1«Госпиталь» (Фредерик Вайсман, 1970)
На съемках фильма «Госпиталь» (1970)
Фредерик Вайсман — мастер наблюдения. Если бы мне нужно было назвать только одного любимого режиссера-документалиста, я бы сказал, что это Вайсман. «Госпиталь» — одно из самых глубоких известных мне исследований того, что значит быть человеком.
2«Ночь и туман» (Ален Рене, 1956)
Трейлер фильма «Ночь и туман» (1956)
Документальный фильм, похожий на мрачную поэму, и воссоздающий мир, который нам остается только воображать.
3«Военная комната» (Д.А. Пеннебейкер и Крис Хегедус, 1993)
Трейлер фильма «Военная комната» (1993)
Демократия много бы выиграла, будь у нас больше таких фильмов, как этот.
4«Печаль и жалость» (Марсель Офюльс, 1969)
Сцена из фильма «Печаль и жалость» (1969)
Вне всяких сомнений, это пример наиболее объективного анализа предмета, что я встречал в документальном кино. А особую силу ему придает холодность и отстраненность.
4«Вальс с Баширом» (Ари Фольман, 2008)
Трейлер мультфильма «Вальс с Баширом» (2008)
Документальный фильм, сделанный как анимационный? Невероятно просто.
6«Песнь о Цейлоне» (Бэзил Райт, 1934)
Фильм «Песнь о Цейлоне» (Бэзил Райт, 1934)
С одной стороны это антропологическое исследование, с другой — поэма. Не могу пройти мимо этого кино хотя бы потому, что Бэзил Райт преподавал в Национальной школе кино и телевидения, когда я там учился. Фильм этот довольно старый, но он сильно повлиял на многих режиссеров.
7«Хроники одного лета» (Эдгар Морен и Жан Руш, 1961)
Фильм «Хроники одного лета» (Эдгар Морен и Жан Руш, 1961)
Еще один фильм-поэма, по всей видимости, вдохновленная Годфри Реджио и «Коянискатси».
8«Предварительные выборы» (Роберт Дрю, 1960)
Сцена из фильма «Предварительные выборы» (1960)
Еще одна показательная картина о том, насколько испорчены наши политические процессы.
9«Куллоден» и «Военная игра» (Питер Уоткинс, 1964/1965)
Фильм «Куллоден» (1964)
Эти два фильма смотрятся сегодня так же свежо и новаторски, как и в середине 1960-х. Но главное, что делает их важными социальными документами — сила приведенных в них аргументов и доказательств.
Источник: Indiewire
Обложка: Роджер Дикинс на съемках фильма «Таинственный лес» (2004) / Touchstone Pictures