02. До тех пор, пока банк не блокирует ваш счет, помните слова Бунюэля: «Не делай за деньги то, чего не стал бы делать бесплатно. Работа — это для рабов».
03. Чтобы запустить свой фильм, делайте вид перед всеми, кого встречаете, что картину ждет коммерческий успех и отбор в основной конкурс Каннского кинофестиваля.
04. Хорошие продюсеры — это те, кто продюсируют хорошие фильмы. Не доверяйте тем, чьи успехи ограничиваются кассовыми сборами.
Кадр из фильма «Любовь» (2015)
05. Фильмы — они как дети, нуждающиеся в любви. Их надо холить и лелеять по меньшей мере год после рождения. Быть режиссером — все равно, что быть отцом.
06. Поиск партнеров и команды для создания фильма отнимает кучу времени. Но если вы нашли подходящих людей, это сразу становится ясно.
07. Не работайте с друзьями. Работайте с самыми опытными и приятными людьми, которых найдете.
08. Будьте доброжелательны ко всем, кто был недоброжелателен к вам.
09. Увольняйте незамедлительно любого, кто проявил неуважение к работе.
10. Убедите команду, что ваша усердная работа вызвана любовью к искусству.
11. Как и всё в мире, люди могут проявлять коварство. Не обращайте внимания ни на чью зависть. Концентрируйтесь на работе и своих героях.
Кадр из фильма «Один против всех» (1998)
12. Отсутствие партнера, как и безумная влюбленность, могут мешать концентрации. Во время работы над фильмом лучше оставаться в стабильных отношениях.
13. Жизнь удивительна — порой прекрасна, порой жестока, — но всегда полна вещей вне нормы. Снимая фильм, не думайте о его рейтинге или оценках, если вы, конечно, хотите, чтобы он отражал настоящую жизнь.
14. Люди, харизматичные в жизни, обычно харизматичны и на экране. Если встретите таких на вечеринке или на улице, не стесняйтесь пригласить их в свой фильм.
15. Всегда давайте возможность актерам, будь то профессионалы или непрофессионалы, импровизировать. Но снимайте при этом как можно больше вариантов сцены.
Кадр из фильма «Необратимость» (2002)
16. Если актерское исполнение в какой-то сцене никуда не годится, просто вырезайте её. Драматургия всегда переживет.
17. Создавать новые образы всегда предпочтительнее, чем копировать уже существующие. Старайтесь делать то кино, о котором мечтаете, а не то, которое уже видели.
18. Заставьте группу и актеров мечтать о прекрасном кино. И показывайте им фильмы своих любимых режиссеров.
19. Подталкивайте команду и актеров к преодолению границ. Так рождается нечто интересное.
20. Выпейте, если считаете, что это необходимо, но только не напивайтесь.
Кадр из фильма «Вход в пустоту» (2009)
21. Если не можете удержаться от наркотиков, хотя бы поделитесь ими.
22. Принимайте решения в последний момент. Интуиция всегда права, не изменяйте ей. Идеи, пришедшие в последнюю секунду, — всегда самые лучшие.
23. Старайтесь выделять в съемочном графике десять, а лучше двадцать процентов времени на пересъемки и незапланированные сцены.
Кадр из фильма «Гавана, я люблю тебя» (2012)
24. Не бойтесь попробовать заполучить в фильм свою любимую музыку. Лейблы и музыканты бывают очень рады этому.
25. Снимая или монтируя, не слушайте никого, кроме тех людей, чьи вкусы вы полностью разделяете.
26. Говорите «нет» тем сотням людей, которые будут ежедневно заходить к вам в монтажную. Особенно если это актеры или инвесторы. Монтаж — наиболее творческий процесс во всем производстве. Храните его неприкосновенность.
27. Во время съемок и промотирования картины не будьте претенциозными. Вокруг вас всегда найдутся умные люди, которые знают, чего вы на самом деле стоите.
28. Не придавайте значения рецензиям. Но имейте в виду, что самые негативные из них могут сделать вас сильнее.
Гаспар Ноэ
29. Давать интервью ужасно однообразно. Но подумайте о ваших дистрибьюторах. Если вы не получаете от общения с прессой никакого удовольствия, делайте это хотя бы ради людей, купивших ваше кино.
30. Помните — фильмы тоже смертны. Но если фильмы у вас хорошие, есть шанс, что они проживут чуть дольше, чем ваша плоть и кости.
Источник: MovieMaker Magazine