Хью Джекман, Сигурни Уивер, Дев Патель / Фото: Елена Горбачева
Приплясывая и удивлённо покачивая головами под музыку Die Antwoord (уверен, что такое музыкальное сопровождение смогли придумать только в России), актёры фильма «Робот по имени Чаппи» Дев Патель, Сигурни Уивер и Хью Джекман появились перед журналистами. Джекман, вероятно вспомнив язык, который он выучил в предыдущие приезды, приветствовал всех чуть ли не на чистейшем русском: «Доброе утро».
«Робот по имени Чаппи» – он про… робота по имени Чаппи. Одно но: это первый в мире робот с искусственным интеллектом, которого надо учить, как младенца, самым простым вещам. Виртуальным актёром, благодаря которому Чаппи получился таким трогательным персонажем, стал «талисман» режиссёра – Шарлто Копли. Актер участвовал во всех проектах Нила Бломкампа: от короткометражек до большого кино.
О том, как играть с живым человеком, зная, что это в фильме это будет компьютерная модель, рассказал звезда фильма «Миллионер из трущоб» Дев Патель.
Дев Патель / Фото: Елена Горбачева
— Насколько известно, на площадке был макет Чаппи в натуральную величину и сам Шаролто Копли, который играл Чаппи. С кем или с чем вам было проще играть?
Патель: Если бы вы видели бороду Шарлто, вы бы не спрашивали. Конечно, с ним было легче работать, чем с какими-то условными декорациями. Представьте себе: бородатый Шарлто в обтягивающем сером костюме. Я думал, как же он сможет превратиться в робота-ребенка? Но как только звучала команда «Мотор!», он моментально превращался в этого великолепного персонажа. Мне буквально хотелось взять его, обнять, потискать. С ним было очень интересно работать как с актёром.
Джекман: Жаль, что Нил (Нил Бломкамп, режиссёр фильма «Робот по имени Чаппи», – прим. tvkinoradio.ru) не смог приехать сегодня. Он потрясающий художник и вообще уникум для голливудской современной индустрии. Я говорю за всех, потому что все со мной согласятся: работать с ним – настоящее удовольствие.
— Хью, вы часто играете людей, на которых хочется быть похожими…
Джекман: Не знаю, стоит ли детям брать пример с Росомахи? Особенно в школе. Мне кажется, что в фильмах, где я играю, необязательно все являются хорошими парнями.
Хью Джекман / Фото: Елена Горбачева
— Так вот я о том, что в «Роботе по имени Чаппи» вы – неожиданно отрицательный персонаж. Какой пример вы можете подать зрителям?
Джекман: Хм… По мне, Винсент, мой персонаж, – это человек, который искренне верит в то, что делает. Да, у него есть проблемы. Он не верит в искусственный интеллект, для него это, скорее, религиозный вопрос. Он считает, что никто не вправе создавать что-то подобное, кроме бога. И, вы знаете, очень многие люди согласились бы с ним. Винсент бы процитировал историю об Адаме и Еве, для которых все плохо закончилось. Стивен Хокинг и Билл Гейтс совсем недавно нелестно отзывались об искусственном интеллекте. Мой герой интересен тем, что его поступки переплетены с гордыней. Это очень по-человечески. Нас постоянно раздирает то, что хорошо лично для нас, и то, что хорошо для человечества. Мы должны найти здесь баланс. Винс находится в самом центре вопроса, и, возможно, поэтому он пытается разрушить этого красивого милого робота.
Честно говоря, мне хотелось работать с Нилом в любом случае. Он мог попросить меня сыграть любую роль, и я бы взялся за неё. Когда ты работаешь с ним, влюбляешься в своего персонажа. Даже если я сыграл отрицательную роль, то всё равно мой герой – это отчаянный парень. Нил не боится сталкивать сильные аргументы, он видит картину с разных сторон.
Патель: Ведь «Чаппи» – это не просто фантастика. Это история о том, что делает нас людьми. Только смотрим мы глазами робота. Для меня это было очень эмоциональным путешествием. Мой персонаж сильно трансформируется под влиянием и физических испытаний от ребят из группы Die Antwoord, и морально.
Уивер: Мне повезло, что я работала в разных жанрах. Для меня важнее всего сильная история. Роль – это уже на втором месте. Научную фантастику считают важнейшим жанром, потому что она даёт вам повод для размышления, что такое «человек». Если у вас есть режиссёр вроде Ридли Скотта или Нила Бломкапма, то это настоящие исследователи в этом вопросе. Всё, что касается персонажа Дева Пателя, это обращено к молодой аудитории. В «Чаппи» поднимаются темы, что можно и что нельзя делать. Я рада, что этот фильм не подвержен категоризации и ярлыкам, которые вешают на подобное кино.
Фото: Елена Горбачева
Джекман: Я полностью согласен с Сигурни. Мне так же важен сюжет, так же важны персонажи. Мне всегда нравились истории похожие на фильмы, от которых я тащился в детстве. Например, Индиана Джонс, которым я захотел стать буквально на следующий день после того, как увидел. Или персонаж Роберта Де Ниро в «Охотнике на оленей». Я надеюсь, что многим захочется увидеть «Робота по имени Чаппи». Моя жена не любит научную фантастику, но она плакала на премьере! Потому что этот фильм для людей и про людей, а не о научной фантастике. Нил Бломкамп снимал о том, что такое душа, что такое человек, что значит быть живым. Это история для всех.
— В чём уникальность режиссёра Нила Бломкампа?
Уивер: Когда я увидела «Район №9», я была совершенно потрясена. С одной стороны – это научно-фантастический экшн-фильм, а с другой – размышление о нас, о нашей экологии. История о наивном скользком бюрократе, который постепенно превращается в пришельца, за которым начинают охотиться. Я считаю, что это один из самых проникновенных и трогательных рассказов, которые были сняты в последнее время.
— Как вы относитесь к идее, что в будущем роботы будут заменять разные профессии?
Уивер: А вы робот-журналист?
Джекман: Я отношусь к тому типу людей, которые хотели бы, чтобы автомобиль вёз их, а не они вели автомобиль. Бояться тут нечего. Когда изобрели поезд, многие люди думали, что это величайшее зло, что он испортит мир, из-за него рухнет цивилизация. Честно, мне Чаппи нравится больше, чем все человеческие персонажи этого фильма.
Уивер: Когда мы готовились к съёмкам, Нил присылал ссылки на разные страны, где производят роботов. Например, в Японии чаще делают роботов, похожих на женщин. Или есть страны, где в ходу роботы, разносящие чай. В США – боевые роботы, роботы-солдаты, которые на меня как на мать наводят ужас. Мне бы хотелось иметь робота, который заботился о детях, «робота-няню», который мог бы снять то, что делает моя дочь. Чтобы, когда я пришла с работы домой, могла посмотреть запись. Но я старомодный человек в том смысле, надеюсь, что роботы не захватят наши профессии.
Сигурни Уивер / Фото: Елена Горбачева
— Сигурни, скажите, вам не кажется, что потенциал вашего персонажа в фильме не был расскрыт до конца?
Уивер: Конечно! На самом деле, мой персонаж должен был быть главным! Если серьёзно, то видно, что у моего героя нет ни собаки, ни детей. Она многим пожертвовала, чтобы стать директором. Она в каком-то смысле сумасшедшая, не очень творческий человек, так скажем.
Джекман: Когда я читал сценарий, я думал, что твоя роль – это мужик.
Уивер: Ага. Выбор был между мной и Арнольдом Шварценеггером. Арнольд правильно сделал, что отказался от участия в этом фильме (смеётся).
Джекман: Я вам расскажу вот какой анекдот. Нил – спокойный человек во время съёмок, но он большой фанат «Чужих». Вы бы видели, что с ним творилось, когда Сигурни впервые появилась на площадке. «О, боже, это Рипли! О, боже, это Рипли! О, боже, это Рипли!» – повторял он, имея в виду её знаменитую роль. Он вёл себя, как маленький фанат. По крайней мере, два или три первых дубля.
Уивер: Нил – уникальный режиссёр со своим удивительным взглядом на мир. Он очень открыт в творческом плане. Он может позволить тебе всё что угодно, но потом задаёт какие-то важные рамки, в которых тебе будет комфортно существовать и отрабатывать своего персонажа.
Джекман: Эта была его идея с моей причёской. Я даже не знаю, как это по-русски можно перевести, когда спереди всё стрижено, а сзади – всё плохо.
— Вы смотрите российское кино?
Уивер: Недавно я видела «Левиафан». Меня потрясло, что это одновременно история о коррупции и социальных проблемах, и, в то же время, мы переживаем за главного героя. Он – потомок многих поколений людей, живущих здесь, на месте сюжета. Сейчас мы находимся внутри общества, в котором люди могут мало что сделать. А в «Левиафане» как раз главный герой может сделать многое, только он полностью лишён власти. Очень сильная история. Хорошо, что фильм номинировали на «Оскар».
Хью Джекман, Сигурни Уивер, Дев Патель / Фото: Елена Горбачева
— Как вам удаётся в течение нескольких лет оставаться в рейтингах «самые красивые люди на Земле»?
Уивер: Пусть Хью расскажет.
Джекман: Хорошо. Я вам сейчас расскажу этот революционный секрет. Вы будете шокированы. Я… каждый день моюсь в душе. Ну и ещё по мелочи: нужно, чтобы бы у тебя был особый набор генов.
— Пересматривали ли вы перед работой классику «сай-фай»? «Бегущий по лезвию», «Искусственный интеллект»?
Джекман: Я обожаю «ВАЛЛ-И».
Уивер: Я тоже люблю «ВАЛЛ-И». Ведь я там играла. (смеётся) На самом деле, сейчас стоит пересмотреть эти фильмы, чтобы увидеть, как люди давным-давно снимали кино на эту тему. «Чаппи» – это показатель нашего общества. Поэтому я считаю, что это один из лучших фильмов в моей карьере.