Broadcasting. Телевидение и радиовещание. №6, 2014В последнее время в отраслевых СМИ широко обсуждается, как каналы и медиакомпании будут перестраивать свою деятельность в связи с внесением поправок в закон «О рекламе». Редакция Broadcasting решила поговорить с операторами платного ТВ, как изменится или уже меняется их деятельность, учитывая скорое вступление поправок в силу.
Отраслевое сообщество похоже сейчас на человека, который должен выплатить кредит, но не предпринимает никаких действий до дня платежа
Михаил Горячев
Директор по контенту «Триколор ТВ»
— Возникли ли у вас уже проблемы с каналами? Поступали ли уже уведомления о повышении лицензионных платежей?
— Проблем с телеканалами у нас нет, есть только взаимовыгодные партнерские отношения. У нас были предварительные контакты с представителями телеканалов, но каких-то официальных запросов на повышение лицензионных платежей к нам пока не поступало. Тема поправок в закон о рекламе уже несколько месяцев активно обсуждается в отраслевых кулуарах, на различных круглых столах или даже в комментариях на фейсбуке, и мы тоже принимаем участие в этих обсуждениях. Мне кажется, отраслевое сообщество еще не сформулировало до конца свое отношение к новому закону и похоже сейчас на человека, который должен выплатить кредит, но не предпринимает никаких действий до дня платежа.
— Готова ли ваша компания к сокращению количества каналов или повышению абонентской платы?
— «Триколор ТВ» — крупнейший российский оператор коммерческого телевидения. Наша абонентская база — почти 15 млн домохозяйств. Поэтому никаких авантюр и резких скачков цен у нас не будет. Если какой-то канал хочет получать с нас больше денег, он должен доказать нам и телезрителям, что контент, который он предоставляет, уникален и достоин этих денег, и быть готов к отказу с нашей стороны, если такая уникальность доказана не будет. В этом случае условия останутся прежними, либо нам проще будет отказаться от канала и заменить его приблизительно похожим. Возможно, это слишком сурово, но это бизнес, конкурентная борьба. Сделайте свой канал более качественным, переоборудуйте студии на HD, закупите более дорогой контент, — тогда “Триколор ТВ” предложит ваш канал своим абонентам по более высокой цене, и такой канал будет куплен. Но нельзя говорить: дайте денег, потому что мы так хотим. За просто так вам никто ничего не даст.
— Изменятся ли, на ваш взгляд, взаимоотношения операторов с каналами после 1 января 2015 года?
— Здесь нет и не может быть единого рецепта. Много зависит от того, какой канал и какой оператор. Понятно, что хуже всего придется мелким кабельным операторам и каналам с низкой долей. Крупным федеральным операторам гораздо проще отказать небольшим телеканалам, чем повышать тарифы, а у телеканалов-мейджоров, соответственно, пропадает интерес идти в небольшие кабельные сети, которые не могут позволить себе платить больше. Хотите вы того или нет, поправки в закон о рекламе означают фактическое укрупнение бизнеса. В принципе, это общая тенденция на современном телекоммуникационном рынке, посмотрите, например, на слияние AT&T и DirecTV в Америке. В России тоже сейчас активно идет реструктуризация подобных активов. Это неизбежная логика истории — на смену НЭПу всегда приходит коллективизация.
— Какие издержки в компании можно сократить в случае повышения платы за контент?
— Не нужно разводить панику. Поправки в закон о рекламе не настолько критичны, чтобы из-за них требовалось сокращать производство или отказываться от каких-то спецпроектов. По крайней мере, «Триколор ТВ» делать этого не собирается.
Мы не ждем решений регулятора для сокращения своих расходов
Кирилл Махновский
Директор по телекоммуникациям «Орион Экспресс»
— Возникли ли у вас уже проблемы с каналами? Поступали ли уже уведомления о повышении лицензионных платежей?
— Хочу отметить, что поправки к закону можно трактовать очень широко, и рынок до сегодняшнего момента так и не получил четкого разъяснения от регулятора относительно нововведений. Уже сейчас очевидно, что после вступления в силу последних поправок часть каналов будет вынуждена сократить свой бюджет, а некоторые и вообще прекратить свое существование. Так, о своем закрытии уже объявил канал «Комсомольская Правда«. Если говорить о тех каналах, с которыми сотрудничает «Орион Экспресс», их можно разделить на две группы — каналы, которым платим мы, и каналы, которые платят нам (работающие по рекламной модели). Что касается первой группы каналов, уведомлений о повышении цен мы пока не получали.
— Изменятся ли, на ваш взгляд, взаимоотношения операторов с каналами после 1 января 2015 года?
— Думаю, что существенных изменений не произойдет. Компания “Орион Экспресс” продолжает активно развиваться, вводить новые сервисы для вещателей, повышать свою конкурентоспособность. И мы сделаем все возможное, чтобы оказать поддержку вещателям в текущих условиях рынка.
— Готова ли ваша компания к сокращению количества каналов или повышению абонентской платы?
— Повлиять на сокращение количества каналов мы, разумеется, не в состоянии. Сегодня «Орион Экспресс« прорабатывает варианты по замене ряда каналов, как потенциально закрывающихся, так и необоснованно дорогих (с точки зрения лицензионных платежей). Нельзя исключать, что для кого-то из них законодательные ограничения станут дополнительным источником новых возможностей. На первый план смогут выйти телеканалы, обладающие эксклюзивным контентом, для монетизации которого всегда можно найти законный способ.
— Какие издержки в компании можно сократить в случае повышения платы за контент?
— Мы не ждем решений регулятора для сокращения своих расходов — работы по их оптимизации проводятся нами регулярно. В перспективе в случае существенного повышения платы за контент мы, вероятней всего, скорректируем наши пакеты телеканалов.
Разговор о повышении лицензионных платежей рано или поздно возникнет
Сергей Беднов
Главный редактор «АКАДО Телеком»
— Возникли ли у вас уже проблемы с каналами? Поступали ли уже уведомления о повышении лицензионных платежей?
— Да. Мы получили уведомление от шведской компании Viasat (телеканалы «TV1000»,«TV1000 Русское кино», «TV1000 Action», «Viasat Explore», «Viasat History», «Viasat Nature», «Da Vinci») о повышении платы за право трансляции в сетях «АКАДО Телеком». В подобных вопросах мы готовы вести открытый диалог с телеканалами-партнерами для поиска оптимального решения, которое устроило бы всех. Прежде всего, речь идет об абонентах, которые ощутят на себе последствия ценовой политики телеканалов в виде возможного повышения платы за пользование контентом. И нас это беспокоит.
— Изменятся ли, на ваш взгляд, взаимоотношения операторов с каналами после 1 января 2015 года?
— Думаю, что отношения будут меняться, но постепенно. У многих нишевых каналов рекламные доходы не являются решающими при формировании бюджета. Весьма вероятно, на первом этапе вещатели задействуют внутренние ресурсы. Например, будет запущен механизм экономии на контенте, в эфире появится большое количество повторов. Но если какие-либо корректировки в закон внесены не будут, разговор о повышении лицензионных платежей рано или поздно все равно возникнет. При этом тональность переговоров с провайдером — с учетом «ослабленного» контента — будет уже другой.
— Готова ли ваша компания к сокращению количества каналов или повышению абонентской платы? Какие издержки в компании можно сократить в случае повышения платы за контент?
— Пока говорить об этом рано. Эти вопросы будут решаться в зависимости от ситуации.
Материал подготовлен редакцией журнала «Broadcasting. Телевидение и радиовещание» и опубликован в №6, 2014 года. осмотреть номер полностью можно по этой ссылке.
| | | | |
| | | «Broadcasting. Телевидение и радиовещание» — специализированное отраслевое издание. Выходит с 1999 года. Тираж – 15 000 экз. Периодичность – 8 раз в год.Тематика журнала: новости и анонсы событий и мероприятий отрасли, новинки контента, вопросы и проблемы рынка платного телевидения и телекоммуникаций, обзоры нового оборудования и технологий в области теле- и радиовещания, а также уже реализованных проектов в индустрии. Бесплатную подписку на журнал Broadcasting можно оформить, пройдя по ссылке. | |
| | | | |