PostNAB-2017: телевидение растворилось в облаках

Многие презентации на PostNAB были достаточно похожи: практически все подчеркнули основные тенденции  развития телевидения и выделили главную задачу — переход от SDI к IP.


 

AIMS (Alliance for IP Media Solutions), куда входят почти все компании-участники конференции, разрабатывает протокол SMPTE ST 2110, объединяющий видео ST 2022-6 и звук AES67. Его окончательная версия должна выйти в сентябре текущего года, то есть на год раньше, чем планировалось.

Анастасия Могучая, директор компании ExpertM / Фото: Виктор Вытольский

Анастасия Могучая, директор компании ExpertM / Фото: Виктор Вытольский

Александр Широких, генеральный директор NATEXPO / Фото: Виктор Вытольский

Александр Широких, генеральный директор NATEXPO / Фото: Виктор Вытольский

Среди оборудования участников — решения для полного производственного цикла: от съемок до воспроизведения и дистрибуции медиа. Различия можно было увидеть в конкретных моделях, работающих в SDI/IP и готовых к поддержке SMPTE 2110. Среди них были, например, преобразователи, шлюзы и процессоры: у SAM — IQMIX 10/25/40/50; у Lawo — V__matrix; у Grass Valley — GV Node и IPG; у Evertz — IPX и EXE; у Imagine Communications — IP Selenio Network Processor и так далее. 

Лейла Джангирова, представитель компании PromiseTechnology  / Фото: Виктор ВытольскийЛейла Джангирова, представитель компании PromiseTechnology / Фото: Виктор Вытольский

Во-вторых, большинство решений, за исключением камер и микрофонов, были программными. Другого специфического «железа» в телевидении и медиапроизводстве не осталось, если не считать микшерных консолей, но они, скорее, представляют собой пользовательский интерфейс, поскольку базируются на тех же IP-коммутаторах. Правда, с некоторой спецификой — бесшовной коммутацией.

Майкл Реддик, директор по продажам компании Calrec / Фото: Виктор ВытольскийМайкл Реддик, директор по продажам компании Calrec / Фото: Виктор Вытольский

В-третьих, эти программные решения не привязаны к какой-либо системе и могут существовать как на серверах заказчика, так и в облаках. Например, компания SAM показала «канал-в-коробке» ICE SDC. Аналогичные решения есть у Grass Valley / iTX Cloud, Imagine Communications и других.

    

Snell Advanced Media о переходе на IP

Компанию, образовавшуюся два года назад в результате слияния Snell и Quantel, представил системный архитектор Сергей Архипцев.

Сергей Архипцев, системный архитектор Snell Advanced MediaСергей Архипцев, системный архитектор Snell Advanced Media / Фото: Виктор Вытольский

По его словам, после NAB-2017 стало понятно, что все рано или поздно перейдут на IP. Сейчас практически все платформы обработки и воспроизведения, а также «каналы в коробке» строятся на стандартном железе Supermicro, Dell и НР: клиент может сам выбирать и поставлять то, что его интересует. Тот же принцип сохраняется и при использовании  IP-технологий и коммутаторов, при этом на стандарте 2022-6 совместимость уже протестирована.

IP-коммутаторов на рынке гораздо больше, но в то же время они обладают серьезными ограничениями: они не должны быть блокирующими для видеопотоков. Это значит, что пропускная способность ядра моделей с 10-ю портами по 10 Гб/с должна составлять 100 Гб/с, иначе при переходе на IP возникнут очереди, недопустимые при передаче видео.

Сергей Архипцев, системный архитектор Snell Advanced Media / Фото: Виктор ВытольскийСергей Архипцев, системный архитектор Snell Advanced Media / Фото: Виктор Вытольский

SAM применяет технологию переключения на конечных устройствах с использованием стандартных протоколов — IGMP (Internet Group Management Protocol) третьей версии и PIМ-SSM (мультикаст с заданным источником). Первый управляет подпиской конечных устройств на различные мультикасты, а второй нужен для маршрутизации мультикаст-потоков между подсетями.

При этом нужно иметь в виду, что в SDI все команды на переключение поступают на соответствующую плату, а оптимальный переход на IP заключается в управлении конечными устройствами и маршрутизации. Все это влечет за собой проблему с беспроводным подключением.

При переходе на IP существует два варианта переключения. Первый, Break-before-Make, подразумевает заморозку одного из потоков на 10-20 мс, в течение которых осуществляется переход на другой поток. Альтернативный вариант — Make-before-Break. В данном случае сразу подписываются два мультикаст-потока на время переключения. Оба варианта проходят без визуального подрыва, просто во втором случае в два раза увеличивается полоса пропускания. Большинство устройств поддерживают оба варианта переключений.

Make-before-Break

В идеале по IP-сети можно будет подключить любую камеру к микшеру, и с ней можно будет работать сразу же. 

Примеры систем управления и мониторинга: SAM Orbit, Evertz MAGNUM, Lawo VSM и другие.

 

Lawo об интеграции аудио- и видеопроизводителей

Решения для звукового производства компании Lawo представил директор по продажам Филипп Хей и региональный менеджер Михаил Крестов.

Региональный менеджер .Lawo Михаил Крестов и директор по продажам Филипп Хей / Фото: Виктор ВытольскийРегиональный менеджер .Lawo Михаил Крестов и директор по продажам Филипп Хей / Фото: Виктор Вытольский

На NAB-2017 компания представила концепцию вещания 3.0, то есть интеграцию производителей аудио и видео под эгидой AIMS, а также новую интеллектуальную систему управления SOUL (Seamless Orchestration and Unification Layer). Она представляет собой некий слой между системой контроля и физическими устройствами — нодами, свитчами и прочим оборудованием. SOUL нужна для облегчения понимания различных потоков для инженеров при использовании IP-технологий. 

Основная новинка компании — микшерная консоль большого формата mc²96.

Микшерная консоль большого формата mc²96.Микшерная консоль большого формата mc²96​

В ней, в дополнение к стандартной маркировке по номерам каналов, текстовым ярлыкам, статическим изображениям или значкам, встроены видеоэкраны LiveView около каждого ползунка. Консоль бесшумна и поддерживает SMPTE 2022-7, гарантируя резервирование по IP.

Представители компании также сообщили, что на базе систем V__matrix теперь можно делать мультиэкраны с 16 и 24 картинками и одновременно работать как с SDI, так и с IP. Другую новинку, визуальную радиоконсоль Ruby, можно использовать не только на радио, но и в других сферах.

Визуальная радиоконсоль Ruby Визуальная радиоконсоль Ruby
 

Grass Valley и Belden Brand о новом оборудовании

Новинки компании с выставки NAB-2017 представил Александр Богаткин, директор по продажам Grass Valley в России и СНГ.

Александр Богаткин, директор по продажам Grass Valley в России и СНГ / Фото: Виктор ВытольскийАлександр Богаткин, директор по продажам Grass Valley в России и СНГ / Фото: Виктор Вытольский

Он особо выделил формат HDR, который, по его словам, дает огромную разницу в качестве изображения, его резкости, детализации и глубине. Богаткин также высказал мнение, что формат 4K — всего лишь промежуточная ступень на пути к 8K. Также он отметил востребованность IP-технологий среди новых проектов и подчеркнул, что за рубежом клиенты компании уже 2 года работают с IP.

Камера Grass Valley LDX 82

В числе прочего Богаткин продемонстрировал новую камеру LDX 82, пришедшую на замену 80-й модели. Эта триаксиальная камера не поддерживает  UHD, но может работать с HDR. 

Базовая станция Grass Valley XCU Universe XFБазовая станция Grass Valley XCU Universe XF

У базовой станции XCU Universe XF четыре входа и выхода. В отличие от предыдущей модели, у новинки гораздо меньше ограничений: на ней можно работать в SDI, TIKO и IP прямо с базовой станции.

Боксовая камера Grass Valley LDX C86N CompactБоксовая камера Grass Valley LDX C86N Compact

Кроме того, компания выпустила боксовую камеру LDX C86N Compact, преемницу нативной модели LDX 86N с сенсором 4К. У пользователей есть возможность сводить камеры в студиях и ПТС с камерами на кранах, воротах и так далее.

Камера Grass Valley Focus 75Камера Grass Valley Focus 75

Камера Focus 75 удачно используют на ВГТРК. Она доступна по экономическим соображениям и может успешно работать продолжительное время. Из поддерживаемых разрешений — 1080i или 720p без возможности модернизации.

Флагманская камера с нативным сенсором LDX (C)86N поддерживает скоростную запись (от 3-кратной до 6-кратной), а также 4К с HDR.

На выставке также можно было увидеть новый пульт GV Korona K-Frame V-series.По замыслу компании, когда на рынке появится полная совместимость с ST 2110, его пользователи смогут извлечь вход/выход SDI и вставить вход/выход IP. В шасси пульта есть опция 10 Гб/с Ethernet, но при появлении некомпрессированного ST 2110 будет достаточно поменять соответствующую плату. 

Пульт GV Korona K-Frame V-series Пульт GV Korona K-Frame V-series

Процессоры GV Node используют на Canal+ — без единого SDI-входа или выхода. Вся задняя панель модели состоит из 12-ти сорокагигабитных портов, при этом поддерживаются SMTE 2110 (draft) и SDI.

Процессор GV NodeПроцессор GV Node

Инженеры Grass Valley говорят, что на базе таких процессоров можно построить матрицу 10 000 х 10 000. На основе GV Node компания также создала гибридную SDI-матрицу со встроенным мультивьюером GV Matrix, обеспечивающую бесшовную коммутацию.

В сфере медиа компания стремится выпускать продукты, независимые от «железа». ITX — интегрированная платформа воспроизведения, которая теперь поддерживает виртуальные машины. С одного сервера Cisco Blade можно проигрывать до четырех каналов, будь то UHD, HD или IP. Платформа также получит поддержку 2110 после его выхода в августе. Как видно, iTX — это классический канал в одной коробке, поддерживающий, в том числе, VoD.

 

Imagine Communications о платформах Zenium и Versio

Константин Ванаг, менеджер по продажам в России и СНГ, представил IP-решения для современных вещательных комплексов.

Константин Ванаг, менеджер по продажам Imagine Communications в России и СНГ / Фото: Виктор ВытольскийКонстантин Ванаг, менеджер по продажам Imagine Communications в России и СНГ / Фото: Виктор Вытольский

Он рассказал, что с разработкой платформы Zenium компании удалось сократить срок внедрения новых решений и функций до двух недель. Продукты, которые уже работают на Zenium — сервера интегрированной трансляции Versio, мультивьюеры Epic, кодировщики Selenio One XC и XO для живого и эфирного кодирования, а также Selenio Flex File для ОТТ-приложений.

Интерфейс платформы ZeniumИнтерфейс платформы Zenium

На NAB-2017 представители компании заявили, то делают платформу Zenium открытой, то есть делятся исходным кодом с клиентами. В рамках договора расширенной сервисной поддержки клиент может разрабатывать свои отдельные блоки, чтобы подключать к этой платформе устройства третьих производителей. 

Полностью интегрированная, программно-реализованная, поддерживающая IP-протокол технология Versio обеспечивает трансляцию контента с поддержкой всех типов медиа, включая основные полосы, SMPTE 2022-6, а также классические IP-входы. Пользователи смогут управлять всеми IP-потоками звука в интегрированном воспроизведении. Система поставляется в трех видах: стандартный, отдельный и облачный, но все они поддерживают друг друга.

Интерфейс платформы VersioИнтерфейс платформы Versio

Платформа Versio будет особенно полезна компаниям, офисы которых разбросаны по разным местам.  
 

О развитии концепции Avid Everywhere и не только

Расширенные возможности платформы MediaCentral, облачные решения, нововведения программно-определяемых массивов Nexis представил Евгений Алмазов, специалист по видео решениям компании Avid.

Евгений Алмазов, специалист по видео решениям компании Avid / Фото: Виктор ВытольскийЕвгений Алмазов, специалист по видео решениям компании Avid / Фото: Виктор Вытольский

Концепция Avid Everywhere получила дальнейшее развитие. Если раньше продукты компании дополнялись только каким-то определенным «железом», то теперь они поставляются в виде ПО, работающего на стандартных серверах Dell и HP определенной конфигурации. Следующий шаг — облака. При этом Avid не отказываемся от классического подхода и держит в арсенале три варианта развертывания – классический, с использованием ЦОД (то есть, в частном облаке) или же с использованием публичного облака Microsoft Azure. 

Евгений Алмазов, специалист по видео решениям компании AvidЕвгений Алмазов, специалист по видео решениям компании Avid / Фото: Виктор Вытольский

На NAB-2017 Avid также показали новый интерфейс платформы MediaCentral — Cloud UX. Connectivity Toolkit позволяет добавлять в платформу новые устройства, а пользователи Adobe с помощью встроенного интерфейса MediaCentral имеют доступ к этой среде и могут обмениваться материалами.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *