02. Найдите своего учителя. Только убедитесь, что это именно тот самый, подходящий вам человек. Иначе просто зря потратите время.
03. Говорят, что музыка рождается благодаря вдохновению. Это неправда. Только благодаря труду.
04. Все начинается с идеи. Это первое, что я ищу. Нельзя ничего написать, если нет идеи, будь то музыка или поэзия. Но ее поиск — это всегда процесс, изматывающий и требующий отдачи, потому что нельзя останавливаться на том, что сразу пришло в голову. Все задумки нужно анализировать и работать с теми, что наиболее универсальны и соответствуют концепции фильма, его стилю, героям и истории.
05. Мелодии рождаются легко, честно говоря, я даже не знаю как. По моему опыту, чтобы написать хорошую мелодию, необходимо всегда помнить, что это горизонтальное волнообразное течение звуковых фраз, которые не должны повторяться. То есть каждый звук должен отличаться от других. В мелодии лучше избегать повторений, а если они есть, то их звучание надо сделать иным — повторяющиеся такты слушатель должен ощущать по-разному.
Квентин Тарантино и Эннио Марриконе
06. То же можно сказать и о паузах — каждая последующая должна отличаться от предыдущей. Паузы необходимы, потому что помогают обновить мелодию. Уделяйте им большое внимание и помните, что слушателем каждая пауза, как и каждая нота, должна восприниматься по-новому.
07. Изучайте музыку и экспериментируйте с композиторскими стилями прошлого. Попробуйте написать что-то в духе, скажем, Баха, Моцарта, Стравинского. Имитируя их, вы наберете технические навыки, которые потом помогут придумать что-то оригинальное. Но старайтесь не задерживаться только на имитациях — этот этап развития необходим, но из него надо вырасти.
08. Лучшие мелодии — это не обязательно те, которые знакомы широкой публике. Ваши самые ценные сочинения те, над которыми вы работаете с наибольшим трепетом и старанием.
09. В конечном счете, для кино важно не то, какую музыку вы написали, а то, как ее использовал режиссер.
Источник: Classic FM