Какие сериалы могут получить «Эмми» за художественную постановку в этом году

Вестерн «Мир Дикого Запада» — один из главных фаворитов в номинации «За лучшую художественную постановку» в категории современных и фантастических проектов. Присутствие в сериале парка, выполненного в духе вестернов, и футуристического программного центра одновременно может как увеличить шансы на победу сериала вдвое, так и исключить ее полностью. Вестерну придется потягаться с такими сильными проектами, как антиутопичный «Рассказом служанки», насквозь готичные «Страшными сказками», который номинировали на премию в прошлом году, а также с красивейшей историей о Ватикане «Молодой Папа».

В то же время «Корона», проект Питера Моргана о королевской семье с большим количеством лоска, вероятнее всего получит главный приз в категории исторических сериалов. Тем не менее ему придется потягаться с «Враждой», историей об ушедшей золотой эпохе Голливуда, научно-фантастическим сериалом в духе хорроров из 80-х «Очень странные дела», альтернативной историей «Человек из высокого замка» (который уже номинировали в прошлом году) и проектом-долгожителем «Мастера секса».

 

Соревнование антиутопий

 

Разнообразию вселенной «Мира Дикого Запада» нет равных. Переосмысленный в сериале образ парка аттракционов из фильма Майкла Крайтона заиграл в полную силу: Джонатан Нолан и Лиза Джой построили историю на конфликте множества противоположностей, развернув ее на фоне приветливого на первый взгляд парка развлечений и враждебного центра программирования.

Художники-постановщики сериала распределили между собой обязанности: Натан Кроули отвечал за атмосферу парка аттракционов, а Зак Гроблер — за центр программирования. Благодаря отчетливому контрасту двух миров создатели получили на экране множество визуальных метафор. В сценах в стиле вестерна действие происходит в милом и уютном старом городке (съемки проходили на ранчо Мелоди в городе Санта-Кларита), который таит в себе насилие и смерть. В центре программирования же, по большей части состоящем из стекла и бетона, на свет появляется новая раса андроидов, чьей отличительной чертой стала способность к сочувствию, гораздо большему, чем у гостей парка. Трудно выбрать среди этих двух миров любимый, но, пожалуй, работа Гроблера здесь выделяется чуть больше.
 

«Рассказ служанки», аллегорию писательницы Маргарет Этвуд на насилие, репрессии и мизогинию в адаптации Рид Морано, наполняют минимализм, клаустрофобия и скрытые смыслы. Художник-постановщик Джулия Бергхофф сделала упор на серые и приглушенные тона Республики Гилеад, а также использовала костюмы с особой расцветкой авторства художницы по костюмам Ан Крабтри.

В безликой белой комнате Оффред (актриса Элизабет Мосс также номинирована на «Эмми») мало примечательных деталей, за исключением письменного стола, который напоминает героине о ее прошлом и работе книжным редактором. Стены презентабельного дома Уотерфордов увешаны акварельными шедеврами, потолки украшены декоративной росписью, среди которой — карта страны в кабинете Командора (Джозеф Файнс).

 

Готический хоррор и ватиканская эстетика

 

В заключительном третьем сезоне «Страшных сказок» Джона Логана, соединивших в себе множество монстров девятнадцатого столетия, художнику-постановщику Джонатану Мак-Кинстри удалось расширить географию за пределы Лондона и обратиться к культуре американского Запада. Он построил декорации Санта Фе в испанской Альмерии, родине спагетти-вестернов 60-х годов. Также Мак-Кинстри обратился к Дублинскому музею природы, куда поместили экзотических существ, за которыми наблюдает доктор Свит / Дракула (в исполнении Кристиана Камарго).

Но самой изысканной стала декорация финальной сцены сериала — кривой коридор в логове Дракулы, где Итан (Джош Хартнет) пытается спасти истерзанную Ванессу (Ева Грин). Она лежит на уставленном свечами полу — кадр неземной красоты.

