Новинка также способна записывать 4K-видео, однако на этот раз — с увеличенной глубиной цвета до 10 бит 4:2:2. Также одной из самых интригующих опций новинки стала поддержка разрешения 6K, однако здесь не все так просто.
У GH5 есть два режима съемки, которые позволяют получать изображение в этом разрешении с соотношением сторон 4:3. В 6K Photo Mode камера снимает небольшие серии кадров, из которых затем можно извлечь отдельные фотографии. Пользователь сможет настраивать длину серий. Позже в этом году Panasonic добавит режим анаморфотной съемки, который позволит снимать видео с разрешением 6K, опять же с соотношением сторон 4:3. Для использования данного режима понадобится соответствующий объектив. Разрешение получившихся кадров составит 5760 x 3240.
Помимо 6K, в GH5 появится еще ряд функций, таких как увеличенная глубина цвета, и пятиосевая стабилизация изображения (требует соответствующего объектива Lumix). В камере больше не установлен 29-минутный лимит на запись видео, и, кроме того, теперь в ней доступен кодек h.265.
В модели отсутствует встроенный ND-фильтр, поскольку, по словам производителя, для него не осталось места из-за сменных объективов. Также она не записывает в RAW из-за ограничений в скорости памяти — карты SD недостаточно быстрые, а другой формат увеличил бы размер и стоимость GH5. Помимо этого, новинка на 10% больше своей предшественницы.
Люк Ньюман, режиссер и оператор, снявший один из промо-роликов, посвященных камере, поделился своими впечатлениями о работе с ней.
— Камера нас впечатлила. Мы с нетерпением ждали возможности внутренней записи видео в формате 4:2:2/10 бит еще с 2010 года.
— Как GH5 развивает характеристики GH4?
— По многим параметрам. Конечно, 4K при 60 к/c весьма привлекательная характеристика с точки зрения маркетинга, но больше всего нас интересовал формат 4:2:2/10 бит. К тому же, стабилизация изображения на сенсоре — это одна из тех функций, от которой вам уже не захочется отказываться. Есть и всякие мелочи: превью стандарта REC709, полноразмерный HDMI и улучшенная съемка при слабом освещении.
— Какие у модели есть достоинства и недостатки?
— Достоинства: IBIS, 4K/60к/c, 4:2:2/10 бит и так далее. Недостатки: нет поддержки 10 бит в анаморфотных режимах 4:3 или 4K/60 к/c. Все это еще 8-битное. Возможно, это добавят позже при условии наличия внешнего рекордера.
— GH4 требовала внешний рекордер для записи изображения в формате 4:2:2/10 бит. Так ли это в случае с GH5?
— Нет, 4:2:2/10 бит здесь доступны прямо в камере. Это серьезное подспорье для колористов.
— Пытались ли вы снимать на камеру в слоу-моушн с разрешением 4K, с частотой 60 кадров в секунду? Каковы были результаты?
— Да, где-то 20% видео мы сняли в 4K с 60 к/c. Изображение выглядит хорошо. Конечно, не дотягивает до 10 бит, но примерно сравнимо с 8 битами на GH4. Так что если вы работали с 8-битным кодеком на GH4, то вполне представляете, что вас ожидает при съемке 4K/60к/c.
— Как вы оцениваете качество изображения камеры?
— Лично я бы предпочел эту камеру всем другим моделям данной ценовой категории. Возможно, вы немного потеряете в плане съемки при низком освещении, немного — в динамическом диапазоне, но в целом — у нее достаточно преимуществ, чтобы выделиться на фоне аналогов. Это мое мнение. Я бы выбрал что-то вроде Sony α7S только в случае, если у предстоящей съемки ожидаются какие-то особые условия или я стремлюсь к определенному визуальному стилю.
— Чем, на ваш взгляд, камера может привлечь авторов малобюджетного кино?
— Внутренняя стабилизация. Никогда ей до этого не пользовался, поэтому ничего особо не ждал от этой функции. Теперь же сложно брать в руки камеру без нее. Иногда мы оставляли штатив в машине, и мне бы хотелось иметь возможность принимать это решение чаще.
Вот как выглядит тестовое видео, которое Ньюман снял при низком освещении ISO 25600.
Кроме того, Ньюман выложил часть отснятого материала в свободный доступ, чтобы все желающие смогли проверить, как он проявит себя на постпродакшне.
Как видно, GH5 обладает заметно улучшенными характеристиками по сравнению с GH4. Кроме того, это интересный конкурент Sony α7S II — другой маленькой беззеркальной камеры, популярной среди фильмейкеров. Она меньше в размерах, однако из-за полнокадрового сенсора ее объективы заметно дороже и больше. Тем не менее она привлекательна для тех, кто стремится к более кинематографическому изображению.
И все же для многих документальных и низкобюджетных проектов небольшой сенсор GH5 может оказаться преимуществом из-за глубины резкости, уменьшающей проблемы с фокусом. К тому же, у нее есть возможность анаморфотной съемки.
Источники: Filmmaker Magazine, No Film School