Символы фестиваля «Капля» / Фото: Елена ГорбачеваПоднимаюсь по длинным эскалаторам нового «Вегаса», что в Мякинино. Внизу грохочет дискотека RU.TV, передо мной толстый юноша в очках разговаривает с девушкой.
Она: Ты что, правда, не знаешь, кто такой Луи Армстронг?
Он: Нет. Билли Джо Армстронга знаю, а вот этого – нет.
Она: Да ты чё? Помнишь, «Двенадцать обезьян» мы с тобой смотрели, с Брюсом Уиллисом? Там в конце «What a Wonderful World» мужик поёт.
Он: Да.
Она: Вот это и есть Луи Армстронг! (протягивает билетёрше два пригласительных на церемонию вручения наград «Капли»)
Подумав: «Неплохое начало», – прохожу в кинотеатр вслед за ними.
Театральный проект «Dead People Show» / Фото: Елена Горбачева
«Капля» – это в своём роде уникальный фестиваль. Такие киносмотры фильмов ужасов, триллеров и остросюжетных фильмов проходят по всему миру. Но только «Капле» удаётся совмещать достойные, в общем-то, по качеству картины и откровенный трэш. Причем это проявляется во всём. Здесь может идти пресс-конференция актёров «Американской истории ужасов» и звезды франшизы «Дантист», при этом на сцене стоит ящик для сбора средств на помощь больным детям в фонд «Настенька». Тут перед Эриком Робертсом может выступать «театральный проект» «Dead People Show», где готы в рваных тряпках что-то изображают и ни в чём себе не отказывают. И так далее, и так далее, но при этом нет ощущения стыда, наоборот, это действительно фрик-шоу, радость узнавания, что-то из детства, включая сайт, выполненный в духе «привет, 90-е!».
Эрик Робертс / Фото: Елена Горбачева
Однако ж, по порядку. В фойе растеряно ходят прилично одетые пары и весело бегают девчонки с раскрашенными волосами. Поднимается толпа журналистов: только что на первом этаже состоялась «красная ковровая дорожка», на которой, по выражению моего приятеля, «было какое-то месилово» (традиция «Вегаса» на Каширке почётно перешла к «Вегасу» в Мякинино, теперь и здесь будут делать длинные дорожки с заложением именной звезды). Приехавший на «Каплю» Эрик Робертс подписал именной знак отличия и сорвал организаторам тайминг, а также подпортил дискотеку RU.TV, устроив импровизированные автограф- и селфи-сессии для каждого на своём пути.
Эрик Робертс сорвал организаторам тайминг, устроив импровизированные автограф- и селфи-сессии / Фото: Елена Горбачева
То же самое было и в зале, где уже выключили общий свет для начала церемонии, а Робертс всё давал интервью всем желающим (в основном, по виду, студентки школ журналистики):
— Кто для вас женский идеал?
— Их три (показывает на пальцах): моя жена, моя жена и моя жена.
— Вы снимались в «Поезде-беглеце» Андрона Кончаловского. Что бы вы могли сказать о Кончаловском?
— Он святой!
— Вы работали с Эминемом, с кем бы вы ещё хотели поработать?
— Я не работал с Эминемом, я работал в клипе у Эйкона. Но хотел бы поработать с Мадонной, она клёвая.
Вообще, тема «путаницы» в именах и понятиях, которая для меня началась ещё на эскалаторе, была основной в этот вечер. Позади меня разговаривают мужчины. Один постарше, другой помоложе:
Помоложе: Ты не знаешь, Марк Шеппард приехал?
Постарше: Не знаю. Я знаю космонавта Шепарда, но его сегодня не будет.
Помоложе: Почему?
Постарше: Он умер.
Помоложе: Блин.
Никки Эйкокс из «Сверхъестественного» / Фото: Елена Горбачева
Началась церемония с рекламы фитнесс-центров, SPA-салонов, бань, ресторанов, визовых центров, – всего около 15 минут. Затем вышли ведущие концерта – президент премии Виктор Буланкин и актёр Владимир Пермяков. Бывший «Лёня Голубков» трогательно читал с листа: «сша», «юниверсАл», «кАро премьер», «хоррОр» с неподражаемым провинциальным акцентом. Им весь вечер помогала Кристина Ермолинская – та самая «девочка Люба», которая на церемонии открытия Олимпиады символизировала чистую и светлую Россию. На «Капле» она, видимо, тоже символизировала что-то подобное, но это придавало и без того странному шоу ещё более экзотический акцент.
Эрик Робертс и Кристина Ермолинская / Фото: Елена Горбачева
Раньше подведение итогов «Капли» проводилось в скромных местах, вроде Дома журналистики. Осознав, что в этом году церемония проводится в пятый раз, организаторы перенесли её не только в новый шикарный кинотеатр «Каро Vegas 22», но и выписали из «сша» специально приглашённых звёзд. Помимо уже заявленного Эрика Робертса и знакомых нам Наоми Гроссман и Бена Вулфа из сериала «Американская история ужасов» были, например, актёры из «Сверхъестественного» Майк Карпентер и Никки Эйкокс (последняя играла ещё и в «Джиперс Криперс 2»). Или Корбин Бернсен, «всем известный по знаменитым фильмам “Дантист” и “Дантист 2”» (хотя, здесь надо, кажется, в первую очередь говорить о «Kiss Kiss Bang Bang», который у нас «Поцелуй навылет»). В общем, голливудских звёзд подбирали, видимо, по принципу актёра Александра Невского.
Константин Маласаев из USB / Фото: Елена Горбачева
Как и полагается приличному концерту, были выступления. Константин Маласаев (Никита из United Sexy Boys) признался, что пришёл сделать селфи с Пермяковым. Актёр Александр Песков спел, как и полагается большим актёрам, про сцену, рампу и лучи софитов. Рок-группа «Слот» спела под фонограмму песню из фильма «Владение 18», не утруждая себя – хотя бы для виду – к чему-нибудь подключить бас-гитару. Российская ар-н-би дива Виктория Пьер-Мари спела для Эрика Робертса «Knocking on a Heaven’s Door», предварительно поинтересовавшись у гостя: «Ты знаешь Боба Дилана?»
Рок-группа «Слот» / Фото: Елена Горбачева
«Хелдлайнер» вечера Диана Арбенина: «Честно говоря, я не очень понимаю, что я здесь делаю, но хочу обратиться к человеку, ради которого я приехала – к Эрику Робертсу. Я горжусь тем, что ты здесь в России, желаю тебе творить, творить, творить». В общем, Эрику Робертсу всё нравилось, лишь во время долгого представления российских актёров, которым вручали награды «за вклад», он то выходил, то входил в зал.
Эрик Робертс и Диана Арбенина / Фото: Елена Горбачева
По факту, вот как распределились награды V Российской международной кинопремии ужасов «Капля».
Номинация «Народное голосование» (вручается кинопрокатным компаниям по итогам зрительского голосования, проходящего в течение года):
- Лучший комедийный хоррор: «Дом с паранормальными явлениями 2»;
- Лучший фантастический хоррор: «Дракула»;
- Лучший психологический триллер: «Люси»;
- Лучшая хоррор-игра: «The Evil Within»;
- Лучший хоррор-сериал: «Сверхъестественное»;
- Лучший зарубежный хоррор: «Проклятие Аннабель»;
- Лучший отечественный хоррор: «Владение 18» Святослава Подгоевского.
- Номнация «Надежда на спасение» (конкурс):
- Лучший сценарий: Андрей Костромитин, «Со смертью на ты»;
- Лучший короткометражный хоррор: «The Herd», Мелани Лайт, Великобритания;
- Лучший полнометражный хоррор: «Тюрьма на острове» (док.), Валерий Переверзев, Россия.
Екатерина Гусева / Фото: Елена Горбачева
Почётная премия за отечественный вклад в развитие жанра:
- Художественный фильм: «Феофания, рисующая смерть» (1991, Россия, США);
- Персональная награда: режиссёр Владимир Алеников («Феофания, рисующая смерть», «Пистолет», «Война принцессы»).
Владимир Алеников / Фото: Елена Горбачева
Также награды «За вклад» удостоились:
- Александр Песков («Хаги Траггер»);
- Людмила Чурсина («Олеся», «Хаги Траггер»);
- Алексей Воробьев («Фобос: Клуб Страха»);
- Екатерина Гусева («Змеиный источник»).
Почётная премия за международный вклад в развитие жанра:
- Вейн Мартин (компьютерная игра «Escape: Dead Island»);
- Никки Эйкокс («Сверхъестественное», «Джиперс Криперс 2»);
- Майк Карпентер («Сверхъестественное»);
- Наоми Гроссман и Бен Вулф («Американская история ужасов»);
- Корбин Бернсен («Дантист», «Дантист 2»).
Наоми Гроссман и Бен Вулф / Фото: Елена Горбачева
Почётная премия фестиваля «Капля»:
Как сказал под завершение вечера президент «Капли» Виктор Буланкин: «Изначально мы назывались кинопремией, теперь – международный кинофестиваль». Так что теперь с ещё большим страхом, в хорошем смысле, будем ждать следующего года и следующих гостей. Путаница закончилась, все поехали на after-party, мы – спать.