«Дорога» Феллини — один из моих самых любимых фильмов. Я думаю, любая дорога так или иначе всегда ведет в неизведанное, и это мне нравится. То же самое и с кино — свет гаснет, занавес расходится в стороны, и мы отправляемся в путь, не зная, с чем столкнемся на этом пути.
02. «Восемь с половиной» (Федерико Феллини, 1963)
В «Восьми с половиной» Феллини удалось сделать с киноязыком то же, что и художникам-абстракционистам с живописью, а именно: передать эмоцию без буквального проговаривания или визуализации, без каких-либо пояснений, словно бы обходясь чистой магией.
Я люблю Бергмана, но у него фильмы совсем другие (по сравнению с Феллини, — прим. tvkinoradio.ru). Разреженные. Разреженные сновидения.
05. «Бульвар Сансет» (Билли Уайлдер, 1950)
В «Бульваре Сансет» Уайлдер создает схожую абстрактную атмосферу, правда, в меньшей степени средствами магии и в большей — стилизацией и техническими приемами. Голливуд, который он показывает на экране, вероятно, никогда не существовал, но Уайлдер заставляет нас поверить в его действительность, он втягивает нас туда, словно в сон.
06. «Лолита» (Стэнли Кубрик, 1962)
Думаю, Кубрик один из самых крутых режиссеров в мире. «Сияние» сильно впечатлило меня, никогда не пропускаю его, если вижу по кабельному. Но, пожалуй, лучший его фильм для меня — это «Лолита». Я совершенно очарован этой картиной. Еще я люблю Кубрика за то, что он любит «Голову-ластик». Он мне как-то говорил об этом.
07. «Мой дядюшка» (Жак Тати, 1958)
Почти все мои любимые фильмы черно-белые. Одно из немногих исключений — «Мой дядюшка» Жака Тати. Работа с цветом в этой картине просто исключительная.
08. «Каникулы господина Юло» (Жак Тати, 1953)
В «Каникулах господина Юло» Тати демонстрирует уникальный взгляд на общество. Когда смотришь этот фильм, чувствуешь, как много Тати знает о человеческой природе и с какой любовью он относится к человеку. Это вдохновляет на такое же отношение.
09. «Это подарок» (Норман З. МакЛеод, 1934)
Если вы хотите посмотреть отличную комедию, то обратитесь к Жаку Тати. Также замечателен У.К. Филдс. Люблю его картину «Это подарок».
У этого фильма есть особая атмосфера. Даже с учетом того, что я знаю, что произойдет дальше, мне нравится находиться в одной комнате с героем. Благодаря атмосфере я почти могу чувствовать запах этой комнаты. Мастерство Хичкока позволяет ему в ограниченных рамках создать целый мир. Джеймс Стюарт всю картину не покидает кресла-каталки, однако, видя мир с его точки зрения, мы оказываемся вовлечены в сложную схему убийства. Хичкок берет нечто большое и значительное и концентрирует это в малом масштабе. Достигает он этого абсолютным мастерством управления кинематографическими техниками.
11. «Квартира» (Билли Уайлдер, 1960)
Бергман, Феллини, Хичкок, Роман Полански — все они открывают другой мир, а это самое потрясающее в кино. Но и фильм такого вроде бы бытового плана, как «Квартира» Уайлдера, не менее фантастичен, и в то же время обжит мною как зрителем.
12. «Строшек» (Вернер Херцог, 1977)
Думаю, Херцог тоже один из гениев всех времен. Настоящих гениев. Я как-то, будучи в Англии, видел «Строшека» по телевизору. Смотрел не с начала и подумал, что это документальный фильм. Я посмотрел всего пару секунд и больше не мог оторваться от экрана. Никогда не видел ничего подобного.
13. «Волшебник страны Оз» (Виктор Флеминг, Джордж Кьюкор, Мервин ЛеРой, Кинг Видор, 1939)
Я люблю Феллини, Бергмана, Кубрика, Хичкока, Тати, но также обожаю и «Волшебника страны Оз».
Источники: The City of Absurdity, Los Angeles Times, Open Culture, Дэвид Линч. Интервью. Беседы с Крисом Родли, Дэвид Линч — «Поймать большую рыбу. Медитация, осознанность и творчество», Андрей Плахов — «Режиссеры настоящего. Том 1. Визионеры и мегаломаны».
Картина «Город-бомба», снятая режиссёром Джэми Бруксом, относится к жанру криминальной драмы. Это история о столкновениях между техасскими жителями и представителями...
Поклонники мистических историй ждали сериал Первое убийство, который рассказывает о сложных взаимоотношениях двух девочек-подростков, принадлежащим противоборствующим кланам. Вот только после...
1«Великая иллюзия» (Жан Ренуар, 1939)Трейлер фильма «Великая иллюзия» (1937)Страна: ФранцияПервой иностранной и одновременно первой неанглоязычной картиной, которая добралась до номинации...