Надо видеть: любимые фильмы Роланда Эммериха

01. «Лоуренс Аравийский» (Дэвид Лин, 1962)

«Лоуренс Аравийский» (Дэвид Лин, 1962)

В этом фильме невероятное визуальное решение. Пожалуй, единственная картина 60-х годов, которая при просмотре сегодня кажется абсолютно современной и убедительной.
 

02. «Близкие контакты третьей степени» (Стивен Спилберг, 1977)

02. «Близкие контакты третьей степени» (Стивен Спилберг, 1977)

«Близкие контакты третьей степени» вышли, когда я был в первом классе. Тогда просмотр этого фильма был для меня сродни религиозному опыту. Это единственная за всю мою жизнь лента, на второй сеанс которой я отправился сразу же после первого. Всего же я смотрел этот фильм раз двадцать или тридцать. Скажем, если я хочу поднять себе настроение, я ставлю «Близкие контакты». И, кстати, заметьте, все мои фильмы похожи на этот: они очень простые, в них есть одно большое событие и втянутый в него обычный человек.

 

03. «Новый кинотеатр “Парадизо”» (Джузеппе Торнаторе, 1988)

03. «Новый кинотеатр “Парадизо”» (Джузеппе Торнаторе, 1988)

«Новый кинотеатр “Парадизо”» — один из моих самых любимых фильмов, потому что он о режиссере и его мечтах. Понятно, что мне это очень близко. Главный герой в нем ребенок, который влюбляется в кино.

 

04. «Американская ночь» (Франсуа Трюффо, 1975)

04. «Американская ночь» (Франсуа Трюффо, 1975)

Тоже один из моих любимых фильмов. Мне вообще нравится кино про кино. Знаете, я никогда не собирался быть режиссером, я хотел быть художником-постановщиком. Есть такие фильмы, в которых работа художников особенно выделяется — вот это и двигало меня в кино долгое время.

 

05. «Крестный отец» (Фрэнсис Форд Коппола, 1972)

05. «Крестный отец» (Фрэнсис Форд Коппола, 1972)

Не могу не назвать «Крестного отца». Потрясающий фильм по части актерского исполнения, драматургии. А чего стоит то, что открывающая сцена занимает около часа!
 

06. «Гражданин Кейн» (Орсон Уэллс, 1941)

06. «Гражданин Кейн» (Орсон Уэллс, 1941)

Конечно же, «Гражданин Кейн». По тому, как выстроен этот фильм, как он структурирован — это абсолютно современное кино. И к тому же это очень радикальная картина во всех отношениях.

 

07. «Приключения “Посейдона”» (Роналд Ним, Ирвин Аллен, 1972)

07. «Приключения “Посейдона”» (Роналд Ним, Ирвин Аллен, 1972)

Простое воплощение концепта фильма-катастрофы: волны топят океанский лайнер, из-за чего героям предстоит продемонстрировать, чего на самом деле каждый из них стоит. Они действуют друг против друга, потом друг с другом, и иногда самый слабый спасает всех. Мой приятель Вольфаганг Петерсен снял ремейк этого фильма. На что я сказал ему, что не взялся бы за такую задачу, потому что невозможно переснять классику — этот фильм просто идеален.

 

08. «Титаник» (Джэймс Кэмерон, 1997)

08. «Титаник» (Джэймс Кэмерон, 1997)

Джим Кэмерон — один из самых гениальных сценаристов в истории, а его «Титаник» настолько эмоционален, что нельзя не проникнуться сопереживанием к его героям. К финалу у тебя возникает такое ощущение, будто ты теряешь кого-то из своих родственников — настолько близки тебе становятся персонажи. Могла ли Роуз спасти Джека? Да конечно, но это так прекрасно, когда мужчина жертвует собой ради женщины. Они обязательно встретились в другой жизни.
 

09. «Терминатор 2: Судный день» (Джеймс Кэмерон, 1991)

09. «Терминатор 2: Судный день» (Джеймс Кэмерон, 1991)

Прежде всего, меня потрясает сценарий этого фильма. Думаю, «Титаник» и «Терминатор 2» — лучшие сценарии Джеймса, они очень умно структурированы. Сцены снов часто выбиваются из общей истории, но в «Терминаторе 2» сон работает отлично, показывая подлинный ужас ядерного холокоста. И, кроме того, Кэмерон — лучший в умении создавать женских персонажей.

 

10. «Армагеддон» (Майкл Бэй, 1998)

10. «Армагеддон» (Майкл Бэй, 1998)

Мне нравится, с каким неистовством выстроена первая половина «Армагеддона». Слышал забавную историю от второго режиссера фильма К.С. Ходенфилда. Он рассказывал, что спустя две недели съемок Бен Аффлек подошел к Майклу Бэю и спросил: «Слушай, меня и других актеров волнует такой момент, а не проще ли было научить астронавтов бурению?». На что Майкл ответил: «Бен, заткнись!». Очень смешно. Майкл замечательный стилист, знающий, как работать с камерой. Жаль, что он снимает одних только «Трансформеров», это должно быть ужасно утомительно.

