01. Самое волнительное — это поиск хорошей идеи
Нам неведомы идеи, пока они не войдут в наше сознание. А идеям приходится пройти долгий путь, прежде чем туда попасть. Выходя за рамки привычного мышления, вы делаете бессознательное сознательным. Так вы вытягиваете идеи из глубоких пластов своего разума. Такие идеи более информативны и сильнее волнуют. И это счастье — находить подобным образом то, что больше чем ты сам.
02. Внутренняя сила — ключ к работе в шоу-бизнесе
03. Страдание — плохое условие для творческого процесса
Все истории содержат конфликты и контрасты, высокое и низкое, жизнь и смерть. И во многих сюжетах внимание уделяется страданию. Но автору вовсе не обязательно мучиться самому, чтобы показать страдание. Необходимо просто понять природу человека и его переживаний. Многие художники говорят, что злость, страх и тому подобное питают их творчество, но мне кажется, что необходимость страдания автора — это такой романтический концепт. На самом деле это не так. Когда художник страдает, идеи рождаются не так хорошо, как могли бы. А уж если он терзается по-настоящему, то и вовсе не сможет работать. В общем, негатив — враг творчества.
04. Все должно служить тому, чтобы двигать идею вперед
05. Оставайтесь верными замыслу
Не думайте о деньгах или о том, что будет, когда вы закончите фильм. Первое и самое главное, о чем вы должны думать, — это об идее. Потому что она продиктует характеры героев, диалоги, перипетии, детали. Даже с небольшим бюджетом можно найти способ реализовать то, что вас волнует. Просто будьте верны замыслу и не позволяйте никому его изменять. Это касается всех творческих решений и права финального монтажа. Если у вас нет авторской свободы и права финального монтажа, зачем вообще заниматься творчеством?
06. Группа должна понимать и разделять ваши цели
07. Не испытывайте влияние, а вдохновляйтесь
Есть определенное различие между влиянием и вдохновением. Я никогда не был синефилом и не особенно интересовался историей искусства, будучи художником. Главным источником вдохновения для меня всегда была Филадельфия. Атмосфера этого места, его воздух, архитектура, разлитые в нем ощущения упадка, безумия, коррупции, страха — это то, что есть в моих фильмах. Мне не очень интересно, что творится в мире или что происходит в кино. Хотя иногда мне попадаются и действительно великие фильмы. Или иногда я вижу картину и говорю: «Этот человек уловил что-то по-настоящему фантастическое». Меня это вдохновляет и подталкивает вперед.
08. Уделяйте внимание переходам
09. Фильм не должен быть социальным заявлением
Сколько раз бывало: заканчиваешь фильм, в котором есть мужчина, женщина и какие-то обстоятельства, и журналисты непременно спрашивают: «Значит ли ваша картина, что вы ко всем женщинам и мужчинам относитесь так же?» Нет. Это конкретная женщина в конкретных обстоятельствах. И она не олицетворяет всех женщин мира — это очень важный момент.
10. Не спорьте о пленке и «цифре». Места хватит всем
Источник: Filmmaker Magazine