Надо видеть: любимые фильмы Дени Вильнева

01. «Близкие контакты третьей степени» (Стивен Спилберг, 1977) 

Кадр из фильма «Близкие контакты третьей степени» / Фото: Columbia Pictures
Кадр из фильма «Близкие контакты третьей степени» (1977) / Фото: Columbia Pictures

«Близкие контакты третьей степени» стали для меня чем-то вроде грома среди ясного неба. Моя первая настоящая любовь к кино родилась именно тогда, когда я  еще ребенком увидел этот фильм. 
 

02. «2001: Космическая одиссея» (Стэнли Кубрик, 1968)

Кадр из фильма «2001: Космическая одиссея» / Фото: MGM
Кадр из фильма «2001: Космическая одиссея» (1968) / Фото: MGM 

«Космическая одиссея» — это тот фильм, который сильнее всего повлиял на меня, когда я был подростком. Но вынужден признать, что я до сих пор не совсем понимаю некоторые образы фильма. Там есть эпизоды, над разгадкой которых я бьюсь уже десятилетия. И думаю, что сейчас я иначе считываю смыслы фильма, чем я это делал, когда был подростком. В этом и заключается сила кинематографа. Этим кино похоже на поэзию. 
 

03. «Бегущий по лезвию» (Ридли Скотт, 1982)

Кадр из фильма «Бегущий по лезвию» (1982) / Фото: Warner Bros.
Кадр из фильма «Бегущий по лезвию» (1982) / Фото: Warner Bros.

«Бегущий по лезвию» — по-настоящему культовое кино. Одна из моих самых любимых картин. Кино, сделавшее меня большим поклонником научно-фантастического жанра. Не удивительно, что когда мне предложили сделать сиквел, я сказал, что это замечательная, но в то же время, возможно, плохая идея. Я был взволнован и даже напуган предложением. Но когда я прочитал сценарий, я сразу понял, что может получиться достойное оригинала кино. 
 

04. «Жилец» (Роман Полански, 1976)

Кадр из фильма «Жилец» (Роман Полански, 1976) / Фото: Paramount Pictures
Кадр из фильма «Жилец» (1976) / Фото: Paramount Pictures

В детстве, услышав описание этого фильма, я долгое время боялся его, пока наконец не посмотрел сам. Схожую жутковатую вселенную я пытался создать во «Враге».  
 

05. «Нефть» (Пол Томас Андерсон, 2007)

Кадр из фильма «Нефть» (Пол Томас Андерсон, 2007) / Фото: Paramount Vantage
Кадр из фильма «Нефть» (2007) / Фото: Paramount Vantage

В этом фильме есть несколько конкретных кадров, которые как будто проходят через мой череп и взрывают мозг, оставляя кровавые следы на стенах. Например, кадр, где Дэниэл Дэй-Льюис крестит нефтью ребенка. Все, всего лишь один этот момент делает фильм живой классикой. 
 

06. «Старикам тут не место» (Братья Коэн, 2007) 

Кадр из фильма «Старикам тут не место» (2007) / Фото: Miramax films
Кадр из фильма «Старикам тут не место» (2007) / Фото: Miramax films

Примерно так же, как с «Нефтью» я чувствую себя при просмотре «Старикам тут не место». Меня до сих пор преследует кадр, в котором полицейский оставляет обувью следы на полу, в то время как его душит кошмарный убийца в исполнении Хавьера Бардема. 
 

07. «Пророк» (Жак Одиар, 2009)

Кадр из фильма «Пророк» (2009) / Фото: UGC
Кадр из фильма «Пророк» (2009) / Фото: UGC

В этом фильме есть кадр, который я считаю одним из самых сильных визуальных образов нового тысячелетия. Это снятый в слоу-моушн кадр гибели оленя под колесами автомобиля.
 

08. «Побудь в моей шкуре» (Джонатан Глейзер, 2013)

Кадр из фильма «Побудь в моей шкуре» (2013) / Фото: A24
Кадр из фильма «Побудь в моей шкуре» (2013) / Фото: A24

Но, возможно, еще более сильный, чем кадр с оленем из «Пророка», — это кадр с бассейном во тьме из «Побудь в моей шкуре». 
 

09. «Клык» (Йоргос Лантимос, 2009)

Кадр из фильма «Клык» (2009) / Фото: Feelgood Entertainment
Кадр из фильма «Клык» (2009) / Фото: Feelgood Entertainment

Безумие, запечатленное в «Клыке», — как глоток свежего воздуха, один из самых запоминающихся за последнее время. Йоргос Лантимос, пожалуй, входит в число самых интересных режиссеров, работающих сегодня. Я до сих пор смеюсь каждый раз, когда вспоминаю сцену, где герои ловят самолеты. 
 

10. «Догвилль» (Ларс фон Триер, 2003) 

Кадр из фильма «Догвилль» (2003) / Фото: Zentropa Entertainments
Кадр из фильма «Догвилль» (2003) / Фото: Zentropa Entertainments

Я очень хорошо помню фильм Ларса фон Триера «Догвилль». Идея создания декорации без стен, чтобы подчеркнуть малодушие и трусость персонажей, — просто гениальная. 
 

11. «Семь самураев» (Акира Куросава, 1954)

Кадр из фильма «Семь самураев» (1954) / Фото: Toho
Кадр из фильма «Семь самураев» (1954) / Фото: Toho

В «Семи самураях» мне особенно нравится такой прием Акиры Куросавы. Там есть сцены, когда ты ждешь, что вот-вот произойдет вспышка насилия. Вот ничего, казалось бы, не происходит, на экране спокойствие. Но подспудно мы ждем чего-то ужасного. Например, там есть сцена, когда двое самураев ждут, что мимо них пройдут грабители. Они ждут. Они знают, что те приближаются. Но просто ждут. И мы знаем, что сейчас будет насилие. Подобное тревожное ощущение очень впечатляет. И именно на него я опирался в «Убийце». 
 

12. «Головокружение» (Альфред Хичкок, 1958)

Кадр из фильма «Головокружение» (1958) / Фото: Universal Pictures
Кадр из фильма «Головокружение» (1958) / Фото: Universal Pictures

Мне нравится создавать в фильмах ощущение головокружения, будто бы земля уходит из-под ног. На этом построен великий фильм Альфреда Хичкока, который так и называется — «Головокружение». Еще одни из тех картин, которые я очень люблю. 

Источники: Den of Geek, The New York Times, The Star
 


Обложка:  Дени Вильнев на съемках фильма «Прибытие» (2016) / Jan Thijs / Paramount Pictures

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *