«Мосфильм. Золотая коллекция»: киноклассика и современные блокбастеры на одной кнопке

— Первого сентября телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» начал свое вещание в России. Означает ли это, что киноленты «Мосфильма» уйдут с других телеканалов?

— Основная коллекция «Мосфильма» традиционно делится между большими федеральными каналами, которые в праздничные дни показывают хиты, так называемое «золото Мосфильма». Но полная коллекция студии каждый день и в круглосуточном режиме эксклюзивно доступна только на киноканале «Мосфильм. Золотая коллекция».

Роберт Гндолян, генеральный директор «ЦТВ» / Фото: «Мосфильм»
Роберт Гндолян, генеральный директор АО «ЦТВ» / Фото: пресс-служба медиахолдинга «Цифровое телевидение»

— Ранее права на показ киноколлекции «Мосфильма» были у «Дома кино». Почему «Мосфильм» решил создать собственный телеканал?

— Безусловно, главная студия страны с такой богатой историей и библиотекой фильмов, любимой всей страной, на которой выросло не одно поколение, заслуживает иметь свой собственный телеканал. Также, очевидно, что «Мосфильм» заинтересован в более широком и полном представлении своей коллекции, чем это было ранее. И, как у учредителя канала, такая возможность появилась у «Мосфильма».

Можно предположить, что немаловажную роль в принятии решения об участии в проекте сыграл и выбор партнеров. ВГТРК с помощью большой базы собственного контента сделал сетку еще более привлекательной, а ГК «Цифровое Телевидение» обеспечила киноканал максимальным охватом благодаря своей широкой сети дистрибуции. Все это делает запуск канала «Мосфильм. Золотая коллекция» большим событием в отрасли.

— Когда только появилась информация о запуске телеканала, казалось, что там будет показана вся библиотека «Мосфильма». Почему в итоге остановились именно на «Золотой коллекции», которую регулярно можно увидеть на федеральных каналах и на канале «Дом кино»?

— Так и будет. Цель создания канала с именем «Мосфильм» — показать зрителю всю широту и многообразие коллекции киностудии. Как правило, показы таких фильмов на федеральных каналах событийные. И эти события зрителю приходится «ловить», всякий раз обращаясь к программе передач. Им нужна единая кнопка, где любимый контент будет ждать их с утра до вечера. Такой кнопкой для абонентов платного ТВ становится теперь исключительно канал «Мосфильм. Золотая коллекция» — в этом и уникальность, и эксклюзивность продукта.

Кадр из фильма «Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен» (1964) / Фото: «Мосфильм»
Кадр из фильма «Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен» (1964) / Фото: «Мосфильм»

Любимые всеми киноленты, сокровища студии, составят основу сетки, но среди них будут и фильмы, которые в национальном эфире появлялись редко или вообще не были показаны зрителю.

— Чем вы будете привлекать зрителя помимо «Золотой коллекции» и премьер? Появятся ли на канале сериалы и программы собственного производства, программы о кино, например?

— Кино — самый популярный контент на ТВ. Согласно рейтингу Mediascope за 2019 год, кинофильмы и сериалы составляют 45% от всего контента на федеральных каналах. На тематическом телевидении за пять лет объем киноконтента вырос с 35% до 51%. Какой бы хорошей телепрограмма ни была, она всегда по телесмотрению проиграет кино.Также зрители увидят на канале сериальный и полнометражный контент ВГТРК, который будет интересен любителям качественного современного кино.

— На рынке уже большое количество телеканалов с советскими/отечественными фильмами. В чем ваша эксклюзивность, конкурентное преимущество? Как будете выдерживать конкуренцию?

— Прежде всего, наше главное преимущество — контент «Мосфильма». Если посмотреть аналитику того же Mediascope, каждый третий советский фильм, показываемый на ТВ — это проект «Мосфильма». Поэтому выбор зрителей очевиден.

Кадр из фильма «Белое солнце пустыни» (1970) / Фото: «Мосфильм»
Кадр из фильма «Белое солнце пустыни» (1970) / Фото: «Мосфильм»

Наличие слов «Золотая коллекция» в названии подразумевает, что зритель также увидит контент ВГТРК и других советских студий, что делает киноканал «Мосфильм. Золотая коллекция» каналом качественного советского и российского кино и, благодаря эксклюзивности контента, делает его интересным как операторам, так и зрителям.

Мы создали зрелищный канал с удобной и яркой навигацией, в котором собрали золотой фонд отечественного кино. Будет много сюрпризов, где премьеры в формате высокой четкости — лишь малая их часть. Мы оживим афиши великих фильмов, истинные шедевры советских художников-плакатистов, покажем много такого контента, который зритель вообще никогда не видел: редчайшие кадры со съемок, актерских проб. Это будет захватывающее путешествие сквозь историю страны и ее кинематографа: киноканал позволит пережить любимые мгновения по-новому.

— В основе сетки телеканала как киноклассика, так и современные блокбастеры. По каким критериям отбираются фильмы? Что вы учитываете при выборе классических картин и на что обращаете внимание при выборе современного кино?

— В первую очередь мы хотим наполнить библиотеку нашего канала всенародно признанными фильмами, при отборе которых не требуется никаких критериев. Любовь зрителей к этим картинам проверена временем. Это такая классика советского кинематографа, как «Бриллиантовая рука», «Иван Васильевич меняет профессию», «Ирония судьбы, или С легким паром!», «Джентльмены удачи», «Любовь и голуби».

Кадр из фильма «Любовь и голуби» (1985) / Фото: «Мосфильм»
Кадр из фильма «Любовь и голуби» (1985) / Фото: «Мосфильм»

Также хочется познакомить зрителя с советским кино, в создании которого принимали участие любимые актеры и режиссеры: «Красная Палатка» Михаила Колотозова, где сыграли Шон Коннери и Никита Михалков; детские сказки Александра Птушко («Сказка о потерянном времени», «Руслан и Людмила»); «Девять дней одного года» Михаила Ромма, в котором сыграли Иннокентий Смоктуновский и Алексей Баталов, а также культовые фильмы Андрея Тарковского, Сергея Бондарчука и Карена Шахназарова.

Из современных картин мы хотим предложить самые кассовые блокбастеры, обладающие потенциалом для того, чтобы занять место в одном ряду с классикой золотого фонда отечественного кинематографа: «Легенда № 17», «Т-34», «Салют-7», «Экипаж» — эти и другие актуальные проекты появятся в сетке нового киноканала.

Кадр из фильма «Экипаж» (1979) / Фото: «Мосфильм»
Кадр из фильма «Экипаж» (1979) / Фото: «Мосфильм»

— «Мосфильм» добился хороших результатов по цифровизации своего фонда. Расскажите, какая техническая база или программное обеспечение для этого использовалось? Какой процент архива еще ожидает оцифровки? И когда планируется оцифровать весь фонд?

— За последние годы «Мосфильм» проделал колоссальную работу по цифровизации своего архива, и теперь золотая коллекция киностудии доступна в формате высокой четкости. Ради этого специалисты вручную покадрово, с применением сложнейших компьютерных технологий, отреставрировали более 100 картин. Эта кропотливая работа не останавливается ни на день. В будущем все шедевры, которые выйдут из лабораторий студии в формате высокой четкости, первыми на своих домашних экранах увидят только зрители нашего канала.

— Планируете ли вы выход на мировой рынок? Как обстоят дела с правами на международное вещание?

— Безусловно, мы планируем международную дистрибуцию. В мире живет достаточно людей, которые выросли на картинах «Мосфильма». В странах дальнего зарубежья их меньше, в странах СНГ дела обстоят лучше.

Кадр из фильма «Мимино» (1977) / Фото: «Мосфильм»
Кадр из фильма «Мимино» (1977) / Фото: «Мосфильм»

— Как продвигаются переговоры с операторами? Не мешает ли, что в пакете у каждого крупного оператора уже довольно большой набор киноканалов?

— Именно поэтому операторы и заинтересованы в каналах с эксклюзивным контентом и месседжем, которые зритель может отличить от каналов, повторяющих один и тот же контент.

Существуют порядка 30-40 каналов, которые формируют около 80-85% телесмотрения всего платного телевидения. Если мы говорим, что канал состоит из контента, который по всем показателям был номер один в платном телевидении, то дальше уже выбор оператора — он формирует услугу, которая была бы востребована потребителями, а это значит, что он обязательно обратит свое внимание на продукт такого рода.

Кадр из фильма «Не может быть» (1975) / Фото: «Мосфильм»
Кадр из фильма «Не может быть» (1975) / Фото: «Мосфильм»

Уже сейчас киноканал «Мосфильм. Золотая коллекция» доступен 40% российских домохозяйств. Эта цифра основана на подписанных соглашениях с провайдерами платного ТВ. Зона прайма канала покрывает 83% населения России.

— Есть ли показатели по телесмотрению и аудитории, которых вы должны достигнуть за определенный период? Что вы будете считать успехом?

— Мы будем делать прогнозы по общему телесмотрению в конце года, понимая у каких операторов в каких пакетах мы встали. Но статистика за первые недели от операторов вселяет уверенность, что канал найдет своего зрителя.

— Как компания «Цифровое Телевидение» пережила карантин? Как работали сотрудники и как работают сейчас?

— Безусловно, нам, как всем, пришлось быстро адаптироваться к новой реальности. Мы старались не подвергать риску здоровье сотрудников и максимально переводить их на удаленную работу. Также свой отпечаток наложил и переезд в новый офис к 1 апреля, и мы это сделали. Наши ИT-специалисты быстро развернули всю необходимую инфраструктуру в новом офисе и это позволило большинству сотрудников продолжить работу из дома.

Кадр из фильма «Гараж» (1980) / Фото: «Мосфильм»
Кадр из фильма «Гараж» (1980) / Фото: «Мосфильм»

Сейчас мы внимательно следим за изменениями в эпидемиологической ситуации и соблюдаем все рекомендации Роспотребнадзора, поэтому выбрали гибридную модель, когда сотрудники находятся в офисе в случае производственной необходимости.

— Почувствовали ли вы снижение рекламных доходов в связи с пандемией? И наоборот, увидели ли рост количества абонентов и телесмотрения?

— Делать прогнозы во время пандемии, когда не понимаешь сколько продлится локдаун, было некогда. Мы понимали, что вырастет телесмотрение, но не понимали, как себя поведут рекламодатели. Поэтому внимательно продолжаем следить за новостями и общаться с нашими селлерами по ситуации на рекламном рынке. Часть бюджетов была перенесена на осень или заменена новыми. Рекламный рынок адаптируется к новой реальности, как и все остальные отрасли. Но год еще не закончился и подводить итоги рано.

Киноканал «Мосфильм. Золотая коллекция» — совместный проект «Цифрового Телевидения», медиахолдинга ВГТРК и крупнейшего российского киноконцерна «Мосфильм».

Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.


Обложка: кадр из фильма «Самогонщики» (1961) / «Мосфильм»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *