Подведены итоги действия поправок в «антипиратский» закон
Так, первый заместитель председателя комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Владимир Крупенников заявил, что, по данным Минкомсвязи, с момента введения «антипиратского» закона легальные продажи сериалов и кинофильмов в Интернете выросли в два раза, и «с 6 до 12 миллионов увеличилось количество пользователей, которые платят за легальный контент».
Заместитель руководителя Роскомнадзора Максим Ксензов в ходе «Форума безопасного Интернета» рассказал о том, что с 1 мая владельцы пиратских сайтов начали продавать свои ресурсы с аукционов. «Могу сказать, что по кино и сериалам трафик легальных ресурсов увеличился практически на 40%», – добавил Ксензов.
Аналитики прогнозируют бурный рост рынка онлайн-видео
Аналитические компании IHS и Vidiro провели исследование, изучив рынок онлайн-видео в период с 2011 по 2014 годы. Оно показало, что выручка удвоилась, составила $11,2 млрд и, по прогнозам аналитиков, в 2015 году достигнет $13,8 млрд. К 2017 году рынок видеорекламы достигнет $19 млрд. Соответственно, рынок телевизионной рекламы продолжит падение, и, как ожидается, к 2017 году в Западной Европе на ТВ-ролики придется около 28%.
В отчете отдельно указано, что реклама активно внедряется в онлайн-контент. Многие компании вкладываются в интернет-видео, чтобы соревноваться с телевизионными бюджетами. «Ведущим игроком является YouTube, который комбинирует контент-стратегию с агрессивной рекламной стратегией. Рекламная выручка YouTube в 2014 году составила $4,2 млрд», – отмечают аналитики, но добавляют, что в 2014 году для просмотра видео больше пользователей выбирали Facebook, а не YouTube.
Производители контента предпочитают вкладываться в мультиканальные сети
Причина, по которой в качестве таргет-аудитории выбирается именно «сетевое поколение», очевидна. В докладе объясняется, что эта аудитория проводит за просмотром онлайн-видео по 5,5 часов в неделю со смартфонов и по 6 часов в неделю с планшетов. Отсюда тенденция к росту мультиканальных сетей, которые объединяют многочисленные онлайн-видеоканалы и предоставляют помощь в расширении аудитории. «Сфера интернет-видео сейчас претерпевает значительные изменения. Независимые создатели онлайн-контента, представившие целую коллекцию популярного видео, создают аудиторию, которая склонна к повторяющемуся смотрению», – такая оценка даётся в заключении доклада Parks Associates.
Коубы теперь можно размещать в Instagram
Также у Coub появилась своя страница в этой социальной сети.
Деньги на фильм Орсона Уэллса будут собраны всем интернетом
В день столетия одного из самых почитаемых кинорежиссеров в истории стартовала краудфандинг-кампания по восстановлению последнего фильма Уэллса «Обратная сторона ветра». Она продлится до 14 июня 2015 года на сайте Indiegogo.com. Правообладатели фильма, продюсеры Филип Ян Рымша, Йенс Кофнер Каул и Фрэнк Маршалл, решили, что лучше деньги на восстановление киноленты собирать с помощью краудфандинга, а не студии.
Напомним, что в 2014 году представитель компании Royal Road Entertainment Филип Рымша стал обладателем материала, который великий режиссер снимал в течение 6 лет для своего последнего фильма, но не успел закончить. Материала столько (1080 фрагментов фильма, в том числе негативы и звуковые записи, все вместе весит 1,6 тонны), что в поисках инвестора на восстановление и монтаж продюсеры сбились с ног и теперь просят помощи у интернет-пользователей. Всего требуется $2 млн. Если все сложится хорошо, фильм может выйти на экраны уже в этом году.