02. Если вам нечего сказать, не делайте вид, будто это не так.
03. Если вам есть, что сказать, оставайтесь верны своим высказываниям (только не давайте слишком много интервью).
04. Уважайте своих актеров. Их работа в десять раз опасней вашей.
05. Не смотрите в монитор. Наблюдайте актеров перед камерой, будьте рядом с ними. Так вы увидите гораздо больше. А в монитор вы еще насмотритесь после дубля.
06. Ваша скрипт-супервайзер всегда права насчет направлений камеры, пересечения линий взаимодействия и тому подобного. Не ругайтесь с ней. Дарите ей цветы.
07. Помните: важность непротиворечивости планов переоценивают.
08. Значению перекрывания планов тоже уделяют слишком много внимания!
09. Если вы собираетесь снимать ночь днем, убедитесь, что солнце светит достаточно ярко.
10. Прежде чем дать команду «Снято», выждите еще пять секунд.
11. Дождь видно на экране только если его подсветить контровым.
12. Не снимайте вестерн, если не любите лошадей (если не любите коров — ничего страшного).
13. Подумайте дважды, прежде чем соберетесь написать сцену с детьми или подростками.
14. Никогда не ждите, что собаки, кошки, птицы или другие животные станут делать то, что вам нужно.
15. Ошибки нельзя исправить на пост-продакшне!
16. Право финального монтажа переоценено. Только дураки настаивают на том, чтобы последнее слово было за ними. Умные забывают о своей гордыни и просто добиваются наилучшего варианта монтажа.
17. У других людей тоже есть отличные идеи.
18. Чем больше денег у вас есть, тем больше вы можете сделать. Но тем меньше вы можете сказать.
19. Никогда не влюбляйтесь в музыку, используемую временно.
20. Никогда не влюбляйтесь в исполнительницу главной женской роли!
21. Если вы любите футбол, не снимайте во время Чемпионата мира (то же можно сказать о баскетболе и прочих спортивных играх).
22. Не цитируйте другие фильм без необходимости (хотя какая в этом может быть необходимость?).
23. Позвольте кому-нибудь другому сделать трейлер вашего фильма!
24. Нехватка финансирования — это хорошо, поскольку решая, как компенсировать ограничения бюджета, вы стимулируете свое воображение.
25. Сжатый рабочий график — это тяжело. Но избыток времени — еще хуже.
26. Прекрасно, если вы снимаете по сториборду. Но будьте готовы отказаться от него в любой момент.
27. Чем меньше грима, тем лучше.
28. Чем меньше слов, тем лучше. Всегда!
29. На буфетном столе для группы не должно быть слишком много сладкого — это может нанести катастрофический урон боевому духу команды.
30. Пленка имеет свойство выявлять невидимое, но у вас должно быть желание это показать.
31. Чем больше вы знаете о кинопроизводстве, тем тяжелее отказаться от этого знания. До тех пока, пока вы будете делать что-то только потому, что вы знаете, как это делать, ничего у вас не выйдет.
32. Не рассказывайте историю, если знаете, что кто-то другой может рассказать ее лучше.
33. «Красивая картинка» — худшее, что может случиться со сценой.
34. Если один актер начинает играть все лучше с каждым дублем, а другой наоборот — хуже, найдите золотую середину в их дублях. Ну, или задумайтесь о повторе кастинга.
35. Если вы снимаете в какой-нибудь тенистой аллее ночью, не позволяйте оператору выставлять синий контражурный свет, даже на большой дистанции. Это всегда выглядит банально.
36. Некоторым актерам категорически противопоказано смотреть отснятый материал. Других наоборот нужно заставлять его смотреть.
37. Будьте готовы к тому, что ваш самый любимый кадр придется выкинуть на монтаже.
38. С чего бы это вам торчать в своем трейлере, пока съемочная группа работает?
39. Не позволяйте класть рельсы, пока не посмотрите в видоискатель.
40. У проекта должно быть хорошее название. Не приступайте к съемкам с рабочим названием, которое вам не нравится!
41. Вообще-то лучше не нанимать супружеские парочки (хотя бывают и исключения!).
42. Не адаптируйте романы.
43. Если у вас сварливый дольщик или светикам не нравится кадр, это так или иначе скажется на фильме (если у вас несварение — тоже…).
44. Будьте кратки, когда представляете фильм или получаете «Оскар».
45. У некоторых актеров диалоги получаются лучше на озвучании.
46. Некоторых актеров лучше не заставлять повторять по кругу одну и ту же реплику (даже Орсону Уэллсу это удавалось не слишком хорошо).
47. Есть еще порядка десяти тысяч правил, похожих на эти пятьдесят.
48. Существуют правила, которые можно назвать золотыми, а есть и вовсе платиновые.
49. Правил не существует.
50. Всё, сказанное выше, вовсе не обязательно справедливо.
Источник: MovieMaker Magazine