56. Каждый кадр — это возможность продемонстрировать ваш кинематографический стиль. Не тратьте все время на красивые общие планы, чтобы потом отснять все остальные кадры спустя рукава (на монтаже из них составят большинство сцен).
57. Попросите, чтобы на проекте не было локаций, которые окнами выходят на юг.
58. Всегда берите высокоскоростной балласт (особенно на съемки рекламы).
59. Всегда заказывайте камуфляжную сетку, чтобы замаскировать тени.
60. Самый страшная ситуация для освещения — дневные экстерьеры с переменной облачностью и сильным ветром. Избегайте их.
61. Вам нужно вполовину меньше дымки, чем вы думаете.
62. Для наилучшего результата при работе с дымкой, поставьте камеру ближе к объекту съемки, чтобы между ними не было слишком много воздуха. Задний план будет выглядеть отлично, а передний не потеряет в контрастности.
63. Полная «театральная» версия набора светофильтров содержит больше вариантов, чем его урезанный «кинематографический» вариант.
64. Пенокартонные отражатели гораздо ярче, чем вы думаете. Завесьте их неотбеленным муслином.
65. Не бойтесь жесткого света. Его можно использовать не только в контровом освещении.
На съемках короткометражного фильма Dunroamin
66. Научитесь работать с прожектором Source Four. Имейте в виду, что с ним не знакомы многие электрики. Версии с фиксированными линзами гораздо лучше.
67. Большой верхний свет может быть красивым, но он практически никогда не выглядит хорошо, если вы не ограничите его стенами.
68. Локация, полностью освещенная практическими лампами, — это прекрасно. Всегда запасайтесь ими.
69. Снабдите все диммерами.
70. Учитесь управлению светом в театре и на прямых эфирах — они гораздо более продвинуты.
71. Гибридные LED-осветители хороши, а RGB — еще лучше. См. пункт 63.
72. Решетчатые диффузоры просто необходимы.
73. «Книжные лампы» обычно весьма эффективно используют пространство в углах, но протестируйте их: вы поймете, что они ненамного мягче, чем прямой свет через плотную ткань, при этом он требует двух дополнительных стопов.
74. Всегда держите в голове, насколько нежелательные источники света могут повлиять на изображение при светочувствительности 800 ISO и выше. Убедитесь, что лишний свет с боков ламп, от знаков выхода и даже светодиодов на коробках закрыт.
75. Свечной ключ очень важен на любых съемках, кроме самых низкобюджетных. Команда высококвалифицированных электриков бесполезна, если вы не можете закрепить лампу или ткань при необходимости.
Кадр из короткометражного фильма Amy
76. Риги Pole Cat бывают полезны очень редко. Их надо долго устанавливать, и они, к тому же, сильно ограничивают вашу свободу.
77. Большая рассеивающая рама может пригодиться, однако в ветреную погоду ее сложно использовать.
78. Операторы любят использовать слово «цифровой» как что-то низкопробное, описывая качество, которого надо избегать и маскировать. Это также бессмысленно, как и его противопоставление слову «органичный».
79. Узнайте как можно больше о цифровом изображении и цвете. Это ваша работа как оператора постановщика — знать все особенности «цифры» так же хорошо, как и пленки. Без этого вы будете слишком зависеть от колориста и DIT.
80. Опасайтесь шарлатанов: если человек не может четко объяснить суть технологии или концепции — он ее не понимает
81. Необходимо всегда присутствовать при цветокоррекции, даже если вам придется искать замену на смены вашего текущего проекта. Если ваши посещения будут нерегулярными, их вскоре посчитают необязательными и не будут предусматривать в бюджете.
82. Сделайте полноценную цветовую схему фильма, включая оттенки кожи. Это будет хорошим подспорьем для цветокоррекции.
83. Следите за тем, что делают DIT. Консультируйте их до того, как они внесут существенные изменения.
84. Узнайте как можно больше о компьютерной графике: вполне возможно она вам пригодится во время съемок. Ваши знания о зеленом экране и маркерах должны быть как у специалиста по визуальным эффектам.
85. Помните: помимо вашей кинематографической деятельности вы управляете самой большой группой людей на площадке. Неплохо бы было прочитать пару книг по менеджменту и управлению персоналом.
На съемках The Art of Foley
86. Поведение влияет на вашу репутацию, а также передается вашей команде.
87. Гафер и грип очень важны: с ними вы будете работать в течение долгого времени. Неплохо бы пообщаться с ними до начала работы и узнать поближе.
88. Большой послужной список еще не делает человека подходящим для работы.
89. Команды, состоящие из женщин, чаще всего оказываются эффективнее мужчин: не благодаря полу, а потому, что женщинам приходится работать намного усерднее, чтобы достичь высокого статуса. Гендерные стереотипы в этой индустрии еще сильны, и это еще предстоит изменить.
90. Удостоверьтесь, что вся команда прочитала инструкции к оборудованию. Часто в ренталы возвращают исправную технику.
91. Микроменеджмет вредит продуктивности и настрою команды. Лучше акцентируйте внимание на результате, а не проговаривайте способы его достижения.
92. Лишние полчаса, проведенные в постели, себя не оправдывают.
93. Читайте газету за завтраком.
94. Пользуйтесь приложением Waze, чтобы не попасть в пробку.
95. Если вы встанете задолго до начала рабочего дня, у вас будет больше времени для важных решений.
На съемках серии Over to Bill сериала «Театр комедии»
96. Если вы видите незнакомца на съемочной площадке, действуйте так, будто это исполнительный продюсер.
97. Поработайте с гафером над креплениями, чтобы сцену можно было ставить вскоре после начала смены актеров. Плохо, когда им с режиссером приходится наблюдать рабочих на площадке.
98. Не появиться на съемочной площадке драмы в течение часа — это дурной знак.
99. После первой бутылки пива в отеле, где остается съемочная группа, ничего хорошего не происходит. Ложитесь спать пораньше. В противном случае вы довольно скоро сломаетесь.
100. Ложиться спать в девять вечера — лучший способ работать продуктивнее.
101. Запомните: продюсеры и режиссеры — это ваш пропуск наверх. Конечно, развлекаться со съемочной группой весело, но не ее члены дают вам работу.
102. Не упускайте возможность дать совет, когда режиссер спрашивает, как бы вы сняли сцену — это признак доверия.
103. Больше консультируйтесь с режиссером, чтобы лучше понять, чего от вас ожидают.
104. Остерегайтесь консерватизма и нежелания изменить сложившиеся в индустрии порядки.
105. На стадии предпродакшена помните: для реализации предложенных вами идей понадобятся деньги, с которыми кто-то еще должен расстаться.
Эд Мур
106. Уважайте работу линейного продюсера и пользуйтесь каждой возможностью сократить расходы. Ищите разные пути достижения результата, не завышайте запросы. Глупо владеть оборудованием и не пользоваться им.
107. Вы выкладываетесь гораздо больше, когда покидаете зону комфорта. Забудьте о ваших прошлых победах.
108. Не ведите себя, как будто вы выше того, что происходит вокруг.
109. Если другие успешнее вас, то это не повод опускать руки.
110. Ваша ценность как оператора больше, чем все то, чему вы смогли научиться за свою карьеру, вместе взятое.
Источник: medium.com