Теперь подумайте о вашей последней попытке сесть и написать сценарий. У вас было 200 отличных идей, вам нужно было выбрать одну. И вы говорите: «Но они все такие хорошие!». Выбираете и тут же получаете давящее, словно боль в животе, чувство сожаления о том, что наверняка могли бы выбрать и получше.
Психологи называют это парадоксом выбора: когда нам предоставлено слишком много свободы, срабатывает один из двух возможных сценариев. Или мы постоянно думаем о вещах, которые не выбрали, или не предпринимаем ничего, потому что не можем остановиться на одном из вариантов.
Понятно, что сценарии, мороженое и свидания — это одно. А что на счет процесса производства фильма?
Работайте с тем, что у вас есть, а не с тем, что вам хотелось бы иметь.
Оборудование
Все везде только и говорят, что про оборудование: объективы, камеры, штативы, подвесы, подставки и все прочее вокруг них. Выбор всегда больше обозримого — вы можете бесконечно бродить по интернету в поисках лучших предложений.
«Стоит ли мне снимать в 4К? А что на счет карданного подвеса против стедикама? И я не знаю… стоит мне купить свое или арендовать? Как организовать освещение? Хорошо, если у меня будет светодиодный фонарь, который намного меньше нагревается. Но он и дороже, да и потом мне придется думать о балансе цвета…»
Лучший способ вырваться из этого — думать об истории. Оборудование вторично по отношению к вашим героями и вашему повествованию.
Лучше всего это получится, если начать с вопросов:
- Останется ли моя история интересной, если я сниму ее на смартфон?
- Могу ли я добиться желаемого результата, используя то оборудование, что у меня уже есть?
- Мне действительно необходимо новое оборудование или мне просто хочется новых железок?
Что делать:
Cценарий
Какой из 20 моих сценариев мне дописать? Являются ли мои сюжеты достаточно захватывающими? Достаточно ли у меня материала для короткометражки или его хватит на художественный фильм?
Плюс к этому, что на счет всех тех историй, над которыми можно было бы поработать? Некоторые из них лучше имеющихся, не так ли?
Что делать:
- Если я сфокусируюсь на этой одной идее, пропадут ли другие навсегда?
- Действительно ли я хочу забросить то, над чем я работаю прямо сейчас, ради преследования какой-то новой идеи (зная, что многозадачность — миф)?
Кастинг
Задайте себе эти вопросы:
- Стоит ли переживать по поводу того, что я не могу контролировать?
- Как мне добиться наибольшей отдачи от артистов, которых я выберу?
- Как мне руководить ими, чтобы получить лучший результат?
Запишите три вещи, которые нравится вам в актерах. Затем запишите три вещи, над которыми им предстоит поработать. Есть ли среди этих вещей те, с которыми вы могли бы им помочь? Поймите, что выбрав других людей, вы просто получили бы другой список проблем. Работайте с теми, кто у вас есть, а не с теми, кто мог бы быть.
Финансирование
Если вы не хотите просить о помощи родителей и друзей — может быть, посмотреть в сторону краудфандинга? Но достаточно ли хорошо вы известны, чтобы люди дали вам 10 000 долларов на съемку документального фильма о вашем недавно умершем коте? Может быть, снять его на свои деньги или поискать инвесторов? Выбор, выбор, выбор!
Задайте себе вопросы:
- Насколько хороший фильм я могу снять на то, что у меня есть уже сейчас?
- Если я не получу финансирования, как много собственных денег я могу (и хочу) использовать?
- Каким будет лучшее кино, которое я смогу снять на собранные деньги?
Напишите три имени известных вам людей, которые, по вашему мнению, могли бы дать вам денег на фильм, если бы вы у них попросили. Теперь брызните себе фальшивых слез в глаза и идите к ним. Шучу! Хотя нет, не совсем…
Придумайте, сколько именно вам нужно попросить и прибавьте к тому, сколько вы собираетесь вложить сами. Так вы сможете понять, на какую сумму можете рассчитывать до того, как начнете искать средства за пределами вашего ближайшего окружения.
Парадокс выбора — крепкий орешек, но сужая свой выбор до действительно необходимого, вы сможете его расколоть и оказаться впереди 90% кинематографистов.
Источник: nofilmschool.com