1Изучите вашу камеру
Фото: Jakob Owens
Самая распространенная ошибка начинающего режиссера — неумение работать со своей камерой. Даже если вы студент и вам пришлось арендовать незнакомую камеру для проекта, в интернете есть множество ресурсов, которые помогут вам изучить практически любое оборудование.
2Исследуйте местность заранее
Фото: Chris Murray
Съемка на локации без предварительной подготовки может повлечь за собой множество проблем во время производства.
Исследование локации важно по многим причинам. Начиная от безопасности, освещения и звука, заканчивая проживанием актерам — возможно, им будет неудобно добираться или парковаться. Мы не сможем рассмотреть все проблемы, в которые выльется эта ошибка — но, поверьте, их будет много.
3Вознаграждение для актеров и команды
Фото: KAL VISUALS
Если команда и актеры работают бесплатно, найдите другой способ убедить их работать с вами.
Режиссерам, особенно начинающим, часто приходится работать в условиях ограниченного бюджета или даже вовсе без него. Когда вы не можете предложить команде и актерам оплату, постарайтесь сделать так, чтобы их затраты были вознаграждены — полноценным обедом, перекусом, упоминанием в титрах, или, что еще лучше, ответной услугой.
Если вы просите людей бесплатно поработать над вашим фильмом — будьте готовы бесплатно поработать над их проектом!
4Много свободного места и дополнительные батарейки
Фото: Lucas Favre
Еще одна проблема, которая вообще не должна случаться на съемках — севшие батарейки и закончившееся место на диске. Это просто верх дилетантства, а также самый большой кошмар, который может случиться.
Причина этой проблемы все в том же — недостаток планирования. Если вы собираетесь что-то снимать, нужно взять весь доступный инвентарь и спланировать, как работать с камерой, оборудованием и имеющимися ресурсами. Если все хорошо продумать, то можно выстроить рабочий процесс даже с садящимися батарейками и переполненными картами памяти.
5Постпродакшн — не панацея
О постпродакшне
Есть множество ресурсов, уроков и статей, которые могут помочь вам с коррекцией цвета, удалением объектов или даже изменением диалогов. Но проблема часто возникает не в том, что вы не можете это сделать, а в том, стоит ли это вообще делать.
Если ваше время и бюджет ограничены, дополнительная работа на этапе постпродакшна — последнее, что вам нужно. Особенно это касается студентов киношкол и начинающих режиссеров: никогда не откладывайте на завтра проблему, которую можно решить сегодня.
Источник: premiumbeat.com
Обложка: Jakob Owens