Надо видеть: любимые фильмы Брайана Де Пальмы

 Брайан Де Пальма
 Брайан Де Пальма, режиссер

01. «Место назначения — Луна» (Ирвинг Пичел, 1950)

01. «Место назначения — Луна» (Ирвинг Пичел, 1950)

Снимая «Миссию на Марс», я старался передать те ощущения, которые испытывал ребенком, когда смотрел «Место назначения — Луна». Это было ощущение волшебства.

 

02. «Красные башмачки» (Майкл Пауэлл, Эмерик Прессбургер; 1948)

02. «Красные башмачки» (Майкл Пауэлл, Эмерик Прессбургер; 1948)
 

Есть такие фильмы, которые обязательно должны стоят рядом на полке. Такое кино я показываю своим дочерям и их друзьям, потому что они просто не подозревают о его существовании. Например, «Красные башмачки». Где еще вы его увидите, кроме, разве что, на TCM (телеканал, специализирующийся на показе киноклассики – прим. tvkinoradio.ru)? А ведь это фильм, который оказал влияние на все мое поколение.  

 

03. «Гражданин Кейн» (Орсон Уэллс, 1941)

03. «Гражданин Кейн» (Орсон Уэллс, 1941)
 

Конечно же, в свое время на меня сильно повлиял Орсон Уэллс, прежде всего «Гражданин Кейн».

 

04. «Головокружение» (Альфред Хичкок, 1958)

Хичкок – тот, кто извлек саму квинтэссенцию фильма. Я использовал многое из его грамматики.

 

05. «Крот» (Алехандро Ходоровски, 1970)

Все мои тайные слабости в плане кино родом из 60-х, когда я ходил в колледж и смотрел фильмы на 42-ой улице. В нестандартных картинах меня всегда привлекал неповторимый режиссерский стиль. Их авторы имеют дело с серьезными психологическими травмами, и фильм в этом случае становится отражением извращенной психики главного героя. Мне очень понравилась «Бразилия» Терри Гиллиама, а фильм Алехандро Ходоровски «Крот» очень на нее похож. Особенно запомнились кролики, умирающие в пустыне. Нелепое и жуткое зрелище. «Крот» – великое кино. А куда, кстати, делся Ходоровски?

 

06. «Дневник Дэвида Гольцмана» (Джим МакБрайд, 1967)

06. «Дневник Дэвида Гольцмана» (Джим МакБрайд, 1967)

«Дневник Дэвида Гольцмана» Джима МакБрайда рассказывает о молодом человеке, который ведет видеодневник, снимая на пленку все, что с ним происходит. Так он пытается понять свою жизнь. Когда у меня только появилась 8-мм камера, я точно также носил ее повсюду с собой и снимал все подряд. Мои друзья тоже постоянно ходили со своими камерами. Мы все были режиссерами. Я снял целый период своей жизни, людей, с которыми встречался, друзей. Я просто снимал все подряд. Иногда режиссировал сцены. Так что все началось с «Дневника Дэвида Гольцмана».

 

07. «Аллея кошмаров» (Эдмунд Гулдинг, 1947)

07. «Аллея кошмаров» (Эдмунд Гулдинг, 1947)
 

Все смотрели «Уродцев», а вот «Аллея кошмаров» не так широко известна. Тайрон Пауэр отлично сыграл в этом фильме. Мне очень понравился запутанный сюжет. Психиатр записывает разговоры со своими клиентами, а потом шантажирует их с помощью этих записей. Худшее, что можно представить – ты делишься со своим врачом личными переживаниями, а он потом тебя же шантажирует. Отличная идея.

 

08. «Два всадника» (Джон Форд, 1961)

08. «Два всадника» (Джон Форд, 1961)
 

«Два всадника» — это необычная нуар-версия «Искателей» Форда.

 

09. «Обнаженный поцелуй» (Сэмюэл Фуллер, 1964)

Люблю фильмы Сэма Фуллера. Его «Обнаженный поцелуй» начинается со сцены, в которой Констанс Тауэрс избивает своего сутенера, и в этот момент у нее с головы падает парик, и она оказывается лысой.

 

10. «Белая собака» (Сэмюэл Фуллер, 1982)

В «Белой собаке» есть невероятные кадры, снятые следящей камерой. Особенно впечатляет сцена, когда герои сидят в клетке, и камера объезжает их. Обычно собаки на экране меня не пугают, но эта была по-настоящему жуткой. Я был так впечатлен, что потом снял ее в «Подставном теле».

 

11. «Коммивояжер» (Альберт Мэйслес, Дэвид Мэйслес, Шарлотта Зверин; 1968)

В «Коммивояжере», прекрасном неигровом фильме, очень удачно переплетаются документальные съемки и вымышленная сюжетная линия. Это кино мне надолго запомнилось.

 

12. «В упор» (Джон Бурман, 1967)

«В упор» – сюрреалистическая картина о гангстерах. Зритель попадает в мозг одержимого парня, который пытается найти людей, укравших его деньги. Весь фильм он только и повторяет: «Верните мои деньги!». Ли Марвин проходит через что-то невероятное, чтобы добыть отнятое. Ничто не может остановить его, он словно Терминатор. Если кто-то встает у него на пути, он просто убирает его. В фильме есть сцена, когда главный герой идет по коридору, и зритель видит его ботинки. Сила, с которой он ступает, создает звук – бум-бум-бум. На протяжении всего кино сцена с ботинками появляется снова и снова – когда Марвин ждет денег у дома своей бывшей жены; когда он врывается в ее дом, хватает ее за волосы и приставляет к виску пистолет. Это бум-бум-бум является таким сюрреалистическим символом одержимости главного героя».

 

13. «Убрать Картера» (Майк Ходжис, 1971)

13. «Убрать Картера» (Майк Ходжис, 1971)
 

Про гангстеров есть «Крестный отец», есть «Неприкасаемые», но не стоит забывать о фильме «Убить Картера», который я посмотрел когда-то давно. Помню, я был полностью поглощен этим зрелищем. Майкл Кейн пытается расследовать смерть своего брата, который тоже был гангстером. Это кино в чисто английском гангстерском стиле. Есть в английских гангстерах что-то особенное, они как будто из другого мира. И дело тут не в их аристократизме. Они похожи на парней со школьного двора.
 

14. «Жилец» (Роман Полански, 1976)

14. «Жилец» (Роман Полански, 1976)
 

Мне понравился «Жилец» из-за сцены, в которой Полански совершает самоубийство, выбрасываясь из окна, а потом поднимается наверх и снова выбрасывается. Восхитительно!

 

15. Фильмы Дэвида Лина

15. Фильмы Дэвида Лина

«Лоуренс Аравийский», «Мост через реку Квай», «Короткая встреча» – фильмы, которые можно пересматривать бесконечно.

 

Источники: Лоуренс Кнапп, Брайан Де Пальма — Interviews, Film Comment — «Brian De Palma’s Guilty Pleasures», The Republic

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *