции

Эксперт придерживается распространенного мнения о предстоящем Subscription Fatigue. За колоссальным ростом неминуемо произойдет спад, так что онлайн-сервисы будут бороться за каждого клиента для удержания максимального количества пользователей.

Одним из важнейших факторов в выборе платформы пользователем, по мнению Александра, — спортивные трансляции. Как только соревнования вновь станут доступны, зрители массово переключатся на них.

Похожей позиции придерживается Алексей Янчишин, заместитель генерального директора Национальной Медиа Группы по стратегии и инвестициям. Он отмечает, что аудитория платформы more.tv выросла в четыре раза, а инвестиции в цифровые технологии продолжают поступать. Главный вопрос — когда можно будет снимать, ведь несмотря на довольно большой запас контента осенний сезон может быть под угрозой.

Алексей Краснов, заместитель генерального директора Газпром-Медиа Холдинга, рассказал, что рост аудитории составил 133%. При этом пример Китая показывает, что и в России люди скорее всего вернутся в кинотеатры, а статистика онлайн-платформ плавно достигнет прошлого уровня.

Заместитель генерального директора Газпром-Медиа Холдинг Алексей Краснов / Фото: скриншот трансляции
Заместитель генерального директора Газпром-Медиа Холдинг Алексей Краснов / Фото: скриншот трансляции

Ольга Филипук, директор по контенту медиасервисов «Яндекса», отметила рост аудитории и удачный выпуск эксклюзивного контента для «Кинопоиск HD». Он итак был запланирован, однако карантин еще сильнее увеличил рост аудитории. «Мы держались в нормальном ритме с точки зрения бизнеса, но для этого прилагались большие маркетинговые усилия. Мы увидели новых зрителей, которых раньше не встречали на своей платформе».

Директор по контенту медиасервисов Яндекс Ольга Филипук / Фото: скриншот трансляции
Директор по контенту медиасервисов Яндекс Ольга Филипук / Фото: скриншот трансляции 

Она также отметила показ «Анны Николаевны» на ТНТ, призывая россиян к гордости за отечественный контент и дружбе платформ.

Максим Тадевосян, управляющий директор Rambler&Co, подтвердил тенденцию роста. Аудитория «Окко» активно увеличивается, а планы на новые проекты не сдвигаются. При этом многие люди, часто пожилые, которые познакомились с технологиями за период карантина, расширят аудиторию онлайн-платформ. Это позволит вырасти по отношению к периоду «до» даже после спада.

Управляющий директор Rambler&Co Максим Тадевосян / Фото: скриншот трансляции
Управляющий директор Rambler&Co Максим Тадевосян / Фото: скриншот трансляции

Александр Косарим, директор по контентной политике «Ростелекома» и генеральный директор «Медиа-Телеком», поделился, что относится к развитию осторожно, несмотря на рост компании. Сейчас они «нормальные и здоровые».

Директор по контентной политике Ростелеком Александр Косарим / Фото: скриншот трансляции
Директор по контентной политике Ростелеком Александр Косарим / Фото: скриншот трансляции

 

2«Тролли» и «Спутник» вышли в онлайне. Изменит ли это модель дистрибуции кино навсегда?

Спикеры высказали похожие позиции, что на данный момент нельзя однозначно ответить на этот вопрос. Это эксперимент. Ольга Филипук отметила, что это эксперимент приятный. Теперь фильм, вышедший в цифровой прокат не будет считаться «сбитым летчиком», что важно для киноиндустрии.

Во время конференции / Фото: скриншот трансляции
Во время конференции / Фото: скриншот трансляции

Гости также согласились с развитием коллабораций платформ для создания качественного контента, ведь только он способен привлечь новую аудиторию после такого «бума». Алексей Краснов высказал надежду, что кризисная пауза может помочь в развитии российского контента за рубежом.

 

3Как удержать внимание зрителей?

Игорь Мишин, вице-президент по развитию медиа бизнеса компании МТС, считает, что полномасштабная борьба за время зрителя еще не развернулась, потому что у среднестатистического российского зрителя в принципе не сформировалась потребность в этой услуге.

Вице-президент по развитию медиабизнеса МТС Игорь Мишин / Фото: скриншот трансляции
Вице-президент по развитию медиабизнеса МТС Игорь Мишин / Фото: скриншот трансляции

«Если вырезать OTT-сервисы из времяпровождения, зритель едва ли обеднеет в плане доступа к видео-развлечениям. Остается 20 бесплатных эфирных каналов и 30 спутниковых. Плюс бесплатные платформы в интернете».

Игорь также считает, что в данный момент существует дефицит премиального контента, способного стать драйвером для подписки.

Иван Гродецкий, исполнительный директор ivi, также считает, что мало премиальных фильмов, «дай Бог десяток в год». Это происходит потому что онлайн-платформ намного больше, за них разворачивается большая конкуренция. На этот раз это будет «надолго и всерьез», — сказал Иван.

Исполнительный директор IVI Иван Гродецкий / Фото: скриншот трансляции
Исполнительный директор IVI Иван Гродецкий / Фото: скриншот трансляции

Денис Горшков, генеральный директор more.tv, поделился новостями о заключении договоров с Paramount, CBS и другими компаниями. Это нужно для получения доступа к эксклюзивному премиальному контенту. «Реальная конкуренция в Originals начнется через 2-3 года. Пока это тестинг и пилотирование».

Генеральный директор MORE. TV Денис Горшков  / Фото: скриншот трансляции
Генеральный директор MORE. TV Денис Горшков  / Фото: скриншот трансляции

 

4Контент: новые формы или новый интерес к уже существующему контенту в онлайн?

Никита Трынкин, исполнительный вице-президент STAR MEDIA, рассказал, что необходим не просто эксклюзивный контент, но и новые форматы. Это нужно, чтобы знакомые форматы телешоу не были просто переделаны для интернета. Для растущего рынка необходимо что-то новое.

Исполнительный вице-президент STAR MEDIA Никита Трынкин  / Фото: скриншот трансляции
Исполнительный вице-президент STAR MEDIA Никита Трынкин  / Фото: скриншот трансляции

Ярослав Городецкий, генеральный директор CDNvideo, считает, что даже после отмены ограничений люди будут побаиваться участвовать в массовых мероприятиях. Поэтому даже некоторые новинки вроде «живых» концертов буду пользоваться спросом. Привычки людей поменялись, поэтому платформам необходимо «дать им контент, которые они недополучают в действительности».

Генеральный директор CDNvideo Ярослав Городецкий / Фото: скриншот трансляции
Генеральный директор CDNvideo Ярослав Городецкий / Фото: скриншот трансляции

Сергей Гламазда, генеральный директор Virtus.pro, рассказал, что рынок киберспорта — один из самых стабильных на сегодняшний день. Турниры просто «переехали обратно в онлайн, где изначально исторически существовали».

Генеральный директор Virtus.pro Сергей Гламазда / Фото: скриншот трансляции
Генеральный директор Virtus.pro Сергей Гламазда / Фото: скриншот трансляции

Он решил сразу же поделиться цифрами: три команды играют в трех разных дисциплинах каждый день, а турниры проходят каждую неделю. Средняя аудитория турнира — 80 тыс. человек. В апреле было 50 млн показов. Сергей делает вывод, что для киберспорта это время благоприятное.

Главными факторами, которые могут изменить рынок, спикеры называют кинотеатральный бизнес, борьбу с пиратством, экосистему, искусственный интеллект и контент-в-контенте.

Полная запись онлайн-форума доступна на YouTube-канале CSTB.
 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *