​10 фильмов Одесского кинофестиваля: грузинская комедия, советский тоталитаризм, Pussy Riot, FEMEN и Майдан

Фильм открытия

«Человеческий капитал» (Паоло Вирдзи; Италия, Франция)

Новая работа главного продолжателя традиций комедии по-итальянски Паоло Вирдзи, в которой ненароком видится актуальный политический мотив. В центре сюжета – две конфликтующие аристократические семьи, дальнейшее благополучие которых оказывается под вопросом. Дело в том, что их представители сбивают на машине велосипедиста. Картина стала одним из главных событий последнего года в итальянском кино.
 

Основной конкурс

«Звезда» (Анна Меликян; Россия)

Долгожданное возвращение к режиссуре Анны Меликян, снявшей почти культовую «Русалку» с Марией Шалаевой более 7 лет назад. Новая картина – очередная трагикомическая история жителей мегаполиса один эксцентричнее другого. Кастинг исполнителей ролей занял целых полтора года, благодаря чему в отечественном кино появилось еще как минимум два значимых имени: литовской актрисы Северии Янушаускайте и грузинки Тинатин Далакишвили. Также в фильме приняли участие Андрей Смоляков, Гоша Куценко и Юозас Будрайтис.
 
«Свидания вслепую» (Леван Когуашвили; Грузия, Украина)

Фильм, по общему признанию критиков, возвращающий «знаменитое обаяние грузинского кино, которое мы, казалось, потеряли». Под этим подразумевается сочетание живописности кадра, запутанного сюжета, причудливых героев и уникальной меланхоличной интонации. В основе – история 40-летнего учителя-холостяка, который наконец-то встречает свою избранницу. Увы, она замужем, а муж на днях выходит из тюрьмы. Действие разворачивается на задворках Тбилиси, как ни странно, придающих картине особое очарование.
 
«Гуэрос» (Алонсо Руиспаласиос; Мексика)

Черно-белое роуд-муви одного из самых многообещающих молодых режиссеров Мексики. Несколько студентов колесят по улочкам Мехико, дабы лично отдать дань уважения умирающей фолк-легенде. Путешествие потихоньку перерастает в опыт самопознания сродни тем, что предпринимал Карлос Кастанеда. На последнем Берлинском кинофестивале картина была удостоена награды за лучший дебют.
 
«Стерео» (Максимилиан Ереленвайн; Германия)

Немецкий психотриллер о том, как обыватель встретил таинственного незнакомца, а тот выявил в герое самые худшие его черты. В главных ролях – колоритный Юрген Фогель («Босиком по мостовой», «Эксперимент 2») и Мориц Бляйбтрой, известный у нас, прежде всего, по «Беги, Лола, беги».
 

Национальная конкурсная программа

«Моя русалка, моя Лореляй» (Нана Джорджадзе; Украина, Россия)


Поэтическая мелодрама российско-украинского производства с крамольным по нынешним временам сюжетом. Подросток переживает первое серьезное чувство с девушкой свободных взглядов. Одну из ролей в фильме исполнил лидер группы «Вопли Видоплясова» Олег Скрипка.
 
«Поводырь» (Олег Санин; Украина)

Одна из самых ожидаемых украинских картин последнего времени, обращенная к болезненным вопросам национальной истории. Действие разворачивается в начале 30-х годов. Мальчик, сын погибшего в СССР американского коммуниста, становится поводырем ослепшего кобзаря. Среди обещанных ужасов советского прошлого: коллективизация, Голодомор, шпиономания и репрессии. В России такого кино уже не увидишь.
 

Программа «Путь к свободе»

«Пусси против Путина» (Gogol’s Wives; Россия)

Хроника придушенной на корню, но имевшей мировое значение революции, которую два года назад устроили участницы панк-группы Pussy Riot. Окрашенные в романтические тона, события неминуемо заканчиваются трагическим финалом: репетиции, выступления, задержания, суды, двушечка. Создатели картины – коллектив анонимных авторов Gogol’s Wives.
 
«Черная тетрадь Майдана» (студенты Киевского национального университета театра, кино и телевидения; Украина)

Своего рода украинский аналог нашумевшей в свое время российской документалки «Зима, уходи!». Снятая десятком студентов-режиссеров в разгар недавних событий на Майдане, картина является не только хроникой революции, но и попыткой отразить ее проявление в судьбах людей. Возможно, такой подход позволит лучше понять глубинную суть произошедшего.
 
«Я — FEMEN» (Ален Марго; Украина)

Картина швейцарского документалиста Алена Марго о скандально известном украинском движении FEMEN. Автор исследует стратегию организации и прослеживает историю ее главных акций. Значительное внимание уделяется одной из основательниц движения Оксане Шачко, до создания FEMEN увлекавшейся религиозной живописью (!) и подумывавшей уйти в монастырь (!!).   
 
Более подробно с программой 5-го Одесского международного кинофестиваля можно ознакомиться здесь.
 
 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *