1. Делайте резервные копии
Да, именно этот совет идет первым. Все мы когда-нибудь хватались за голову, сожалея о потерянных файлах или даже целых проектах. Согласитесь, весьма обидно из-за системной ошибки потерять целый рабочий день: теперь его придётся нагонять, перерабатывая по ночам, а то и вовсе посвятить этому несколько дней. Также никто не застрахован и от случайного удаления файлов. Благо в Pro Tools есть функция Auto Backup. Давайте разберемся, как и где ее включить, а также правильно настроить.
Откройте вкладку Setup, затем кликните на Preferences.
Фото: скриншот
В открывшемся окне откройте вкладку Operations, именно в ней и находятся настройки функции бэкапа.
Фото: скриншот
Конечно, сперва ее нужно включить, кликнув на Enable Session File Auto Backup.
Фото: скриншот
Настройка Keep позволяет сохранять до 99 резервных копий проекта. Введите нужное значение в окне.
Backup every — параметр, отвечающий за временной интервал между бэкапами. Обычно подходят значения в пределах 3-5 минут.
2. Выставляйте верные настройки проекта
При создании проекта всегда выставляйте параметры, указанные в вашем техническом задании. Стандартом для работы с видео считается 48 kHz/24 Bit.
Фото: скриншот
Не менее важные настройки находятся во вкладке Setup > Session (горячие клавиши для вызова окна CMD + 2).
В зависимости от требований технического задания по таймкоду ваш фильм может начинаться с часа, десяти часов, а может и от нуля. Задать время начала сессии можно в окне справа от надписи Session Start.
Также не забудьте выставить нужные параметры таймкода. Сделать это можно в ячейках справа от ‘Timecode Rate’, ‘Feet+Frames Rate’, ‘Timecode 2 Rate’.
К слову, если параметры вашей сессии не совпадает с частотой кадров фильма, Pro Tools вас предупредит, подсветив настройки фильма красным цветом.
Фото: скриншот
Настройте сетку в покадровое значение
Звук и видео нужно максимально синхронизировать. Чтобы попадать точь-в-точь в изображение, настройте сетку в покадровый режим. Сделать это можно, кликнув на треугольник справа от цифровых значений секции Grid > Feet+Frames. Также не забудьте выбрать значение Nudge>1 frame для того, чтобы вы могли детально «листать» фильм по кадрам (параметр Nudge, горячие клавиши для перелистывания ‘,’ и ’.’в Mac OSX).
Фото: скриншот
Используйте уже горячие клавиши!
Pro Tools даже придумал горячую клавишу для горячих клавиш (простите за тавтологию). Кликнув на значок ‘A/Z’ можно больше не тянуться за CTRL/CMD при копировании (CTRL/CMD + C), вставке (CNTRL/CMD + V), вырезании региона (CTRL/CMD + X) и других операций. Достаточно попросту нажимать клавиши — C, V, X и так далее. Эта простая функция сэкономит вам много времени в монтаже аудиорегионов.
Фото: скриншот
Добавляйте нужные плагины в окно быстрого доступа
Наверняка у каждого звукорежиссера есть предпочтения относительно эквалайзеров и компрессоров. Чтобы не искать свои любимые плагины в огромном списке, добавьте их в секцию быстрого доступа. Сделать это можно в окне Mixing, пройдя по пути Setup > Preferences > Mixing. В выпадающих окнах Default EQ и Default Dynamics можно выбрать плагины спектральной и динамической обработки.
Фото: скриншот
После этого ваши любимые плагины будут под рукой.
Фото: скриншот
3. Если проект большой, — создавайте отдельную сессию на каждый вид работы.
Работать в одной сессии сразу с ADR (Automated Dialogue Replacement), Foley и фоновыми шумами будет сложно, особенно, если ваш проект полнометражный.
Создавайте новую сессию на каждый вид работы. На стадии финального сведения все проекты можно легко объединить в одну мастер-сессию. Чтобы начать процесс импорта, откройте окно Session Data по пути File > Import > Session Data.
В открытом окне вы сразу можете увидеть параметры импортируемого проекта (Source Properties), а также выбрать нужные треки для импорта (в главном окне Source). Чтобы не копировать все файлы снова и снова, можно указать, чтобы файлы попросту «линковались», за это отвечают секции Audio Media Options для звуковых файлов и Video Media Options для видео соответственно.
4. Не забывайте чистить сессию
В процессе монтажа многие регионы или части регионов становятся ненужными, однако место на диске они все еще занимают. Чтобы избавиться от лишних файлов и разгрузить сессию, отобразите их в меню Clips, кликнув по треугольнику и пройдя по пути Select > Unused. Неиспользуемые регионы подсветятся серым цветом. Затем повторно нажмите на треугольник, однако теперь кликните на Clear.
Всплывающее окно даст вам выбор между удалением только из проекта (Remove) и удалением файла как и из сессии, так и с жесткого диска (Delete).
Фото: скриншот
5. Сохраняйте сессию правильно
Когда мы сохраняем сессию через File > Save, все настройки действительно сохраняются, однако импортированные файлы могут быть откуда-либо залинкованы (к примеру, файл может располагаться на внешнем жестком диске). Очень просто в процессе очистки их не заметить и удалить. Чтобы сохранять проект так, чтобы все аудио файлы находились в одной папке с проектом, сохраняйте так: File > Save Copy In.
В всплывающем окне убедитесь, что все параметры соответствуют вашей мастер-сессии. В секции Items To Copy нажмите на Audio Files. Активировав этот параметр, все звуковые регионы будут скопированы в директорию Pro Tools сессии.
Также вы можете скопировать видео файлы (Movie/Video Files) и остальные настройки.
Организация сессии — важный процесс, который поможет вам не только работать продуктивнее и сэкономить время, но и обезопасит вас от случайной потери файлов и системных ошибок.
Обложка: pexels.com