On Air: что происходит в мире радиовещания 28.07.2016

Роман Емельянов возглавил «ЕМГ»

Роман Емельянов возглавил «ЕМГ»

На днях совет директоров принял решение, что «Европейскую медиагруппу» возглавит Роман Емельянов, который в сентябре прошлого года покинул «Русскую медиагруппу»: «Я благодарю акционеров за оказанное доверие и рад возможности возглавить ведущий радиохолдинг на рынке. Уверен, что совместная работа с самым профессиональным коллективом в сфере радиовещания принесет исключительно положительные плоды и компании, и индустрии в целом», — комментирует назначение руководитель. Емельянов уже более 20 лет в медиабизнесе и успел попробовать себя как актер, журналист, теле- и радиоведущий, PR-менеджер, продюсер специальных проектов, программный директор «Русского радио», генеральный продюсер радиостанций «Хит FM» и «Новое радио».

Смене руководства предшествовала смена владельцев «Европейской медиагруппы»: в мае 2016 года 74,55% акций перешли уральским бизнесменам — совладельцу «Уральской горно-металлургической компании» Андрею Бокареву и топ-менеджерам Андрею Козицыну и Игорю Кудряшкину. В июле этого года «Европейскую медиагруппу» покинула Екатерина Тихомирова, которая возглавляла холдинг с 2012 года, после увольнения Жоржа Полински — основателя компании, первым запустившего коммерческое радиовещание в России. По словам Тихомировой, акционеры компании предложили ей возглавить совет директоров ЕМГ, но она отказалась, так как это не соответствует ее жизненным целям и добавила: «Благодарю всех сотрудников ЕМГ за прекрасные годы совместной работы, всегда всем сердцем буду болеть за ЕМГ».

 

Форум «Таврида 2016» получил собственное радио

Форум «Таврида 2016» получил собственное радио

«Русская медиагруппа» совместно с компанией «Трактъ» запустила новый проект специально для Всероссийского молодежного образовательного форума «Таврида 2016». Новая радиостанция ведет вещание на площадках форума, а также в интернете. Она была создана для поддержания позитивной атмосферы на мероприятии, сетка вещания и плейлисты выстроены в соответствии с событиями, которые происходят в течение дня. В эфире можно услышать новости, выступления участников, экспертов, волонтеров и всех, кто приехал поучаствовать в этом мероприятии. Собственное радио на форуме запускалось и в прошлом году, но в этом организаторы решили доверить его разработку профессионалам — вещание поддерживают сотрудники «Русской медиагруппы» из разных городов и регионов, а компания «Трактъ» занимается техническим обеспечением.

 

«Авторадио» поборется за культуру вождения

«Авторадио» поборется за культуру вождения

«Авторадио» запускает новый интерактивный проект, посвященный проблеме безопасности на дорогах. Информационно-аналитическое ток-шоу «Вместе за безопасность» впервые выйдет в эфир 1 августа. Ведущие программы — Юрий Новиков (автожурналист), Петр Баканов (автоэксперт) и Наталья Арге (президент общественно организации «Движение без опасности»). В программе будут освещаться актуальные вопросы и проблемы, касающиеся пешеходов, водителей и пассажиров. Помимо культуры вождения, создатели проекта уделят особое внимание изменениям в законодательстве РФ в области безопасности дорожного движения.

Также по обещаниям авторов шоу в нем прозвучат развернутые комментарии общественных деятелей, представителей законодательной власти и сотрудников Госавтоинспекции МВД России. Планируется, что особое место в программе будет отведено общению с аудиторией — слушатели смогут поделиться своими историями, мнениями, решениями и сомнениями, а также задать волнующие вопросы в группах в социальных сетях и через мессенджеры.

 

В Монако появился свой «Байкал»

В Монако появился свой «Байкал»

В Монако появилась новая русскоязычная радиостанция — радио «Байкал», которое начало свое вещание 4 июля на частотах 93.2 и 96.4 FM, а также в цифровом формате DAB+. Радиостанция входит в холдинг «AC Байкал ТВ». Помимо современной русской и зарубежной поп-музыки, в эфире звучат информационные и развлекательные программы, ток-шоу, репортажи корреспондентов, прогнозы погоды. «Байкал» позиционирует себя как единственное русскоязычное радио в Монако, однако «Chik radio», которое запустилось еще в 2012 году и не входит ни в один российский холдинг, также вещает на русском языке и не только в Монако, но и на всем Лазурном побережье, а также в Куршавеле.

 

РСН сменила имя на «Life#Звук»

РСН сменила имя на «Life#Звук»

«Русская служба новостей» в начале июля была переименована в «Life#Звук». По словам гендиректора «Русской службы новостей» и главы холдинга News Media Арама Габрелянова, Life работает над реализацией проекта радио в сети в тестовом режиме — в связи с этим на сайте появилась прямая видеотрансляция из эфирной студии, записи программ и их расшифровки. Однако постоянным слушателем едва ли стоит беспокоиться по поводу любимой радиостанции:

— «Русская служба новостей» как вещала, так и будет вещать, а «Life #звук» будет лишь в интернете. Никаких кадровых перестановок не последует», — пояснил Габрелянов.

Говорить о ребрендинге и переформатировании других проектов холдинга также пока преждевременно. Напомним, что «Русская служба новостей» стартовала 1 октября 2001 и на данный момент ведет вещание в Москве, Санкт-Петербурге, Твери, Саратове и Ижевске. Габрелянов занял пост гендиректора станции в июне 2013 года.

 

Игорь Крутой предложил ограничить количество иностранных песен

Игорь Крутой предложил ограничить количество иностранных песен

Композитор Игорь Крутой предложил ввести законодательное ограничение на трансляцию иностранных песен в эфирах российских радиостанций, ссылаясь на французский опыт. По словам композитора, это необходимо для того, чтобы в эфире чаще звучали как молодые российские, так и классические эстрадные исполнители. Его инициативу поддержали музыкальный продюсер Иосиф Пригожин и певица Валерия: «Возможно, сейчас появилась необходимость создания радио, которое будет транслировать нашу традиционную музыку», — сказала певица. Также она предложила свое содействие в данном вопросе как член Совета при президенте РФ по культуре и искусству.

 

Онлайн-радио Pandora ищет покупателей

Онлайн-радио Pandora ищет покупателей

Популярное интернет-радио и стриминговый сервис Pandora отказался от сделки по продаже своей компании за 3.4 млрд долларов Liberty Media Corporation, которая занимается развитием направления цифрового радио по подписке и владеет спутником Sirius XM. Liberty Media предложила 15 долларов за каждую акцию Pandora, в то время как на 21 июля их реальная цена составляла 11.99 долларов. Эксперты предполагают, что Pandora надеется увеличить цену до 20 долларов и ищет более крупного покупателя, такого как Apple или Amazon.

За все время самую высокую цену за акции компании давали в феврале 2014 года, тогда цена за акцию составляла 37.42 доллара. На данный момент, несмотря на большое количество конкурентов на рынке, аудитория Pandora составляет почти 80 миллионов пользователей, которые в основном прослушивают музыкальный контент через мобильное приложение, генерируя большую часть доходов за счет рекламы. Недавно Pandora представила квартальный отчет, в котором было отмечено, что общее количество часов прослушивания взросло на 7% по сравнению с прошлым годом.

Подобная модель развития радио радикально отличается от того, что делают Liberty Media. Sirius XM построил прибыльный бизнес на подписчиках, число которых на данный момент составляет около 30 миллионов человек, взимая ежемесячную абонентскую плату в размере 15 долларов за прослушивание своего контента, в том числе и эксклюзивного, такого как шоу легендарного Говарда Стерна. Предложение Liberty Media можно рассматривать и как попытку сделать подконтрольной более дешевую мобильную/онлайн-модель, которая составляет серьезную угрозу модели спутниковых радиостанций.

Однако пока Pandora ищет другие возможности для развития и не ответила на предложение Liberty Media. По словам основателя компании Тима Вестергрена, «Pandora добилась значительного продвижения на пути к трансформации в полноценный музыкальный рынок и видит свой путь в предоставлении аудитории еще более разнообразного дифференцируемого музыкального контента — в этом состоит основная ценность для слушателей, исполнителей, рекламодателей и, наконец, акционеров». Однако есть ли в этих масштабных планах по развитию выход на российских рынок — пока неизвестно.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *