Байкал «переместился» в виртуальную реальность

Международная команда из американских и российских кинематографистов подготовила серию 3D-эпизодов для шлемов виртуальной реальности, которые будут сопровождать комментарии об уникальной природе озера. Ролики станут частью виртуальных путешествий Google Expeditions для школьников и будут распространяться по образовательным учреждениям всего мира.

Использование технологии 3D 360° для фото- и видеопанорам позволяет зрителям полностью погрузиться в происходящее и иметь полный обзор, что создает максимальный эффект присутствия. В съемках Байкала ее применили впервые — отныне зрители смогут совершить прогулку по берегу озера зимой, проехаться по его обледеневшей поверхности, увидеть местных жителей, оказаться внутри главного буддистского центра России — дугане Иволгинского дацана, почувствовать себя пассажиром поезда, объезжающего Байкал и так далее.

О том, какая аппаратура применялась при съемках, рассказал технический директор студии VRability Станислав Колесник:

— Любая экспедиция связана с огромным количеством трудностей, в том числе — технических. Специально для этого проекта мы изготовили на 3D-принтерах риги с минимальным параллаксом по сравнению со всеми существующими мировыми аналогами, но при этом стерео. Также были подготовлены зарядно-питающие станции для низких температур — иначе камеры разряжались бы за считанные минуты, продумана система антизапотевания… Наше маленькое ноу-хау — это использование бленд для 360-градусной съемки. Для съемок сферического видео используются сразу одиннадцать разнонаправленных камер. Полный набор этой техники весит менее полутора килограммов и по размеру равен футбольному мячу.

Сферические фотопанорамы проекта дополнят коллекцию из более ста виртуальных путешествий Google Expeditions Pioneer Program и будут первыми фотоснимками, представляющими Россию. Команда Google Expeditions отправляется в школы по всему миру со всей необходимой техникой и обучает учителей работе с ней, давая детям возможность оказаться в местах, о которых они раньше могли только прочитать в учебниках.

«Погружение в виртуальную реальность усиливает восприятие и проявляет в зрителях сочувствие. Мы будем рассказывать студентам о трофических связях в озере Байкал, проблемах загрязнения озера, возможностях сохранения его чистоты, потому что именно озеро является основой жизни для всех, кто живет на его берегах», — рассказал разработчик проекта, глава студии MediaСombo Productions Майкл Оуэн.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *