01. «Африканская королева» (Джон Хьюстон, 1951)
Пожалуй, это единственная романтическая картина, которая по-настоящему трогает мое сердце. Хамфри Богарт играет здесь лентяя и неряху вроде меня. А Кэтрин Хепберн появляется в образе такой чопорной ханжи, влюбляющейся в него. Когда я впервые увидел это, я подумал: «Как бы я хотел, чтобы это была моя история». В общем, это фильм, затрагивающий меня на простом эмоциональном уровне.
02. «Дикая банда» (Сэм Пекинпа, 1969)
Фильм, выведший экранное насилие на экстремальный уровень. В то же время для меня это последний вестерн, который действительно сработал.
03. «Хороший, плохой, злой» (Серджио Леоне, 1966)
Замечательный фильм. Гигантское и абсурдное полотно. Режиссер Серджио Леоне выбрал эпический широкоэкранный формат, чтобы показывать на сверхкрупных планах самых уродливых мерзавцев, которых когда-либо носил мир. Серьезно, он снял так, что вы можете даже сосчитать волоски у них в носу.
04. «Бананы» (Вуди Аллен, 1971)
Обожаю момент, где крупная темнокожая дама воображает себя Джоном Эдгаром Гувером и повсюду видит врагов.
05. «Будучи там» (Хэл Эшби, 1979)
Этот фильм всегда заставляет меня смеяться. А Питер Селлерс всегда казался мне очень трогательным.
06. «Демон внутри» (Андре Овердал, 2016)
Это боди-хоррор, способный составить конкуренцию «Чужому» и ранним фильмам Дэвида Кроненберга. Обязательно посмотрите его, но только не в одиночестве.
07. «Ведьма из Блэр: Курсовая с того света» (Дэниэл Мирик и Эдуардо Санчес, 1999)
В «Ведьме из Блэр» важна одна вещь — все выглядит очень реалистично. И другая вещь — все чувствуется чертовски реалистично И благодаря этому фильм оставляет ощущение самого страшного ночного кошмара. Будто задыхаясь и плача, просыпаешься после сна, в котором тебя заживо похоронили.
08. «Багровый пик» (Гильермо дель Торо, 2015)
Один из последних фильмов Гильермо дель Торо. Это просто великолепно и чертовски страшно.
09. «Рассвет мертвецов» (Зак Снайдер, 2004)
Совершенно гениальное кино — это ремейк «Рассвета мертвецов», снятый Заком Снайдером. Он начинается одной из лучших открывающих сцен, когда-либо сделанных в жанре хоррора. Зомби у Снайдера, как мне кажется, такие — стремительные террористы, которые никогда не отступают. С ними нельзя договориться, с ними нельзя спорить, им не имеет смысла угрожать. Все, что ты можешь им противопоставить — это стрельба. И не забывай, что их укус еще хуже, чем смерть.
10. «Глубокое синее море» (Ренни Харлин, 1999)
Фильм, снятый Ренни Харлином, который способен превратить в бодрый боевик все, что угодно, даже, наверное, «Хайди» (детская книга швейцарской писательницы Иоханны Спири — прим tvkinoradio.ru). В «Глубоком синем море» история связана с генно-модифицированными акулами. Вам может показаться, что кино не очень… До тех пор, пока в самый неожиданный момент акула не перекусывает пополам Сэмюэля Л. Джексона. О да! Вот тут я просто визжал! А фильмы, которые доводят меня до такого состояния — настоящее сокровище.
11. «Спуск» (Нил Маршалл, 2005)
Если уж выбирать фильм для пристального анализа, я бы остановился на этой примечательной истории шести женщин, отправившихся исследовать пещеры и столкнувшихся с какой-то получеловеческой расой (это что-то напоминающее Бледного человека из «Лабиринта фавна» Гильермо дель Торо). Что придает этой картине особое звучание — это то, как героини играют друг против друга. Их взаимные обиды, секреты, вскрываясь, заставляют нас поверить в монстров куда больше, чем это обычно бывает в фильмах ужасов. Никогда не устану повторять: успешным хоррор делают не спецэффекты и не монстры, а герои.
12. «Сквозь горизонт» (Пол У.С. Андерсон, 1997)
Жутковатая история, вдохновленная Лавкрафтом и помещенная в пространство космоса. Сюжет немного мутный, но визуальный ряд потрясающий. А главное — здесь присутствует подлинное ощущение ужаса, ускользающее от простого понимания.
13. «Пункт назначения» (Джеймс Вонг, 2000)
Мне нравятся все фильмы этой серии. Я бы описал их как взрослую версию старых мультфильмов про Хитрого койота и Скорохода. Правда, из всей франшизы по-настоящему великий только первый фильм. Там становится действительно жутко от настойчивости Мрачного Жнеца и осознания простой мысли, что когда твое время подошло к концу, это значит что твое время подошло к концу.
14. «Попутчик» (Дэйв Мейерс, 2007)
Рутгера Хауэра в оригинальном фильме 1986 года никто никогда не превзойдет. Но все равно это тот редкий ремейк, который сработал. А Шон Бин удачно исполнил роль Хауэра. Действительно ли нам необходим этот фильм? Нет. Но все равно прекрасно, что он есть. Хотя бы из-за заложенной и ясно выраженной в нем экзистенциальной темы — ужасные вещи происходят внезапно и в том числе и с хорошими людьми.
15. «Последний дом слева» (Дэннис Илиадис, 2009)
Лучший хоррор нового века. Картина Дэнниса Илиадиса по сравнению с оригиналом Уэса Крэйвена — это то же, что работа зрелого художника в сравнении с ранним рисунком талантливого ребенка. Новая версия «Последнего дома слева» — самая брутальная и бескомпромиссная вещь, появлявшаяся в американских кинотеатрах со времен «Генри: Портрет серийного убийцы».
16. «Мгла» (Фрэнк Дарабонт, 2007)
Концовка этого фильма разорвет вам сердце. Все как в жизни. Фрэнк Дарабонт абсолютно бескомпромиссно рисует перед нами картину ада. Если вы хотите чего-то миленького, Голливуд вам это с радостью предоставит, но если хотите чего-то настоящего, то посмотрите фильма Дарабонта. Он мог бы сделать эту картину более высокобюджетной, согласись он на сладенький хэппи-энд, но он отказался. И благодаря этому сохранил цельность и мужество в каждой сцене.
17. «Руины» (Картер Смит, 2008)
Киноадаптация романа Скотта Смита не такая страшная, как книга, но ощущение тревоги и беспокойства все равно присутствует и растет, особенно когда зритель начинает понимать, что никому из героев не спастись. А с учетом того, что, как и в «Рассвете мертвецов», играют в картине в основном малоизвестные актеры, это работает особенно хорошо.
18. «Отзвук эха» (Дэвид Кепп, 1999)
Сценариста и режиссера Дэвида Кеппа необходимо объявить национальным достоянием. Его экранизация одноименного романа Ричарда Мэтисона — это беспокойное исследование ситуации, когда обычный парень из синих воротничков и с лицом Кевина Бейкона благодаря гипнотическому внушению начинает видеть призраков.
19. «Незнакомцы» (Брайан Бертино, 2007)
Здесь ужас проистекает из ситуации, когда молодая пара в исполнении Лив Тайлер и Скотта Спидмана оказывается в заложниках у трех психопатов в масках. Действие разворачивается неторопливо, постепенно переходя к настоящему кошмару. Почему это происходит? Да потому. Как рак или как инсульт или как ошибка в управлении на скорости в сто десять миль в час.
20. «Ведьма» (Роберт Эггерс, 2015)
«Ведьма» напугала меня до истерики. Это очень правдоподобное, напряженное, продуманное и натуралистичное кино.
Источники: Bloody Disgusting, Entertainment Weekly