На мой взгляд, величайший фильм всех времен. Его авторам было безразлично чье-либо мнение, и в нем спрятан самый лучший МакГаффин. Западная аудитория привыкла к тому, что если в фильме показывают перемещения в пространстве, то на гаджеты, для этого необходимые, уходит львиная доля бюджета. А во «Взлетной полосе» мы видим лишь двух парней, лежащих в гамаке и колющих себе что-то внутривенно: «Вуаля, мы в будущем!». Прекрасно!
02. «Разговор» (Фрэнсис Форд Коппола, 1974)
Великий фильм, сделанный между двумя «Крестными отцами». Картина едва не разорила Копполу, но тем не менее. Пожалуй, это величайший триллер всех времен. Если вы когда-нибудь задумывались о том, как заставить зрителя кусать свои ногти от волнения без всяких шумов и стрельбы, посмотрите этот фильм.
03. «Декалог» (Кшиштоф Кесьлёвский, 1989)
Я люблю этот фильм за то, что это идеальная адаптация. Кесьлёвский делал по фильму в два-три года. Ему предложили поработать для телевидения, позволив снять все, что ему захочется. Ну, он и сделал современную адаптацию Десяти заповедей. За год снял десять фильмов, три из которых к тому же вышли в прокат как полнометражные. Ты смотришь их, и чувствуешь, что в этом кино есть смелость студенческого эксперимента. Например, в фильме про убийство. Он посвящен процессу убийства. Не вопросу, повесят или не повесят парня, а тому, каково это — повесить человека. Когда я смотрю это кино, не перестаю удивляться: «Как он это делает?»
04. «Зеркало» (Андрей Тарковский, 1975)
Этот фильм очень волновал меня во время учебы в колледже. Я давненько не пересматривал Тарковского, но его картины оказали на меня действительно огромное влияние. Я ничего не понимал в них. Просто смотрел и интуитивно ощущал какое-то воздействие. Да, я уже лет двадцать ничего не видел из Тарковского, но в топ любимых фильмов включил бы любую его работу. «Зеркало», или «Жертвоприношение», или «Ностальгию». Каждый из этих фильмов потряс мой мир.
05. «Скрытое» (Михаэль Ханеке, 2005)
Я как-то беседовал с Дэвидом Финчером, и он мне рассказывал про фильм «Забавные игры», а я ему — про «Скрытое». При этом мы не знали, что говорим о картинах одного и того же режиссера. Ханеке для меня настоящий бог кинематографа. «Скрытое» — это самый волнующий, страшный и злободневный фильм, из всех, что я когда-либо видел.
Картина «Город-бомба», снятая режиссёром Джэми Бруксом, относится к жанру криминальной драмы. Это история о столкновениях между техасскими жителями и представителями...
Поклонники мистических историй ждали сериал Первое убийство, который рассказывает о сложных взаимоотношениях двух девочек-подростков, принадлежащим противоборствующим кланам. Вот только после...
1«Великая иллюзия» (Жан Ренуар, 1939)Трейлер фильма «Великая иллюзия» (1937)Страна: ФранцияПервой иностранной и одновременно первой неанглоязычной картиной, которая добралась до номинации...