01. «На последнем дыхании» (Жан-Люк Годар, 1960)
Трейлер фильма «На последнем дыхании» (1960)
Просто «На последнем дыхании».
02-04. «Песнь дороги», «Непокоренный», «Мир Апу» (Сатьяджит Рай;1955, 1957, 1959)
Трейлер «трилогии Апу»
Отмечу всю «трилогию Апу» за ее человечность.
Трейлер фильма «Головокружение» (1958)
За чувственность.
06. «Весна в маленьком городе» (Фэй Му, 1948)
Трейлер фильма «Весна в маленьком городе» (1948)
За остроту этого фильма.
07. «Осень в семействе Кохаягава» (Ясудзиро Одзу, 1961)
«Осень в семействе Кохаягава» (1961)
Один из моих любимых фильмов из-за заключенного в нем юмора и мудрости.
08. «Кулак ярости» (Ло Вэй, 1972)
Трейлер фильма «Кулак ярости» (1972)
Еще подростком я пребывал в полнейшем восторге от этой картины. Она и сегодня смотрится современно, а Брюс Ли по-прежнему дает фору любому.
09. «Зеленый шершень» (Уильям Бодайн, Норман Фостер, Е. Даррел Халленбек; 1974)
«Зеленый шершень» (1974)
Брюс Ли многое изменил. Он был молод, энергичен, а также обаятелен и бесстрашен. В одночасье он стал самой большой звездой Гонконга, да и всей Азии, а вскоре и Соединенных Штатов. До него никто не получал такого огромного признания. Брюс Ли был уникален, и появился в нужное время в нужном месте с нужным талантом.
10. «Однажды в Америке» (Серджио Леоне, 1983)
Трейлер фильма «Однажды в Америке» (1983)
Я отдаю дань уважения фильму «Однажды в Америке» и конкретно Серджио Леоне и Эннио Морриконе, потому что сегодня никто больше не снимает такое кино. У людей элементарно не хватает терпения для эпических картин. Эпический формат — это про время. Это про путешествия, а не про одно лишь действие.
11. «Стыд» (Стив МакКуин, 2011)
Трейлер фильма «Стыд» (2011)
Мало какие современные фильмы способны произвести на меня впечатление. Один из них — «Стыд» Стива МакКуина, который мне показался действительно мощным.
12. «Поза ребенка» (Калин Питер Нецер, 2013)
Трейлер фильма «Поза ребенка» (2013)
Еще один сильный, на мой взгляд, современный фильм — это «Поза ребенка», выигравшая «Золотого медведя» Берлинского кинофестиваля. В его режиссуре нет ничего экстраординарного, но зато есть точность и умение рассказывать историю.
Источники: Lomography, Variety.
Обложка: Вонг Кар-Вай на съемках фильма «Великий мастер» (2013) / Bona Film Group