01. Не оправдывайтесь бюджетными ограничениями
02. Выбирайте истории, которые можете рассказать только вы
Мы снимаем кино, чтобы рассказывать истории. Вы можете идти голливудским путем больших и глупых сюжетов, можете рассказывать о своей родине, а можете найти личную историю, близкую вашему сердцу и душе. Но я всегда спрашиваю себя: «А сказали бы мои друзья из Бруклина, что это интересно? Действительно ли эта история близка мне? Может ли ее рассказать кто-то другой?»
03. Будьте готовы, что на первом фильме вы ничего не заработаете
04. Герои создаются на основании чего-то личного…
Все мои истории очень личные, а каждый герой в той или иной степени — мое отражение, и, я надеюсь, отражение любого человека. Только если персонаж достаточно человечен, зритель сможет его понять. А сделать героя человечным означает наделить его эмоциями, которые испытываем мы все, вне зависимости, в какой точке планеты мы живем.
05. …а также «обычного»
06. Все поддается описанию
Доступно описать можно все. Мне было интересно взять двух совершенно разных людей — рестлера и балерину — и на их примере доказать эту мысль. Рестлинг — это настолько эксцентричная вещь, что в Америке его считают самым низким видом искусства, а то и не видят в этом искусства вовсе. А балет — искусство настолько изящное и уникальное, что многие люди не понимают, что это вообще такое. Как сделать и то, и другое понятным для зрителя? Для этого нужно, чтобы главными в поступках персонажей стали страсть, желания и амбиции, понятные всем. Иными словами, универсальный герой — это герой, который правдив и искренен.
07. Выбирая камеру, думайте в перспективе
08. Не ограничивайте себя в источниках вдохновения
Используйте все, что может вас вдохновить. Обращайтесь не только к кино, но и к музыке, живописи, фотографии — к любой форме искусства. В этом, между прочим, и состоит смысл вашей работы: впитывать как можно больше, а потом находить этому применение.
09. Режиссер ответственен за актерскую игру не меньше, чем актер
10. Определитесь с грамматикой и языком своего фильма
Кадр из фильма «Пи» (1997)
Затем я стал разрабатывать историю. Мне было интересно показать действие от лица персонажа, а это означало, что сцены без его участия нам не нужны. Это, в свою очередь, определило наш подход к созданию сценария, а затем и съемкам. Пытаясь поместить аудиторию в сознание нашего героя, я использовал приемы, позволяющие передать субъективное восприятие мира. Например, субъективную камеру или разрушение четвертой стены, когда при разговоре с героем другие персонажи смотрят в камеру. Так сформировался киноязык нашего фильма, и все, что нам оставалось делать — это следовать ему.
11. Снимать кино — это как рассказывать анекдот
12. Снимите как можно больше короткометражек
13. Убивайте любимых!
Я всегда держу в уме поговорку: «Фильм не готов, пока ты не вырежешь из него свой любимый кадр». Как правило, мы любимым тот или иной кадр по неправильным причинам. Например, потому что он как-то особенно красив. Но если так, то он будет выделяться на фоне всего остального фильма, а это нехорошо. Или другая распространенная причина — кадр снимали с большим трудом. Но забудьте про это. На монтаже будьте готовы расстаться с любым кадром. Главное правило в монтажной комнате — нужно помнить о зрителе. Только так — думайте не о своем эго, а о том, как ваш фильм будут смотреть. Вы художник. А значит, вы хотите, чтобы люди увлекались вашими работами. Вы же не хотите наскучить людям. Вы хотите быть в контакте со зрителем, чтобы он удивлялся, пугался, смеялся или плакал. Чтобы добиться этого, будьте честны с собой, оценивая, работает кадр или нет.
14. Ваша самая большая ошибка — желание снимать кино
Источники: No Film School