В сериале HBO «Молодой Папа» мы видим совсем иную красоту, к созданию которой приложила руку Людовика Феррарио. Из-за отсутствия разрешения на съемку в Ватикане художница воссоздала интерьеры Сикстинской капеллы, Ватиканской библиотеки, а также декорации фасадов собора Святого Петра и Святого Марка в студии Cinecittà.
 

И хотя Феррарио приложила немало усилий к созданию копии Ватиканского сада, работа над декорациями Сикстинской капеллы оказалась наиболее трудоемкой в плане пропорций, технологий и материалов.

 

Британское и голливудское королевство

Художник-постановщик Мартин Чайлдс сумел показать личную жизнь Елизаветы Второй на более личном уровне в сериале «Корона» производства Netflix. И хотя съемки в Вестминстерском аббатстве запрещены, Чайлдс по-максимуму использовал собор Или.
 

На этом художник не остановился и сделал королевскую свадьбу 1947 года более пышной, чем она была на самом деле, тем более, что как раз с нее сериал и начинается. В этом ему помогло грандиозное убранство собора. Вдобавок художник-постановщик воссоздал кабинет Уинстона Черчилля (Джон Литгоу) на Даунинг Стрит при поддержке студии Elstree.
 

В сериале производства FX «Вражда» художник-постановщик Джуди Бекер решила не только сыграть на контрастах между домами Бетт Дэвис (Сьюзан Сарандон) и Джоан Кроуфорд (Джессика Лэнг), но также воссоздать готические декорации из известной картины «Что случилось с Бэби Джейн?» Оформление дома Дэвис выдержано в традициях американской колониальной архитектуры, в то время как дом Кроуфорд относится к характерному для Голливуда середины прошлого века пышному стилю, и немаловажную роль здесь играют приглушенные тона кремового и голубого цветов.

Чтобы создать атмосферу съемочной площадки бюджетного фильма в сериале, Бекер применила монохромный тип декорации с небольшим вкраплением ярких цветов и дешевыми, искусственными на вид материалами.

 

Все более странные дела

Место съемок сериала Netflix «Очень странные дела» сыграло на руку художнику-постановщику Крису Трухильо, поскольку Атланта мало изменилась с 80-х годов. Братья Даффер черпали вдохновение из множества источников (по большей части из фильмов Стивена Спилберга и книг Стивена Кинга), а Трухильо сделал получившийся материал еще мрачнее.
 

Художник-постановщик использовал одну и ту же декорацию дома Байеров как для сцен в нашей, так и в параллельной вселенной. Это потребовало немало усилий — команде было нужно постоянно видоизменять съемочную площадку, добавляя туда зловещие растения и споры.

Дрю Боутон, художник-постановщик второго сезона сериала Amazon «Человек из высокой башни» об Америке 60-х годов, оккупированной фашистской Германией и Японской Империей, продолжает тему перевернутого мира. Чего стоит только воображаемый Берлин, во главе которого возвышается купол «Зала народов» — амбициозного проекта, задуманного Адольфом Гитлером.
 

Монументальное здание Альберта Шпеера благодаря усилиям Боутона получило совсем новое восприятие, более понятное зрителю и кинематографичное.

На протяжении четырех сезонов сериал Showtime «Мастера секса» рассказывал об исследовании доктора Мастерса (Майкл Шин) и Вирджинии Джонсон (Лиззи Каплан) и об эффекте, который оно оказало на сексуальную революцию конца 50-х — начала 70-х годов XX века. Тем не менее финал сериала больше сконцентрирован на бытовых проблемах, что отразилось на работе художника-постановщика проекта Элизабет Грей.
 

Будучи номинированной на премию четыре раза, Грей находится на пике сексуальной революции с ее модными клубами и продвинутыми лаунжами. Однако больше всего на этом фоне выделяется офис издателя «Плэйбоя» Хью Хефнера с круглой желтой кроватью на крутящейся платформе.

Источник: indiewire.com

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *