Вопросы:
1. Как Вы оцениваете уходящий год для индустрии?
2. Какие главные результаты деятельности Вашего предприятия в 2014 году?
3. Какие планы Вашей компании на 2015 год?
4. Как Вы оцениваете перспективы этого бизнеса в 2015 году?
Александр Широких, менеджер по работе с ключевыми клиентами и развитию бизнеса в России, Беларуси, Азербайджане и странах Центральной Азии компании Imagine Communications
2. Главный итог — построение нового комплекса для ЧГТРК «Грозный», который в рамках выставки NATEXPO-2014 получил премию им. Зворыкина как системный проект года. Интегратором выступила компания «С-про Системс».
Продолжили увеличивать свою долю на российском рынке систем автоматизации вещания, установив системы ADC на канал «360 подмосковье» и D-Series на «первом канале всемирная сеть». Интегратор — «Окно-тв». Закрепили свое многолетнее лидерство в данном сегменте.
Наконец-то состоялся первый проект в Казахстане. Телеканал «ТАН» (Алматы) приобрел большое количество оборудования Imagine для своей модернизации. Интегратором выступил местный филиал «Корпорации DNK».
Оборудовали новый домашний стадион ФК «Спартак» (Москва) — «Открытие Арена». Этот проект также был выполнен компанией «С-про Системс».
Однозначно усилили свои позиции в регионах: например, «корпорация DNK» поставила большое количество коммутационно-распределительного оборудования в ГУП ТРК «Башкортостан» (Уфа).
3. Расширять бизнес. Географически, в первую очередь.
4. Многое будет зависеть от того, на какой отметке и когда кончится падение рубля к доллару и евро.
Григорий Юров, директор по специальным проектам компании «С-Про Системс»
В свою очередь, продолжается нарастание темпов комплексного обновления технической базы федеральных телеканалов для перехода со стандартного цифрового телевидения к телевидению высокой четкости.
2. Для нашей компании 2014 год был эффективным и удачным как по взаимоотношениям с нашими постоянными клиентами, так и с точки зрения новых масштабных проектов, которые заслужили самые высокие оценки экспертов индустрии. Мы приняли участие в создании нового, ультрасовременного, многофункционального футбольного комплекса «Открытие Арена», который является одним из важных спортивных объектов России. Созданная наши ми профессионалами система телерадиотрансляции нового стадиона полностью соответствует всем требованиям регламента FIFA.
За реализацию проекта по созданию крупнейшего телерадиокомплекса на Северном кавказе, полностью вещающего в HD-формате для ЧГТРК «Грозный», мы получили премию Зворыкина. Это серьезная и знаковая премия, которая является для нас символом признания наших трудов выдающимися деятелями профессионального сообщества телерадиоиндустрии.
3. Множество новых проектов и очередная премия Зворыкина. Несмотря на большой объем работы с крупными клиентами, мы по-прежнему будем внимательными к заказчикам как со средними, так и с небольшими бюджетами.
4. Ввиду макроэкономических событий в стране и ситуации, связанной с импортозамещением, перспективы, на первый взгляд, выглядят тревожно. Но я считаю, что не стоит паниковать, потому что говорить о полном импортозамещении рано. В этом вопросе важны взвешенные действия всех сторон, а также понимание между разработчиками, интеграторами и клиентами.
Александр Богаткин, генеральный директор компании Grass Valley
Объединение компаний также стало трендом уходящего года, в том числе произошло успешное слияние компаний Grass Valley и Miranda, которые вошли в состав корпорации Belden.
2. Среди инновационных решений компания Grass Valley, а Belden Brand представила 6-скоростную системную камеру LDX XtremeSpeed (LDX XS) с системой повторов K2 Dyno.
GV Stratus Cloud Playout — революционное решение вещательного сервера, сочетающее в себе мощь облачных вычислений и принцип предоставления программного обеспечения как услуги с высочайшей надежностью вещательного сервера с твердотельным хранилищем, размещенного на одной печатной плате.
Корпорация Belden приняла решение перевести все продукты Grass Valley на поддержку интерфейса стандарта SMPTE 2022.
Безусловно, остальные продукты компании были обновлены и представлены на ведущих выставках.
3. В 2015 году мы планируем ориентироваться на будущее индустрии, а именно стараться поддерживать во всех продуктах стандарт SMPTE 2022.
4. В настоящий момент телевизионная индустрия испытывает трудности, но мы стараемся играть на разных сегментах рынка, где можем предложить свою линейку продуктов.
Нико Льюис, старший менеджер по продажам компании RTS Intercoms
2. Дела 2014 года еще не завершены, но мы уже сейчас можем сказать, что год был благополучным. Повторюсь, мы смогли развить наш бизнес.
3. Мы фантастично откроем 2015 год новой завершенной линейкой панелей. Новые продукты и технологии принесут нам и нашим партнерам новые контракты и сделают наших клиентов довольными. Прекрасные перспективы.
4. IP, IP и еще раз IP. Это основной тренд и 2014-го, и следующего года. За IP — будущее. Особенно для компании RTS Intercoms, которая параллельно с другими компаниями интегрирует новые продукты Dante и OCA, основанные на системе внутренней коммуникации OMNEO, это большой шаг вперед. Все будут в выигрыше от этой новой технологии!
Лев Кузнецов, генеральный директор компании «Студия-Сервис»
2, 3. Нам в этом году удалось выиграть право на разработку и выполнение достаточно важных, знаковых в имиджевом плане поставок и системных проектов. К примеру, мы получили и уже выполнили заказ на комплексное переоснащение аппаратностудийного телевизионного комплекса государственной Думы Российской Федерации, а также выиграли конкурс и уже приступили к реализации проекта построения нового негосударственного телеканала на основе принципиально новой для российского рынка единой производственно-вещательной технологической платформы. АСК нового телеканала будет располагаться в центре Москвы, о подробностях проекта мы постараемся рассказать после его завершения в 2015 году. Есть в нашем «предварительном наборе» и другие интересные проекты и идеи, на реализацию которых мы рассчитываем в перспективе, начиная с 2015 года.
4. Отраслевой бизнес в 2015 году будет по-прежнему зависеть от инвестиционной активности, неразрывно связанной с общей макроэкономической и, в какой-то мере, геополитической ситуацией. В частности, сохранится зависимость от покупательной способности национальной валюты и показателей роста экономики в целом, начатой в этом году санкционной политики запада, успехов наших отечественных производителей и заказчиков в эффективном замещении импортной продукции. Последнее, в свою очередь, во многом зависит от готовности наших государственных заказчиков и властных структур оганизовать комплексный процесс по формированию режима наибольшего благоприятствования в отрасли, стимулирующего развитие потенциала отечественных производителей. У меня есть, если хотите, свое видение «правильной» модели развития отрасли, если ставить во главу угла задачу организации эффективного процесса поддержки отечественного производителя.
Данный процесс должен протекать в неразрывной связи с зеркальным процессом формирования так называемого «Института заказчика» (ИЗ). Понятие ИЗ не новое, я писал в отраслевые инстанции о необходимости его формирования не менее 15 лет назад, когда потенциал отраслевых научно-технических структур был более молодым и активным, и на его базе было возможно заложить начало формирования базовой отраслевой структуры ИЗ, включающей в себя целую систему важных научно-технических и технологических составляющих, без которых эффективное взаимодействие государственного заказчика с производителями (и не только отечественными) для стимулирования или координации их разработок было бы проблематично. Имеются в виду структурные компоненты широкой технологической инфраструктуры, выполняющие диапазон функций от системы базовой подготовки и переподготовки технических работников ТРК (не без участия отечественных и зарубежных производителей) до качественного тестирования и опытной эксплуатации образцов продукции, формирования грамотных технических требований и эффективной обратной связи с производителями, поставщиками оборудования и системными интеграторами по обсуждению результатов тестирования. Так будет легче прийти к пониманию наиболее оптимального сочетания состава импортной и отечественной продукции в системных проектах и заложить плановую основу для перспективного расширения номенклатуры отечественных разработок. Также необходимо формирование сети авторизованных отраслевых центров технической поддержки, в том числе, региональных, которые могли бы содействовать бесперебойной эксплуатации отечественных разработок в разных регионах России и служить дополнительным элементом обратной связи с производителями.
При удачном для производителей стечении обстоятельств 2015 год может стать «флагманским» годом в становлении прочной государственной основы для развития импортозамещения в тех направлениях, в которых это сделать реально. Постоянно возрастающая ззависимость от импортной продукции и технологий в общегосударственном масштабе не позволяет нам всем вырваться из замкнутого круга нулевого экономического роста и ослабить за висимость последнего от мировых цен на энергоресурсы. Также она создает предпосылки для угрозы национальной безопасности и механизмы для недобросовестных политических манипуляций извне. Если каждый, от кого хоть что-то зависит, сделает посильные шаги в правильном направлении, не перегибая палку и не доводя этот процесс до абсурда, то первый результат не заставит себя долго ждать.
Роман Хоффманн, менеджер по маркетингу компании Dedo Weigert Film
2. Основным результатом стало осознание того, что рынок меняется все быстрее и быстрее, и нам необходимо адаптировать нашу продукцию для команд, работающих маленьким составом и в короткие сроки. LED стал стандартным в нашей индустрии и постепенно заменяет традиционные источники света. но мы также отмечаем, что наша продуктовая линейка отвечает требованиям современного рынка.
3. Мы планируем расширить нашу линейку продукции LED и попытаться сделать ее такой же успешной, как и наши другие продукты.
4. Мир постоянно меняется, и мы должны пристально следить за последними трендами и подстраиваться, чтобы соответствовать им. С другой стороны, нам необходимо быть достаточно смелыми, чтобы создавать самим тренды, которые бы отвечали требованиям индустрии и будущего.
Прочитать материал полностью и посмотреть ответы еще десятка экспертов можно в декабрьском номере журнала ТКТ (№12/2014).
Больше статей о технике кино и телевидения читайте в будущих номерах журнала. Оформить подписку на новые выпуски можно по почте или телефону +7 (495) 9896657, а почитать уже вышедшие номера — в цифровом архиве на сайте ТКТ.
«Техника кино и телевидения» — ежемесячный журнал о трендах индустрии кино и телевидения, оборудовании и технологиях, которые используются в медиапроизводстве. Предназначен для технических директоров телеканалов, теле- и кинопроизводящих студий, кинолабораторий и т.д. Издается с июля 1957 года Оформить подписку можно по электронной почте или телефону +7 (495) 9896657 |