Впервые название «Форт Росс» озвучил для меня мой однокурсник по Высшему театральному училищу им. М. С. Щепкина Дмитрий Полетаев в 2008 году, рассказав о том, что существует в Америке русская крепость-поселение под названием «Форт Росс». Затем он рассказал историю создания этого форта, открыл для меня Русскую Америку, эту неизвестную мне страницу истории. Позднее Дмитрий поделился, что у него есть идея сценария на эту тему для экранизации.
Через некоторое время выяснилось, что в моей родословной есть предки, которые имели непосредственное отношение к Русской Америке. По маминой линии мой предок, Степан Петрович Гомзяков, как раз осваивал Русскую Америку и был участником российско-американской компании, которую когда-то возглавляли Николай Петрович Резанов и Григорий Иванович Шелехов. Степан Петрович был в то время на Алеутских островах управляющим острова Унга. Поэтому я понял, что это перст судьбы, что это, наверное, предки хотят, чтобы о них вспомнили, это их зов. Я решил этим заняться, раз уж так всё складывается и по родословной, и по Дмитрию Полетаеву, и по малоизвестной странице российской истории. Таким образом и начал осуществляться этот проект.
Работа продюсера
Моя работа как продюсера заключалась в том, чтобы привлекать деньги и создавать интерес к фильму. Половина бюджета была собрана благодаря государственным структурам, а вторая половина – это частные инвестиции.
Аудитория фильма
Мы ориентировались на молодёжь как на целевую аудиторию фильма. По социологическим исследованиям, в кино ходят зрители возраста 15-25 лет, 3,5-4 млн. зрителей. Иногда семейное кино – чуть ниже, чуть младше, но основная масса, кто платит деньги, это зрители 15-25 лет.
Подготовительный и съёмочный периоды
До того, как мы начали снимать полнометражный фильм, мы приезжали в Форт Росс в поисках локаций и выбора натуры. Параллельно снимали документальный фильм «Русская Америка» о том, почему Россия потеряла эти земли. Конечно, это было глубокое проникновение в исторический материал. И в «Форт Росс: В поисках приключений», и в документальном фильме мы рассматриваем версию декабристов. О ней как-то не принято вспоминать в контексте потери этих земель, но мы прослеживаем именно такую связь. Съёмки «Форт Росс: В поисках приключений» начались в 2011 году. Современный Форт Росс мы снимали в Калифорнии, а Форт Росс 1812 года строился и снимался в декорациях под Минском: огромный форт в полный рост, в том масштабе, в котором он существует. Там съёмки длились 2 месяца.
Зрительская реакция
В целом, «Форт Росс: В поисках приключений» получил очень хорошую зрительскую реакцию. Критики были очень благосклонны, отнеслись к нему с достаточным пиететом, в отличие от других наших российских картин. Критик – это же профессия, он должен критиковать. Понятно же, что наш фильм – не артхаус, это всё-таки мейнстримовское кино, я не могу назвать это киноискусством. Это не развивает тенденцию мирового кинематографа, это кино – жанровое, поэтому к нему и надо относиться с критериями жанрового кино. Я прекрасно понимаю, что в фильме есть и огрехи, есть и ошибки какие-то, но уже ничего не исправишь, ведь кино так устроено, что уже всё – поезд ушёл. Может это и хорошо, а может и плохо.
Кассовые сборы и проблема проката российских картин
Бюджет фильма «Форт Росс: В поисках приключений» огромный – 7 млн.$. В нашем кино больше 2 млн.$ не отбивается, как правило, если только это не что-то такое сокрушительное, где дело уже не в бюджете, а в жанре. Скажем, комедия «Горько!» – феномен, или «Любовь-морковь» – то, что нужно зрителю, развлекательное кино. У нас оно тоже не глубоко историческое, оно лёгкое, но его надо было правильно упаковать и правильно преподнести, сделать грамотную промо-кампанию. Она таковой не была. В этом и кроется недостаточный прокат.
С нами вместе в российский прокат выходил анимационный фильм «Как приручить дракона 2». У них за полгода до премьеры стартовала рекламная компания по всей стране, а у нас – за 2 недели, потому что у нас рекламный бюджет – 1 млн.$, а у них 50 млн.$, может быть 100 млн.$. Это неконкурентоспособная ситуация. Мы не можем с ними конкурировать, а значит нужен какой-то другой ресурс. Но какой? Сарафанное радио? Даже это сейчас очень сложно.
Последним и главнейшим звеном в цепочке получения кассовых сборов является собственник кинотеатра, а это частный бизнес, на который никак нельзя влиять. Если мне в магазин приходит американская продукция, которая продаётся на 100%, а российская – только на 15%, то я буду продавать американскую – в первую очередь я считаю свои деньги. Почему я должен работать в ущерб себе и своему бизнесу?!
Эта проблема давно обсуждается, в том числе и на государственном уровне. Нужна квота какая-то, надо что-то делать, а не просто поддерживать деньгами российских производителей. На конечной стадии, вот здесь, в кинотеатрах, надо работать с материалом, влиять на то, чтобы он дошёл до зрителя, а это роспись сеансов в каждом отдельно взятом кинотеатре.
Секрет успеха
Если ты занимаешься бизнесом, то надо снимать хорошие фильмы за 1 млн.$, максимум – за 2 млн.$. Что-то такое простое: комедию с переодеванием и изменением полов или путешествием во времени – выигрышные направления, которые нравятся народу больше всего. А вот если ты занимаешься искусством или просветительством – это уже другая история. Тут про деньги можно забыть в принципе, надо думать о духовных ценностях.
Телесериалы
Это 100% прибыльный бизнес, если у тебя есть налаженные отношения с каналом. Если тебе канал заказывает, он подписывает с тобой договор, что возьмёт эту продукцию. Ты можешь снимать на свои деньги, зная, что потом продашь. Всё просто: Товар–Деньги–Товар. Именно поэтому сейчас такое засилье сериалов.
Кинотеатр vs Телевизор vs Интернет
Фишка прокатного кино в том, что в таком качестве его нигде больше не увидеть. Ни в каком Интернете не посмотришь с таким звуком, с таким качеством изображения, да ещё и в 3D. Даже дома, если у тебя домашний кинотеатр, то же 3D – всё равно другие ощущения. Мало того, существует соборность, когда разные и незнакомые друг другу люди вместе смотрят, когда есть реакция, когда они сверяют свою реакцию с реакцией других зрителей. Это какая-то особая энергетика, которая объединяет людей. Прокатное кино – это как театр. Когда-то говорили, что театр мёртв, он никогда не возродится, его не будет, перестали ходить, 2,5 зрителя в наших академических театрах… А потом прошло время – он вернулся, потому что это живое искусство, здесь и сейчас. Также как в театре есть свой креатив, так и в прокатном кино есть свой, который пока заменить нечем. К тому же, наверняка, будут и новые технологии, 3D же ведь придумали.
Продолжение
Дмитрий Полетаев уже написал продолжение истории, которое называется «Призраки Фортуны». Роман уже продаётся в наших книжных магазинах. Там герои вновь путешествуют во времени. Сейчас мы ждём телевизионную реакцию. Когда будет премьера на ТВ и станут известны рейтинги фильма, будет понятно: попало или не попало, доходит ли этот контент до зрителей или нет, востребован он или нет. Если да, то будет тема обсудить дальнейшую перспективу продолжения.
Бразильские Сериалы: Погружение в Чарующий Мир Телевизионного Искусства Бразильская культура богата разнообразием и страстностью, что отражается в их захватывающих телесериалах....
Таким образом, Джейк соглашается присоединиться к проекту и становится "нави", благодаря специальному телу для передачи мозговой активности в централиный компьютер....
Под поверхностью земли расположился уникальный город, зависимый от сложных механизмов, обеспечивающих его жителям свет, тепло и другие необходимые системы. Однако...