Режиссер Джордж Миллер
01. «Пиноккио» (Бен Шарпстин, Хэмильтон Ласки и другие; 1940)
Диснеевская версия «Пиноккио» на первый взгляд выглядит как детский фильм со всем известными каноническими персонажами. Но на самом деле глубина этой картины необычайна. Я смотрю это кино на протяжении всей жизни и мое восприятие его продолжает меняться.
02. «Как зелена была моя долина» (Джон Форд, 1941)
Ребенком я ходил в школу-интернат, где каждую субботу нам крутили кино. По какой-то причине чаще всего показывали «Как зелена была моя долина» Джона Форда. Она намертво отпечаталась в моей голове и очень сильно на меня повлияла, да и влияет до сих пор. То, как экономичен Форд в своих средствах, как изящен и прост — по-прежнему впечатляет меня.
03. «Военно-полевой госпиталь М.Э.Ш.» (Роберт Олтмен, 1969)
Помню, когда я еще учился в университете, проходил мимо кинотеатра и увидел афишу с жестом «Виктория», переходящим в две ноги, и надписью «М.Э.Ш.». Я понятия не имел о чем это кино, но прогулял занятия и пошел смотреть фильм. Он просто снес мне голову. В то время у меня почти не было денег, но выйдя с сеанса, тут же купил билет на следующий — настолько сильно я был впечатлен этой картиной.
04. «Битва за Алжир» (Джилло Понтекорво, 1966)
05. «Морган: Подходящий клинический случай» (Карел Рейш, 1966)
Трудно сказать, в чем именно, но этот фильм оказал на меня очень сильное влияние.
06. «Крестный отец II» (Фрэнсис Форд Коппола, 1974)
Каждый раз, когда я натыкаюсь на «Крестного отца II» на телеканалах, я просто прилипаю к экрану. Не перестаю удивляться этой картине — чему-то вечному, непреходящему в ней. Не поддается пониманию, что именно составляет гениальность фильма. Я вижу, как он сделан, но некая более глубокая тайна этого кино по-прежнему интригует меня.
07. «Паровоз “Генерал”» (Бастер Китон, Клайд Брукман; 1926)
Можете мне не верить, но я делал «Безумного Макса», учась на «Паровозе “Генерал”». Бастер Китон для меня вообще выше всех режиссеров. Если вы посмотрите его работы, поймете, насколько он был исключительным, насколько уникальным был разработанный им киноязык.
08. «Дуэль» (Стивен Спилберг, 1971)
09. «Бен-Гур» (Уильям Уайлер, 1959)
Источники: Australian Screen, HitFix, Birth. Movie. Death, IndieWire, Time Out.