 

11. «Столкновение с бездной» (Мими Ледер, 1998)

11. «Столкновение с бездной» (Мими Ледер, 1998)

Если выбирать между «Армагеддоном» и «Столкновением с бездной», то второй фильм мне нравится даже больше. «Армагеддон» — кино более развлекательное, а «Столкновение с бездной» имеет социальный мотив, в нем чувствуется настоящее биение сердца автора. Мне нравится такой подход — когда есть большое повествование, складывающееся из маленьких человеческих историй.

 

12. «Вздымающийся ад» (Джон Гиллермин, 1974)

12. «Вздымающийся ад» (Джон Гиллермин, 1974)

«День независимости» мы делали с оглядкой на «Вздымающийся ад». У них Стив МакКуин впервые появляется на экране довольно поздно, и у нас Уилл Смит оказывается в кадре только минут через тридцать. Многих сегодня это удивляет: «Почему главный герой появляется не сразу?». Но в 60-70-х годах не было такого правила. И именно это мне и нравится во «Вздымающемся аду»: он очень длинный и очень интересно структурирован, тебя по-настоящему шокирует, когда кто-то из героев умирает. Например, это так печально, когда погибает женщина Фреда Астера.

 

13. «Невозможное» (Хаун Антонио Байона, 2012)

13. «Невозможное» (Хаун Антонио Байона, 2012)

Что мне больше всего нравится в фильмах-катастрофах, так это то, что их можно комбинировать с любыми жанрами. Например, «Невозможное» — это семейная драма. Мы следим только за одной семьей, но при этом целиком погружены в произошедшую катастрофу. И, конечно же, этот фильм великолепен с технической точки зрения.

 

14. «Война миров Z» (Морк Форстер, 2013)

14. «Война миров Z» (Морк Форстер, 2013)

Если мы в «Дне независимости» в качестве катастрофы использовали инопланетян, то в «Войне миров Z» ею стали зомби. И это не такие медлительные штуковины, как раньше, а очень быстрые, агрессивные и собирающиеся в толпы. Сцена с Иерусалимом, мне кажется, и вовсе одна из вершин кинематографа в плане визуальных эффектов, актерской игры, света. Она заставляет зрителя спросить себя: «А что бы я делал в этой ситуации?». Такой вопрос — признак того, что ваш фильм удался.

 

15. «Аполлон 13» (Рон Ховард, 1995)

15. «Аполлон 13» (Рон Ховард, 1995)

Я большой поклонник Рона Ховарда, а это один из его лучших фильмов. Его было по-настоящему тяжело снимать, но результат того стоил. А каков там Том Хэнкс! Никто бы лучше не справился с этой ролью. Мне как-то довелось с ним поработать. Он безумно обаятелен и на экране, и в жизни.

 

16. «Гравитация» (Альфонсо Куарон, 2013)

16. «Гравитация» (Альфонсо Куарон, 2013)

Еще один фильм-катастрофа о воле человека к выживанию. Чтобы снять этот фильм, авторы сделали его полную превизуализацию, спланировали все движения камеры и несколько раз все протестировали.

 

17. «Смерч» (Ян де Бонт, 1996)

17. «Смерч» (Ян де Бонт, 1996)

Это первый фильм, в котором кадры, снятые с вертолета, были совмещены с визуальными эффектами. Уже за одно это «Смерч» необходимо знать. С сеанса этого фильма я вышел со словами: «Они получат «Оскар» за лучшие визуальные эффекты». Однако «Оскар» тогда дали нам за «День независимости», что меня на самом деле расстроило. Соединить кадры, снятые стедикамом с вертолета с графикой — это было революционно. К тому же там есть летающая корова!

 

18. «Космическая одиссея» (Стэнли Кубрик, 1968)

18. «Космическая одиссея» (Стэнли Кубрик, 1968)

Просто шедевр. Стэнли Кубрик для меня — самый влиятельный режиссер. Никто даже близко не приблизился к нему по значению. Понимаю ли я, что такое монтаж этого фильма? Нет, и я не боюсь признать это. Хотя я прочел на эту тему столько книг, сколько вряд ли прочел кто-либо другой. Здесь есть начало, середина и конец. Но когда мы подходим к концу, вдруг начинается психоделика. Так хитрый Кубрик подбросил нам загадку.

 

19. «Заводной апельсин» (Стэнли Кубрик, 1971)

19. «Заводной апельсин» (Стэнли Кубрик, 1971)

Я работал с Малкольмом МакДауэллом на «Луне 44», и, конечно же, первым, что я у него попросил, было рассказать о «Заводном апельсине». Он ответил, что единственное, что говорил ему Кубрик, было: «Сделай этой еще раз». После 90-100 дублей съемки двигались дальше. Поэтому когда я снимаю, если подбираюсь к двадцати дублям, я говорю: «Мы входим на территорию Кубрика».

 

20. «Чужой» (Ридли Скотт, 1979)

20. «Чужой» (Ридли Скотт, 1979)

Хорроры приводят меня в ужас, но ничего страшнее этого фильма я, пожалуй, не видел. Хотя все-таки надо собраться и пересмотреть его, потому что уж очень он изысканно снят. Все, к чему прикасается Ридли Скотт, становится изысканным, потому что у него отличный вкус.

Источники: Empire, Rotten Tomatoes.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *