​10 кинорежиссеров, снимавших рекламу

Ингмар Бергман
Ингмар Бергман на заре карьеры снял с десяток рекламных роликов шведского мыла Bris. Не самый очевидный товар для творческого почерка самого мрачного режиссера в истории кино. Выбирать, очевидно, не приходилось, учитывая кризис в шведской киноиндустрии начала 50-х годов и соответствующее безденежье на фоне обязательств перед двумя бывшими женами и пятью (!) детьми. При желании в роликах Bris все-таки можно обнаружить зачатки элементов будущего стиля Бергмана. Тут и гротескные образы желающих помыться героев, и инфернальные черты у «бактерий», и оттенки эротизма. Впрочем, ни слова о бренности жизни и неотвратимости смерти.


 
Жан-Люк Годар
Трудно представить что-либо более несовместимое, чем Жан-Люк Годар и коммерческая реклама. Однако Годар не был бы Годаром, если бы не перевернул значения привычных вещей – рекламу не сделал бы антирекламой. По сюжету ролика Shick ссорящаяся молодая пара примиряется благодаря запаху лосьона после бритья. Он же заглушает надрывные сообщения по радио о военном конфликте во Вьетнаме.


 
Федерико Феллини
Никогда не отказывавший себе в удовольствии поэкспериментировать, Федерико Феллини на склоне лет попробовал себя и в рекламе. Созданные им ролики ликера Campari, пасты Barilla и, в особенности, Банка Рима выдержаны во вполне узнаваемом духе: мужчины встречают женщин, реальность граничит со сновидениями, буржуа не в ладах со своим подсознанием. Реклама Банка Рима, к слову, последнее, что снял маэстро.


 
Мартин Скорсезе
К рекламе Мартин Скорсезе время от времени обращался на протяжении всей своей карьеры, успев поработать с такими гигантами как Armani, Chanel, Johnny Walker, American Express и Apple. Снятые им ролики отличает экспрессивный монтаж, бойкий саундтрек и ударные реплики. Кроме того, Скорсезе большой любитель и сам сыграть в рекламе. Полюбоваться на режиссера в образе самого себя можно, к примеру, в ролике виртуального помощники iPhone 4S Siri.


 
Ридли Скотт
Карьра Ридли Скотта начиналась с работы над рекламными видео, на которых специализировалась его компания RSA. Всего этой конторой было снято что-то около 2000 роликов, безусловной вершиной среди которых стала визионерская антиутопическая реклама компьютера Macintosh. Минутный фильм, обыгрывавший оруэлловский «1984», обошелся почти в $1 млн., был признан «лучшей рекламой 80-х» и со временем стал предметом пародий всех кому не лень, от «Футурамы» до Motorola. 


 
Дэвид Финчер
Для Дэвида Финчера, как и для Ридли Скотта реклама стала отправной точкой в карьере, со временем превратившись в постоянный, параллельный кино вид творчества. Коммерческие ролики Финчера, как и его фильмы отличают внятные, интригующие истории, мрачная атмосфера и броские образы. Именно запоминающийся образ – курящего в утробе матери зародыша в рекламе Американского онкологического общества – сделал имя Финчера известным, и заставил выстроиться к нему в очередь такие компании как Nike, Converse, Pepsi, Coca-Cola, Sony, Levi’s и другие.


 
Тимур Бекмамбетов
Тимур Бекмамбетов стал одним из пионеров русской рекламы, сняв в безвременье и малокартинье 90-х годов целый рекламный сериал – цикл псевдоисторических роликов банка «Империал». Также на счету Бекмамбетова реклама банка «Менатеп», мобильного оператора «Киевстар» и недавний фильм-фантазия для «Донстроя». Однако именно ролики банка «Империал» сегодня громко именуются «главным произведением русской рекламы с точки зрения высокого искусства».


 
Вонг Кар-Вай
Гонконгский режиссер Вонг Кар-Вай как никто другой мастерски воплощает на экране особую восточную изысканность и утонченность. BMV, Dior, Lacoste, Lancôme и Philips обращались к Кар-Ваю, дабы подчеркнуть статусность и исключительность своей продукции. Инструменты создания подобного эффекта – традиционно карваевские: тикающие циферблаты, стремительные поезда, капли дождя, не от сего мира герои, размытые границы между действительностью, снами и воспоминаниями, и всё это в границах высокого китча.


 
Роман Полански
Романа Полански увлекся рекламой относительно недавно, с одной стороны, решив поэкспериментировать на незнакомом поле, а с другой – желая лишний раз напомнить миру о своем изрядном комедийном таланте. В итоге ролики для Parisienne и Prada заслужили звания «антирекламы», поскольку имеют мало общего с привычными моделями рекламы сигарет и модной одежды. Кроме того, ролики эти еще и довольно забавны. Другой эксперимент Полански – лже-реклама несуществующих духов, между прочим, с участием Натали Портман и Мишель Уильямс.


 
Уэс Андерсон
Инфантильно-красочный стиль всеобщего любимца Уэса Андерсона не мог не найти применения в рекламе. Его легко узнаваемый игрушечный ретро мирок, приглянулся таким компаниям как IKEA, Stella Artois, American Express и Prada. Броская цветовая палитра, симметричное построение кадра, чудики в странных нарядах – все, как полагается у главного киносказочника наших дней.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *