«Нил Бломкамп не боится в одном фильме сталкивать самые разные аргументы»

Хью Джекман, Сигурни Уивер, Дев Патель
Хью Джекман, Сигурни Уивер, Дев Патель / Фото: Елена Горбачева

Приплясывая и удивлённо покачивая головами под музыку Die Antwoord (уверен, что такое музыкальное сопровождение смогли придумать только в России), актёры фильма «Робот по имени Чаппи» Дев Патель, Сигурни Уивер и Хью Джекман появились перед журналистами. Джекман, вероятно вспомнив язык, который он выучил в предыдущие приезды, приветствовал всех чуть ли не на чистейшем русском: «Доброе утро».
 
«Робот по имени Чаппи» – он про… робота по имени Чаппи. Одно но: это первый в мире робот с искусственным интеллектом, которого надо учить, как младенца, самым простым вещам. Виртуальным актёром, благодаря которому Чаппи получился таким трогательным персонажем, стал «талисман» режиссёра – Шарлто Копли. Актер участвовал во всех проектах Нила Бломкампа: от короткометражек до большого кино.
 
О том, как играть с живым человеком, зная, что это в фильме это будет компьютерная модель, рассказал звезда фильма «Миллионер из трущоб» Дев Патель.
 
Дев Патель на премьера фильма "Робот по имени Чаппи"
Дев Патель / Фото: Елена Горбачева

— Насколько известно, на площадке был макет Чаппи в натуральную величину и сам Шаролто Копли, который играл Чаппи. С кем или с чем вам было проще играть?

Патель: Если бы вы видели бороду Шарлто, вы бы не спрашивали. Конечно, с ним было легче работать, чем с какими-то условными декорациями. Представьте себе: бородатый Шарлто в обтягивающем сером костюме. Я думал, как же он сможет превратиться в робота-ребенка? Но как только звучала команда «Мотор!», он моментально превращался в этого великолепного персонажа. Мне буквально  хотелось взять его, обнять, потискать. С ним было очень интересно работать как с актёром.
 
Джекман: Жаль, что Нил (Нил Бломкамп, режиссёр фильма «Робот по имени Чаппи», – прим. tvkinoradio.ru) не смог приехать сегодня. Он потрясающий художник и вообще уникум для голливудской современной индустрии. Я говорю за всех, потому что все со мной согласятся: работать с ним – настоящее удовольствие.
  
— Хью, вы часто играете людей, на которых хочется быть похожими…

Джекман: Не знаю, стоит ли детям брать пример с Росомахи? Особенно в школе. Мне кажется, что в фильмах, где я играю, необязательно все являются хорошими парнями.

Хью Джекман на премьере фильма "Робот по имени Чаппи"
Хью Джекман / Фото: Елена Горбачева
 
— Так вот я о том, что в «Роботе по имени Чаппи» вы – неожиданно отрицательный персонаж. Какой пример вы можете подать зрителям?

Джекман: Хм… По мне, Винсент, мой персонаж, – это человек, который искренне верит в то, что делает. Да, у него есть проблемы. Он не верит в искусственный интеллект, для него это, скорее, религиозный вопрос. Он считает, что никто не вправе создавать что-то подобное, кроме бога. И, вы знаете, очень многие люди согласились бы с ним. Винсент бы процитировал историю об Адаме и Еве, для которых все плохо закончилось. Стивен Хокинг и Билл Гейтс совсем недавно нелестно отзывались об искусственном интеллекте. Мой герой интересен тем, что его поступки переплетены с гордыней. Это очень по-человечески. Нас постоянно раздирает то, что хорошо лично для нас, и то, что хорошо для человечества. Мы должны найти здесь баланс. Винс находится в самом центре вопроса, и, возможно, поэтому он пытается разрушить этого красивого милого робота. 
 
Честно говоря, мне хотелось работать с Нилом в любом случае. Он мог попросить меня сыграть любую роль, и я бы взялся за неё. Когда ты работаешь с ним, влюбляешься в своего персонажа. Даже если я сыграл отрицательную роль, то всё равно мой герой – это отчаянный парень. Нил не боится сталкивать сильные аргументы, он видит картину с разных сторон.
 
Патель: Ведь «Чаппи» – это не просто фантастика. Это история о том, что делает нас людьми. Только смотрим мы глазами робота. Для меня это было очень эмоциональным путешествием. Мой персонаж сильно трансформируется под влиянием и физических испытаний от ребят из группы Die Antwoord, и морально.
 
Уивер: Мне повезло, что я работала в разных жанрах. Для меня важнее всего сильная история. Роль – это уже на втором месте. Научную фантастику считают важнейшим жанром, потому что она даёт вам повод для размышления, что такое «человек». Если у вас есть режиссёр вроде Ридли Скотта или Нила Бломкапма, то это настоящие исследователи в этом вопросе. Всё, что касается персонажа Дева Пателя, это обращено к молодой аудитории. В «Чаппи» поднимаются темы, что можно и что нельзя делать. Я рада, что этот фильм не подвержен категоризации и ярлыкам, которые вешают на подобное кино.

Звезды фильма "Робот по имени Чаппи"
Фото: Елена Горбачева
 
Джекман: Я полностью согласен с Сигурни. Мне так же важен сюжет, так же важны персонажи. Мне всегда нравились истории похожие на фильмы, от которых я тащился в детстве. Например, Индиана Джонс, которым я захотел стать буквально на следующий день после того, как увидел. Или персонаж Роберта Де Ниро в «Охотнике на оленей». Я надеюсь, что многим захочется увидеть «Робота по имени Чаппи». Моя жена не любит научную фантастику, но она плакала на премьере! Потому что этот фильм для людей и про людей, а не о научной фантастике. Нил Бломкамп снимал о том, что такое душа, что такое человек, что значит быть живым. Это история для всех.
 
— В чём уникальность режиссёра Нила Бломкампа?

Уивер: Когда я увидела «Район №9», я была совершенно потрясена. С одной стороны – это научно-фантастический экшн-фильм, а с другой – размышление о нас, о нашей экологии. История о наивном скользком бюрократе, который постепенно превращается в пришельца, за которым начинают охотиться. Я считаю, что это один из самых проникновенных и трогательных рассказов, которые были сняты в последнее время.
 
— Как вы относитесь к идее, что в будущем роботы будут заменять разные профессии?

Уивер: А вы робот-журналист?
 
Джекман: Я отношусь к тому типу людей, которые хотели бы, чтобы автомобиль вёз их, а не они вели автомобиль. Бояться тут нечего. Когда изобрели поезд, многие люди думали, что это величайшее зло, что он испортит мир, из-за него рухнет цивилизация. Честно, мне Чаппи нравится больше, чем все человеческие персонажи этого фильма.

Уивер: Когда мы готовились к съёмкам, Нил присылал ссылки на разные страны, где производят роботов. Например, в Японии чаще делают роботов, похожих на женщин. Или есть страны, где в ходу роботы, разносящие чай. В США – боевые роботы, роботы-солдаты, которые на меня как на мать наводят ужас. Мне бы хотелось иметь робота, который заботился о детях, «робота-няню», который мог бы снять то, что делает моя дочь. Чтобы, когда я пришла с работы домой, могла посмотреть запись. Но я старомодный человек в том смысле, надеюсь, что роботы не захватят наши профессии.

Сигурни Уивер
Сигурни Уивер / Фото: Елена Горбачева
 
— Сигурни, скажите, вам не кажется, что потенциал вашего персонажа в фильме не был расскрыт до конца? 

Уивер: Конечно! На самом деле, мой персонаж должен был быть главным! Если серьёзно, то видно, что у моего героя нет ни собаки, ни детей. Она многим пожертвовала, чтобы стать директором. Она в каком-то смысле сумасшедшая, не очень творческий человек, так скажем.
 
Джекман: Когда я читал сценарий, я думал, что твоя роль – это мужик.
 
Уивер: Ага. Выбор был между мной и Арнольдом Шварценеггером. Арнольд правильно сделал, что отказался от участия в этом фильме (смеётся).

Джекман: Я вам расскажу вот какой анекдот. Нил – спокойный человек во время съёмок, но он большой фанат «Чужих». Вы бы видели, что с ним творилось, когда Сигурни впервые появилась на площадке. «О, боже, это Рипли! О, боже, это Рипли! О, боже, это Рипли!» – повторял он, имея в виду её знаменитую роль. Он вёл себя, как маленький фанат. По крайней мере, два или три первых дубля.
 
Уивер: Нил – уникальный режиссёр со своим удивительным взглядом на мир. Он очень открыт в творческом плане. Он может позволить тебе всё что угодно, но потом задаёт какие-то важные рамки, в которых тебе будет комфортно существовать и отрабатывать своего персонажа.
 
Джекман: Эта была его идея с моей причёской. Я даже не знаю, как это по-русски можно перевести, когда спереди всё стрижено, а сзади – всё плохо.
 
— Вы смотрите российское кино?

Уивер: Недавно я видела «Левиафан». Меня потрясло, что это одновременно история о коррупции и социальных проблемах, и, в то же время, мы переживаем за главного героя. Он – потомок многих поколений людей, живущих здесь, на месте сюжета. Сейчас мы находимся внутри общества, в котором люди могут мало что сделать. А в «Левиафане» как раз главный герой может сделать многое, только он полностью лишён власти. Очень сильная история. Хорошо, что фильм номинировали на «Оскар».
 
Хью Джекман, Сигурни Уивер, Дев Патель
Хью Джекман, Сигурни Уивер, Дев Патель / Фото: Елена Горбачева

— Как вам удаётся в течение нескольких лет оставаться в рейтингах «самые красивые люди на Земле»?

Уивер: Пусть Хью расскажет.
 
Джекман: Хорошо. Я вам сейчас расскажу этот революционный секрет. Вы будете шокированы. Я… каждый день моюсь в душе. Ну и ещё по мелочи: нужно, чтобы бы у тебя был особый набор генов. 
 
— Пересматривали ли вы перед работой классику «сай-фай»? «Бегущий по лезвию», «Искусственный интеллект»?

Джекман: Я обожаю «ВАЛЛ-И».
 
Уивер: Я тоже люблю «ВАЛЛ-И». Ведь я там играла. (смеётся) На самом деле, сейчас стоит пересмотреть эти фильмы, чтобы увидеть, как люди давным-давно снимали кино на эту тему. «Чаппи» – это показатель нашего общества. Поэтому я считаю, что это один из лучших фильмов в моей карьере.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *