Дневник Московского Международного кинофестиваля: День 2

Каждый день автор tvkinoradio.ru Родион Чемонин работает на ММКФ, не щадя живота своего, и докладывает вам поминутно, что происходит на главном российском международном кинофестивале.

Смотрите также:
Четверг, 19 июня. День первый
Суббота, 21 июня. День третий
Воскресенье, 22 июня. День четвертый
Понедельник, 23 июня. День пятый
Вторник, 24 июня. День шестой
Среда, 25 июня. День седьмой
Четверг, 26 июня. День восьмой
Пятница, 27 июня. День девятый
Суббота, 28 июня. День десятый

Пятница, 20 июня. День второй. 

23:00

Ах, да, «Левиафан»! Не было его. Говорят, что это такая месть Звягинцева, но не в отношении фестиваля, а Роднянскому, который ему не сказал про то, что проката не будет. Но надежды никто не теряет, ждут какого-то мифического «спецпоказа». Девочки-волонтёры делают большие глаза, когда их шёпотом спрашивают про «Левиафан».
 
Всё, я убежал, а то завтра с утра новый (!) Годар в «аймаксе» (!) в 3D (!). А ещё новый Антон Корбийн в конкурсе. И вообще много вкусненького.

 
20:00

В Доме кино открылась программа российского кино. Фильм открытия  – «Кино про Алексеева» Михаила Сегала. По-моему, он прекрасен (и фильм, и Сегал). У Збруева там, кажется, лучшая в его кинокарьере роль. Почему-то многие говорят, что у Сегала нет собственного почерка. Окститесь. Всё у него есть: и почерк, и светлая голова, и тонкое чувство юмора. Во всяком случае, он и Крыжовников – лучшие из молодых режиссёров, которые умеют волшебно работать с актёрами.
 
Зал в Доме кино забит под завязку. И бабушками, которым кажется, что «отовсюду дует», и молодыми студентами. Принимают кино очень хорошо, много смеются и аплодируют даже там, где это неуместно.

«Кино про Алексеева» Михаила Сегала«Кино про Алексеева» Михаила Сегала
 
15:25

На сцену первого зала «Октября» выходит украинская группа, чтобы представить свой фестивальный фильм «Братья. Последняя исповедь». Блаженная женщина-режиссёр монашеским голосом говорит про духовную связь между нашими народами, и что цель этого фильма – чтобы был мир. Всё это вкупе с названием фильма сильно напрягает.
 
У этих «Братьев» – очень всё хорошо в том смысле, что вовремя и к месту. Прекрасно с технической стороны: оператор выдаёт такую картинку, что загляденье, художник так любовно расставил баночки-скляночки на задних планах, что хочется их отнять. Но такой фильм мог снять только очень наивный человек. Потому что невозможно представить, что кому-то хватит наглости на голубом глазу назвать оригинальной притчу о многолетней войне между братьями-соседями. Один вот-вот помрёт от рака, у другого – сердце. Между ними среди белоснежных безупречно снятых украинских просторов мечется женщина-писатель, которая вообще непонятно откуда взялась и зачем ей это всё нужно. В перерывах между бегающей по сугробам писательницы флэшбэками рассказывается, как братья-гуцулы дошли до жизни такой, как имели одну на двоих жену и одного на двоих сына. Один из первых кадров – деревянная церковь и мальчик, звонящий в колокол. Я аж дёрнулся, увидев это, но решил не уходить, а посмотреть, что там ещё может быть: снято-то красиво.
 
Это, знаете, есть распространённая шутка: если хочешь снять фестивальное кино, ставь в кадр лодку, и пусть на ней кто-нибудь плывёт, всё равно куда, лишь бы плыл – и награда тебе обеспечена. Так вот, в «Братьях» это всё есть: и лодка, и реки в тумане, и прямо с порога библейские аллюзии, и злободневность. Всё так чистенько, что хотелось встать и немедленно выпить. Но я досмотрел: интересно, когда ж они все представятся? На сцене, где общий сын относительно неожиданно погибает (вы же понимаете, что это не спойлер?), я хрюкнул от смеха. Там вообще много смешного: от ворчания старого брата до зарубок, которые он же, но в молодости, оставляет на теле общей жены (натурально, ножом). Но смешно, кажется, только мне.

 
15:00

В «Октябре» сейчас состоится первый официальный показ конкурсной ленты. Для начала, кинотеатр ожил: ничего не знающие приятные девочки-волонтёры щебечут и улыбаются, старушки с дедушками пытаются выклянчить у них буклеты, молодые люди огромными пачками выгружают полиграфическую продукцию, развешивается реклама фильмов, на плазмах то показывают расписание, то ничего не показывают. К кассам для аккредитованных журналистов стоит чуть ли не километровая очередь (вот никогда не понимал этой русской народной забавы: стоять под пеклом около часа, чтобы получить заветные три билета хоть на что-нибудь). На «мерседесах» стягиваются члены жюри – то есть что-то происходит, и это приятно.

 
14:30

Выхожу с просмотра японского фильма «Мой мужчина» за несколько минут до его окончания, потому что с ним и так всё понятно. «Няшная» девочка с вооот такими глазами теряет в результате сейсмической катастрофы всю свою семью. Её подбирает улыбчивый парень (по имени Джанго!) и как-то очень ловко и быстро заявляет: «Ты будешь моей дочерью». Девочке ничего не остаётся, как кивнуть: типа, ага, я сейчас вырасту и мы будем с тобой заниматься сексом. Что и происходит. Они перманентно то ищут отца, то занимаются сексом, то ждут, что сейчас появится настоящий отец, то опять занимаются сексом. Всё это на фоне фантастической заснеженной Японии и льдов, похожих на фотообои, с кровавым дождём, с фейерверками, нестареющим юношей, но растущей девочкой. В общем, сюрпризов нет.
 
Так вот, выхожу из зала, сталкиваюсь с критикессой из тех, что только что уминали коньяк, она спрашивает: «Что, совсем ужас?». Я неопределённо пожимаю плечами. И тут же ко мне кидается тётенька с микрофоном и оператором и давай меня спрашивать: «Почему вы не досмотрели до конца фильм и вышли?» Я чуть было не нахамил: «По большой нужде», – но решил показаться интеллигентом и задал соответствующий вопрос: «А вам зачем?» Как оказалось, эта специально обученная девушка из Союза кинематографистов ведёт видеодневник фестиваля. Она вылавливает всех, кто уходит с показа «Моего мужчины» (а таких необычно много), и снимает их ответы. Зачем – непонятно, вроде войну Японии никто не объявлял. Я что-то мычу на камеру – типа, всё красиво, но всё ясно. Девушка пытается добить японцев и задаёт один за одним расстрельные вопросы: а что вы имеете в виду под «всё ясно»? а неужели в истории кино есть примеры сексуальной связи между девочкой и взрослым человеком? а где ещё можно увидеть длинные паузы в диалогах? Я уже пожалел, что не ответил ей про большую нужду. В общем, как-то отделываюсь, она тут же набрасывается на очередного вышедшего.

Пресс-конференция режиссера «Мой мужчина» Кадзуеси КумакириПресс-конференция с режиссером фильма «Мой мужчина» Кадзуеси Кумакири
 
13:22

Главное на фестивале – это выбор. Трудно или вообще невозможно разорваться между, например, фильмом «Чёрный уголь, тонкий лёд» и долгожданным новым Сегалом. А ведь есть же ещё и конкурс, который, я считаю, как-то некрасиво совсем игнорировать. Вот везёт же тем, кто не ходит на конкурсные показы: они даже, наверное, искренне считают ММКФ праздником, а не тяжёлым недетским трудом. Буду делать, как раньше: галопом по Европам, пока глаз не зацепится за что-то действительно стоящее.

 
13:00

Пётр Шепотинник (модератор пресс-конференции): Почему вы согласились работать жюри на нашем фестивале?

Франциска Петри (актриса): У меня в Москве много друзей, поэтому я очень люблю российскую столицу.

Лоран Данилю (продюсер): Я часто бываю в Москве и люблю её.

Абдеррахман Сиссако (режиссёр): Мне всегда приятно возвращаться в Москву, ведь я – выпускник ВГИКа.

Глеб Панфилов (председатель жюри): В последние годы я больше смотрю кино на маленьком экране, по телевизору, поэтому рад увидеть новые фильмы на большом экране в зале, наполненном особой атмосферой.

Леван Когуашвили (режиссёр): Мне часто предлагают участвовать в конкурсах сценариев в качестве жюри, но я всегда отказываюсь. А здесь мне стало интересно познакомиться с большим кино. Это не из серии «не судите, да не судимы будете», это вопрос честного выбора.

Глеб Панфилов: Мы не судьи. Мы принимаем общее решение. Я сам часто участвую на фестивалях и всегда приветствую мнение своих коллег, потому что мы все занимаемся своим любимым делом – кинематографом.

Пётр Шепотинник: На этом мы вынуждены закончить нашу пресс-конференцию. Всем спасибо.
Журналисты гурьбой уходят из зала договаривать очередную бутылку коньяка (я, конечно, утрирую, и пресс-конференция шла около получаса, но смысл не сильно изменился).

 
Пресс-конференция с жюриПресс-конференция жюри основного конкурса

12:45

Сейчас будет пресс-конференция жюри Основного конкурса. Все ждут какой-то сенсации. Правда, обычно ничего сверхъестественного на таких мероприятиях не бывает, но послушать Панфилова интересно.
 
Журналисты к пресс-конференции подготовились своеобразно: сидят в буфете и пьют принесённые с собой коньяк и водку. Интересно, что женщин в этом спонтанном банкете больше, чем мужчин.

 
11:15

О, майн! В пресс-центре включили wi-fi. C ним и жизнь как-то в театре киноактёра появилась: все что-тo обсуждают, бабушки и дедушки раз пять в минуту спрашивают у девочек на рецепшн, нет ли толстого буклета? Ещё вчера хотел написать, что девочки для работы на фестивале подобраны очень грамотно: красивые, улыбающиеся, обходительные, не нервные, с ними хочется знакомиться. Только они не знают ничего, но с учетом того, что они в большинстве своём работают бесплатно, то можно потерпеть.
 
В «Октябре» по-прежнему тихо, как в склепе.

 
10:45

Опоздал на конкурсный французский фильм «Круговерть». Из синопсиса ничего не понятно, какой-то тревожный фильм с коровами, да и название откровенно стрёмное. Однако на последних кадрах, что я застал, можно было разглядеть не коров, а целую Изабель Юппер, Майкла Нюквиста и какой-то нереальной красоты картинку. Надо будет как-то в другой день выбирать время, чтобы посмотреть эту «Круговерть» с начала до конца.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *